Эдмунд Митчелл «Фантом озера»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В роду Армитиджей есть легенда о фантоме озера, который появляется, когда кто-то из них умирает...
Входит в:
— антологию «Кошмары в газовом свете», 1976 г.
— антологию «В гостях у Дракулы», 1998 г.
— антологию «Потерянная комната» и другие истории о привидениях», 2008 г.
— антологию «Церковное привидение», 2010 г.
— антологию «Мистика. Большое собрание историй: переводы», 2022 г.
— антологию «Мистические истории: Дом с привидениями», 2022 г.
— антологию «Истории о призраках», 2023 г.
— антологию «Мистические истории. Фантом озера», 2023 г.
— антологию «Торжество тьмы. Страшные истории», 2023 г.
- /языки:
- русский (12), английский (1)
- /тип:
- книги (12), самиздат (1)
- /перевод:
- Л. Брилова (9), В. Яковлев (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Книжный червь, 3 июля 2013 г.
Старая добрая история о привидениях в духе викторианской Англии. Как же я люблю этот стиль: непритязательный короткий сюжет, соседствующий с отличной атмосферой. В том же духе были написаны «Пирушка с привидениями» Джерома Клапковича Джерома и культовая «Обезьянья лапка» Джейкобса. Такие истории не носят особенной смысловой нагрузки, написаны просто и этим своим качеством походят на детские страшилки. А ведь эти сюжеты когда-то немало пугали людей: собирался народ у камина в сочельник и начинал рассказывать о призраках (привет Джерому), леди испуганно вскрикивали, а джентльмены покрывались холодным потом.
Атмосфера в «Фантоме озера» создаётся очень грамотно: рассказ начинается с представления героя — одного из типичных персонажей английской литературы конца XIX века, затем упоминается его богатая тётушка, герой провожает брата на службу в Индию (откосить, видимо, не удалось). Эти мелкие детали погружают читателя в эпоху. Затем декорации: описывается тихое и мирное озеро, на котором будут происходить ключевые события. Всё, атмосфера создана. Вместе взятые, эти элементы создают ощущение уюта, умиротворения эпохи, которая безвозмездно канула в прошлое. Чувство уюта не улетучивается с появлением призрака, наоборот, зловещий предвестник смерти воспринимается как вполне логичная часть описываемого мира, вполне гармонирующая с его остальными частями.
Сюжет классический: всё вертится вокруг призрака конькобежца, после появления которого кто-нибудь из членов семьи, живущей неподалёку, в скором времени отходит в мир иной. Почему этому Плющенко полюбились прогулки под луной, объясняется по ходу рассказа. Единственная претензия: персонажи слишком уж картонные и неактивные. Такие просто напрашиваются на геноцид от рук какого-нибудь Фредди Крюгера. В той же «Обезьяньей лапке» характеры были намного живее. Впрочем, этот рассказ несколько другого профиля, так что персонажи а-ля Раскольников тут и не требуются.