Оксана Ветловская «Их корм»
Игорь и Рита — молодая пара, жили, как все обычные люди, до тех пор, пока в их жизнь не вторглась эзотерика. Рита стала меняться под воздействием своего «гуру», пока однажды не исчезла вовсе. Игорю предстоит отыскать свою возлюбленную, но не в нашей реальности, а в невидимом человеческому глазу параллельном измерении, в котором обитают страшные существа, питающиеся человеческими эмоциями.
Сетевая публикация: 2018 год.
Входит в:
— журнал «Fantomas 2021`8», 2021 г.
Номинации на премии:
номинант |
Чёртова дюжина, 2018 // (6 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 10 августа 2021 г.
Рассказ, в котором автор попыталась показать опасность увлечения эзотерическими практиками и зависимости от псевдо-гуру, коих сейчас появилось огромное количество.
Сама по себе тема психологической зависимости от эзотерических тренингов и семинаров довольна актуальна и в рассказе очень чётко показано, что в группе риска находятся люди, которые в обычной жизни робки и застенчивы. Главные герои Игорь и Рита, являющиеся молодой супружеской парой, как раз относятся к категории таких людей. Рита начинает увлекаться эзотерикой и попадает в зависимость от неё. А затем её начинает преследовать таинственный незнакомец, в письмах и телефонных звонках, признаваясь Рите в любви. Всё это выводит обоих супругов из равновесия и жизнь превращается в кошмар, особенно после того, как Рита исчезает. Вот с этого момента и начинается хоррор — Игорь при помощи таблеток от «гуру» начинает видеть эмоциональных паразитов, которые есть на каждом человеке и отправляется на поиски любимой.
Несмотря на актуальность темы, автору не удавалось описать нарастающего напряжения и сопережевать героям, как и положено в хорроре, мне не удалось. Виной тому постоянные описания того, что персонаж сделал, куда сходил, какой запрос написал и т. п. Многие подробности следовало бы опустить, поскольку важнее не что, а как. Перед нами мистический хоррор, а не научная фантастика, где объяснение происходящего — неотъемлемая часть повествования. В хорроре же, особенно если он мистический, важнее, что чувствует персонаж, как эта самая мистика разрушает жизнь героя.
Действие начинает оживать в последней трети рассказа и здесь фантазия автора развернулась вовсю: описания паразитов всех форм и размеров достаточно эффектны, хоть и не пугают. Финал неплохой, достаточно логичный для жанра.
В итоге имеем немного дисстилированный хоррор, у которого есть хороший потенциал, но возможно, что автору просто не хватило опыта в нагнетании напряжения и саспенса, а опыт — дело наживное.