Сергей Александрович Васильев «Император из стали»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Обмен разумов, перемещение разума | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В 2020 году текст был размещён в сети под названием «Император из стали-2».
Входит в:
— цикл «Император из стали»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 253
Активный словарный запас: очень высокий (3417 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 107 знаков — на редкость выше среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 25 июля 2021 г.
Третья реинкарнация «харизматичного мудрого царя — попаданца» (после Ланцова и Маркова-Бабкина) на базе фантДопущения злотниковского «Швейцарца». Правда, там — в цикле Злотникова — оптимальность необходимых политических решений и оценивалась и корректировалась ежегодно, циклически — при очередном возвращении попаданца в прошлое. Здесь же — опыт Генсека партии коммунистов используется однократно, зато — для формирования реалий политического курса Императора.
Пикантность ситуации в том, что — по мере развития сюжета — все более стирается разница между периодами 1898-1905 и 1922-1937. Для читателя — само собой, в рамках, так сказать, восприятия сути. Движущие силы именуются несколько иначе, приоритеты расставляются чуть более своеобразно, деталировка событий несколько различается. Но по СУТИ, уважаемый потенциальный читатель, по «смыслу акцептации», так сказать — проблемы власти имперской оказываются чуть ли не зеркальным отражением проблем «народовластия». Парадоксально, уважаемый потенциальный, но опыт Главного Коммуниста — оказывается не просто абсолютно востребован для Главного Аристократа, оные опыты — при их ближайшем рассмотрении — оказываются чуть ли не тождественными! Более того: оказывается, что реалии любой верховной власти — вне зависимости от её «происхождения» — неизменны на протяжении тысячелетий, и абсолютно никак не зависят от «сиюминутной политической окраски» её конкретного носителя.
Именно в ЭТОМ — первейшая прелесть данной книжки. И — если бы сей конкретной прелести не было бы, то оправдать наличие ТРЕТЬЕЙ ипостаси одной и той же фантИдеи на интервале всего в несколько лет — было бы весьма затруднительно. В данном же ракурсе — с конкретикой писательского конвейера всё в полном порядке: смысл в том, что таковой «фантОкрас» — он достаточно свеж, необычен и более чем своеобразен. Для литературы вообще — да, чистой воды Банальность, конечно же. Однако для попаданческой Фантастики — оттенков «эксклюзивности вкуса» — более чем достаточно