Айан Натан «Ридли Скотт: Гений визуальных миров. От "Чужого" до "Марсианина"»
Ридли Скотт — человек великих противоречий. Он учился у Фрэнсиса Бэкона и рисует маслом, чтобы расслабиться. Он предпочитает компанию ученых НАСА или средневековых историков сливкам голливудского общества. Он создает захватывающие и зрелищные блокбастеры, в которых рассуждает о существовании Бога и дальнейших направлениях развития человечества.
Скотт всегда борется за свое видение мира на экране. Его картины — «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор», «Ганнибал», «Марсианин» и многие другие — устанавливают границы фантастического и реального: пересечение новых континентов и планет, преодоление границ между законным и преступным, живым и искусственным, религиозным и научным, внутренним и внешним. Режиссер уверен, что стоит лишь немного осмелиться или даже заставить аудиторию вздрогнуть — и это привлечет внимание зрителей. И за свою долгую карьеру он почти ни разу не ошибся.
Эта книга — уникальная хроника творческой жизни режиссера, рассказывающая его путь от первых съемок рекламы до «Марсианина». Помимо истории создания фильмов внутри содержится много архивного материала со съемок, комментарии режиссера и забавные истории от актеров и съемочной группы.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kabasha, 16 апреля 2021 г.
Книга, посвященная творчеству одного из самых известных и влиятельных режиссеров современности, станет интересна, скорее всего, исключительно фанатам Ридли Скотта. Для простого и легкого чтения каким-нибудь вечером она будет тяжеловесна (сказывается то ли язык автора, то ли качество перевода, к чему я склоняюсь более всего) и не очень увлекательна. Как говорится, без огонька.
Бодро начавшись, затем работа Натана превращается в порой скучное, порой блеклое описание каждого фильма, теряя при этом свою основную задачу – показать цельную и разноплановую натуру режиссера, который смело берется за абсолютно противоположные проекты: от истории до фантастики, от триллера до комедии.
На страницах же книги перед читателем возникают разрозненные мысли, факты и впечатления по каждой ленте Скотта, за которыми, к сожалению, не видно больше ничего. Хотя я убежден, что про Ридли и его творчество и можно, и должно было сказать и больше, и лучше. Материала для этого книг на пять, наверное, с избытком.