Жоэль Диккер «Загадка номера 622»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив ) | Любовный роман | Постмодернизм
- Общие характеристики: С множеством интриг | С ярко выраженной любовной линией | Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа | Южная Европа ))
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спецслужбы | Конфликт отцов и детей | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Дискретный | Вложенный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Писатель отправляется отдохнуть в роскошный горный отель, но вместо отдыха распутывает таинственное преступление, совершенное там много лет назад. В этой безумной истории есть все — труп на первой странице, любовный треугольник, блеф и театральные эффекты с участием богатых финансистов и наследниц русского дворянского рода. Кто убийца? Уж точно не тот (не та, не те), кого назначит на эту роль самый вдумчивый читатель. Интрига петляет, как серпантин в Швейцарских Альпах, 600‑страничный роман держит в напряжении от первой до последней строчки. И не удивительно, что роман входит в десятку самых успешных книг, написанных на французском языке в 2020 году, а тираж его стремительно приближается к миллиону.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Елена0208, 18 сентября 2024 г.
Синиор Тарнагол и Лев Левович!!!! Ну да, еврейские имена иногда звучат странно, но здесь постоянно утверждают, что главные персонажи — русские!
И вообще, все эти трюки с многолетним переодеванием и гримом — полная чушь. А эмигрантка-горничная, которая 15 лет драила хозяйский сортир и жарила работодателям яичницу на завтрак, вдруг влюбила в себя того же хозяина, влезла в гардероб сбежавшей жены и попала в высший свет??? Да ну на фиг!
Даже затрудняюсь определить жанр этого романа и своё отношение. Хотя... такие книжки выручают в долгой дороге или длинной очереди.
anka_hobby, 4 ноября 2024 г.
Писатель, а главный герой у нас непросто писатель, это сам автор Жоэль Диккер, после неудачного романа с соседкой отправляется отдохнуть в горный отель. Но вместо отдыха вместо с другой приезжей гостьей начинает распутывать клубок тайны номера 622 и произошедшего много лет назад в его стенах убийства. В истории есть убийство, любовный треугольник, борьба за главенство в банке, тайны и скелеты в шкафу, спецслужбы, русская красавица Анастасия и много богатых финансистов. Осталось распутать весь клубок тайн, чтобы понять, а кто же всё-таки убийца?
Довольно специфичный приём, когда в художественное произведение автор помещает в качестве одного из героев самого себя. Лично я встречала такое лишь однажды, в цикле Стивена Кинга «Тёмная башня», где в одной из частей писатель сам встретился со своим творением. Но больше такой фишки мне нигде не встречалось, а вам?
Сама история долго раскручивается. Честно, именно прям заинтересовала меня она где-то ближе к середине, до этого повествование шло довольно ровно. Во-первых до меня далеко не сразу дошло, что никто нам так и не сказал, а кто собственно был убит в номере 622. Я почему-то с уверенностью думала на одного из главных героев, а потом поняла, что прямым текстом имя убитого никто не упомянул. И в этот момент интерес мой проснулся, потому что стало любопытно, кто же не сможет покинуть ежегодный званый банкет банка.
А когда появляется первый сюжетный твист, то вот тут оторваться было уже просто невозможно. И хотя дальше все остальные неожиданные моменты я щёлкала как орешки и разбиралась с загадкой намного быстрее, чем это удавалось героям, интерес уже не угасал.
Не считая Диккера и его помощницы повествование идёт в ещё одной временной линии, где главными героями являются сын умершего президента банка Макер, его жена Анастасия и преуспевающий сотрудник банка Лев Львович.
Макер вызывал смешанные чувства, то хотелось его пожалеть, потому что любовь отца и жены явно обошли его стороной, в работе у него не ладится, а тут ещё совет директоров намерен лишить его титула президента банка. При этом в процессе чтения ты понимаешь, что он человек то неплохой, но по сути своей ни рыба, ни мясо. Нет у него какой-то страсти к работе, любви к финансовому миру, осознания того, что он находится на своем месте. Должен он желает потому что так надо, а не потому что в состоянии с ней справиться.
Анастасия — русская княжна, чья мать готова по головам идти, лишь бы устроить своих дочерей, а в будущем и себя в хороших руках и условиях. Женщина, которая нашла свое счастье, но быстро потеряла его. И это тот случай, когда с родителями ей действительно никак не повезло. Потому что то, что творила ее мать ради своих целей, могло стоить девушке психики и разрушения всей жизни.
Лев Львович — человек, который встречается один на миллион. Способный от природы, учтивый и галантный, имеющий определенную чуйку, умеющий по крупицам собирать знания ото всюду, способный поддержать любую беседу и очаровать любого с полуслова.
Именно судьбы троих этих людей переплетаются в такой прочный узел, что не сразу удаётся понять, кто и какими отношениями связан.
Ещё отдельное место в книге уделяется редактору Диккера, с которым их связывала тесная дружба несмотря на большую разницу в возрасте. И эти вставки про редактора были такие теплые и уютные, написанные с любовью и уважением. Этот жест я действительно оценила.
Не смотря на мой казалось бы восторг, детектив очень специфичный и явно на любителя. Нужно принять правила игры автора, а не кричать «Не верю!», нужно перетерпеть довольно долгое и невнятное начало, пока нас знакомят со всеми героями. Ну и конечно не скажу, что это лучшее, что я читала у Диккера. Его «Исчезновение Стефани Мейер» пусть и не входит в число моих самых любимых детективов, но определенно направлено на более массового читателя.
MalCurie, 19 июня 2022 г.
Мы встроили книгу вам в книгу, а потом в ту книгу еще книгу, чтобы вы читали книгу, когда читаете книгу и так далее.
Если бы меня попросили дать краткую характеристику книге, то я бы сказала так: одни из самых тупых персонажей, что я видела в своей жизни, а видела я много. И конечно же всратый сюжет, который сначала прикидывается нормальным, к середине начинает подкидывать нам поводы для сомнений в его адекватности, а к концу скатывается в неимоверную фантасмагорию, которой могут позавидовать даже самые изысканные шедевры Болливуда.
И так, начнем с моего любимого “Хреновый-детектив бинго”:
1. Полиция, естественно, слепые-глухие-тупые олени, не замечающие улики, не проводящие нормальных экспертиз и все в этом духе.
В отеле совершено убийство, полиция 100% должна была обыскивать весь отель и все входы-выходы по миллиметру. Но нашли ли они пистолет, лежащий в снежочке прям рядом с запасным выходом? Нет, так он там три месяца и провалялся, пока снег не сошел и его садовник не нашел. Абсурд, с которого уже и всхрюкнуть слегонца не зазорно, я считаю. А дальше еще лучше, потому что баллистическую экспертизу пистолета провести они не смогли, потому что он, видите ли, слишком поврежден коррозией от лежания на воздухе. А-ха-ха-ха, дааааа, за 3 месяца стал так поврежден, что нельзя сделать экспертизу, ага, ха-ха-ха.
И то, что на мероприятии присутствовали люди, которые не должны были там быть, и связанные с подозреваемыми, полиция тоже не заметила, хотя эта информация была в списке пострадавших от отравления, и тоже является важной уликой.
А потом еще полицейкий оставляет писателя с его помощницей в кабинете с кучей важных улик, которые не были оглашены и держатся в секрете уже кучу времени, как раз ровно на столько времени, чтоб они эти улики успели сфотографировать. Очень профессионально, ничего не скажешь.
И еще полицейских пускают осматривать склад вещей одного из персонажей, просто после того, как они показали значки. Без ордера, без ничего, очень правдоподобно тоже, ага.
2. Сюжет, который движется по большей части за счет внезапных случайностей.
И потом случааайно Анастасия решает оставить письма для Льва и Макера у отца Льва, чтоб он их передал им, якобы. И конечно же отец Льва совершает шедевральный подлог, вырезая из писем имена, меняя их местами и ксерокопируя, чтоб письмо с отказом стало адресовано Льву, а с согласием Макеру. И конечно же у него получается так, что эти напечатанные копии не отличить от рукописных вариантов. Тут у меня случилось пробитие лица рукой. Даже сейчас, на современной технике, отксеренные рукописные бумажки не выглядят, как рукописные. По ним видно, черт возьми, что это копии. И цвета отличаются, и вдавленностей от ручки на бумаге нет, и все на свете. А в книге на тот момент, в лучшем случае, начало двухтысячных и качество печати у обычного принтера в отеле явно не было бы каким-то особо качественным.
Случайно Лев палит своего отца в его костюмных игрищах и случайно решает примерить это все на себя, а потом случайно 15 лет продолжает этот цирк, изображая толпу персонажей, ни разу не спалившись и ничем себя не выдав. Вот не верю, хоть убейте. За 15 лет ни разу не перепутать акценты, не сбиться на свою привычную манеру речи, не спалиться со своими масками и поддельными документами и тд — крайне маловероятно и никак кроме “везением в угоду сюжета” это я назвать не могу.
3. Персонажи, ведущие себя как подростки в своем самом стереотипно-драматичном возрасте и часто впадающие в крайние проявления тупости
Бесконечные недомолвки и неспособность персонажей поговорить друг с другом, максимально тупые и высосанные из пальца конфликты и прочие прелести. Такое ощущение, что наблюдаешь не за взрослыми серьезными людьми, занятыми в банковском деле (что должно бы намекать, что у них есть мозг и они должны уметь анализировать и принимать правильные решения), а за двенадцатилетками, у которых драма головного мозга.
-Почему ты игнорировал меня?
-Потому что я думал, что ты игнорируешь меня
И все, блин, в этом духе.
Теперь об особо отличившихся:
Макер — он же главный персонаж. Если в двух словах, то он тупой.
Макер начинает искать пути переубедить начальство в книжке, которую он купил, после того как частично посмотрел фильм и там у персонажа получилось всех убедить в своей правоте. При этом он еще и ленится эту книжку прочитать и бегает ищет, кто прочитает за него (тупо кринж). А еще пытается выспросить советов у своего психотерапевта, заодно угрожая ему, что покончит с собой, если не сможет стать президентом. На что психотерапевт пугается и просит Макера этого не делать, “потому что это испортит мою репутацию”. Ну…интересный психотерапевт, что я могу сказать.
После этого всего Макер с другим коллегой приходят с самому божественно-дебильному плану на свете: они хотят сделать так, чтоб начальство было обязано Макеру за спасение собственной жизни. И хотят провернуть это так, чтоб макер с начальником шел по улице поздним вечером, Жан-Бенедикт “подкрался” к ним на машине иииии…проще привести кусок из текста прям:
“ — Когда ты окажешься позади нас, — добавил Макер, — вруби фары и погуди. Это будет сигналом для меня. Я схвачу Тарногола за руку, прижму его к себе, и мы оба со всего маху рухнем на землю. А ты, Жан-Бен, разгонишься и промчишься мимо на дикой скорости, типа ты нас не видел. Тогда Тарногол признает, что я спас ему жизнь. И поймет, чего я стою. Вряд Ли после такого происшествия он посмеет лишить меня президентства”
Куда орать и плакать я уже даже не знаю. Но “типа ты нас не видел” и “вруби фары и погуди” походу для гг взаимоисключающими обстоятельствами не являются. Да и помимо всего прочего, они собираются это провернуть на личной машине Жана-Бенедикта, предварительно “заляпав номера снегом”. И Макер уверен, что никто машину не узнает, и никто не спалится. Ну господибожемой, все прокаты машин закрыли? Купить какую-нибудь колымагу за пару тысяч религия не позволяет(при том, что они богачи все блин)?
Все женские персонажи в книге в равной степени мразотноватые, что оч мило со стороны автора и ни на что не намекает, ага.
Анастасия — жена Макера — под стать мужу — тупка.
Собираясь на очередную встречу с Левовичем врет, что направляется с подружками на коктейли, и при этом сама садится за руль. Что у меня бы, на месте мужа, вызвало подозрение, ибо что…машинку потом оставишь под барчиком? Или пьяная рулить собираешься? Но не, у гг это все подозрений никаких не вызывает.
После того, как Левович динамит ее и не является на очередную встречу, она грустит и вдруг понимает, что хочет от него детей. А чтоб с мужем детей не появилось она все эти годы тайком пьет таблетки, в то время как муж, уверенный, что у него проблемы со здоровьем, бегает по врачам. И ей норм, походу. Вопрос ток один: на кой ляд ты с ним жить продолжаешь, если ты его и разлюбила, и ни малейшего уважения к нему не имеешь? Моментами у нее также наблюдался “биполяр очка”, ибо то она говорит “больше всего я страшилась бедности”, то бегает за Львом “мне никакие деньги не нужны, с тобой я готова жить в хижине”. Meh
Да еще и в конце, она типо бросает Левовича, потому что он врал все эти годы, игрался и ее жизнью, и жизнями всех остальных, как куколками + когда они начали-таки жить вместе у них не особо все складывалось вообще-то…а потом через пару лет возвращается к нему и у них типо “щясливяя жизнь и детки”. Самоуважения ноль, логики ноль, мозговая активность не фиксируется.
Мать и сестру Анастасии даже комментировать не буду, самые карикатурно-шаблонные картонки из всех, что мне приходилось видеть.
Лев — Мэри Сью такого уровня, который не снился даже Сапковскому с его Цири и маленьким девочкам с книги фанфиков.
Он и красавчик, и на более чем 10 языках бегло разговаривает (при том, что специально их толком не учил, а так, катался на пару дней в разные страны и мгновенно овладевал, да), и гениальный финансист (без образования или даже попыток в самообразования в этой сфере) и актер невероятный. В общем, и швец, и жнец, и на дуде талантливый игрец. И помимо этого он еще и нравится всем сразу, и все сразу видят, какой он особенный и необычайно одаренный. И в школе все учителя восхищались, и пока работал портье все клиенты отеля хотели быть обслуженными только им, и звали его к себе работать личным секретарем и т.д.
Более менее светлыми лучиками в этом царстве мрака можно было бы назвать главы от лица писателя и его помощницы (тот, кто дочитал, знает, с этим тоже есть подвох), где они беседуют о покойном издателе и едят. Потому что где они расследуют сразу вылезают мои любимые моменты с полицией и пелена ярости снова застилает глаза.
Ну и написана книга, в целом, более чем съедобно. Читается легко, текст приятный. За это и оценка выше единицы.
Elvirovich, 14 июня 2023 г.
Что самое плохое может быть в плохом детективе? Легко угадываемый преступник? Вовсе нет! Самое плохое — это притянутые за уши мотивы, в которые не веришь. Это отсутствие как выраженного героя, так и злодея. Их тут просто нет. Есть только блевотно-противные и жалкие персонажи, а в следствии этого абсолютно не интересно кто останется жив, кто — нет и чем вообще вся эта ахинея закончится, только бы побыстрее уже закончилась.
Очень понравились все предыдущие работы автора, но эта — полное разочарование.
s-iron, 17 ноября 2021 г.
Хорошо закрученный сюжет детектива-мелодрамы и хорошо изложенный. Прочел с удовольствием.
Но этим положительные моменты исчерпываются. Лев Левович, любимчик всех действующих лиц, сразу вызывает резкую антипатию. Мальчик, не получивший практически никакого образования, становится и гениальным менеджером, и гениальным финансистом, и крутым интриганом. Недотепа и пофигист Хансен производит головокружительную комбинацию и оказывается потрясающим закулисным злодеем. Потенциально умный Макер наивен как второклассница, ненавидит банк, но готов сделать все, чтобы стать его директором. Абсолютное неправдоподобие того, что в латексных масках так долго можно быть неразоблачиммым (вспоминается «у Вас ус отклеился»), причем мелкий актер Сол маски заказывает в большом количестве, а полиция не может найти, где и кем они изготовлены. Несуществующему Тарноголу (что за бредовая «русская» фамилия»?) удается без настоящих документов быть в совете директоров солидного банка. Левович проворачивает такие дорогостоящие комбинации, что разорил бы любой банк или любого миллиардера. Ну т.д и т.п. Я уже не говорю про плюшевый хэппи-енд, причем двойной. Не хватает только шести детишек и счастливой семьи у Макера.
В общем, в угоду закрученному вроде бы сюжету принесено в жертву абсолютно любое правдоподобие.
lubov_max, 11 мая 2023 г.
Сам роман вышел двояким. Еще со времен романа о Гарри Квеберте, который подарил молодому автору билет в мир бестселлеров, Жоэль писал не сто процентные детективы, а больше мелодраматичные романы, где любовь и чувства выходят на первый план, а остросюжетная составляющая идет лишь дополнением.
Книга-кирпич на 600 страниц заставит читателя сразу задуматься. Ведь детективы, как правило, имеют вдвое меньший объем. Но многие помнят роман о Гарри Квеберте и решат, что в этот раз автор сделал историю более широкой, глобальной и ,конечно, увлекательной.
И они будут правы, но лишь отчасти.
Не ждите от книги слишком многого. Она явно слабее предшествующих книг, и для первого знакомства с творчеством автору лучше взять его дебютный роман «Правда о деле Гарри Квеберта».
Wolf94, 14 июля 2021 г.
Принято считать, что роман начинается с идеи. На самом деле роман начинается, прежде всего, с желания писать.
Я-то думала, что с Диккером покончено, но совместные чтения творят чудеса) Какие возвышенные ожидания в адрес автор — это же настоящий бесячий марафон, чтобы поржать!))) Испанский стыд от сюжета, но такая жаришка в обсуждения, что не жалеешь ни о чем)))) Главное прочитаете в аннотации, а я буду вещать свои впечатления)))
Загадка номера 622 — это опус Диккера о гениальном Диккере, пищащим о Диккере. Короче — матрешка из Диккера. Возьмите короля Джуллиана из Мадагаскара и вместо «Я мадама» Жоэль кричит — Я ПИСАТЕЛЬ! Причем за страницу раз 60 это скажет, чтобы вы точно не забыли. Эх, а ведь дальше включилась Королева драмы в декорациях золотого Голливуда.
Наше время. Диккер приезжает в шикарнейший отель зализывать душевные раны. Ей богу, тряпочка депрессивная в нуарных тонах. Загадка номера 622 не дает покоя и Жоэлюшка решает сам распутать это преступление. Нет, конечно, полицейские у нас дурачки деревенские и только ждали Диккера))) Я уже думала, что он войдет в комнату, а там женщина из «Сияния»))
Когда же мы знакомимся со всем, что было «до», то тут надо запастись терпением и водочкой Белуга, чтобы нормально усваивать происходящее. Бразильские и турецкие сериалы с их драматическими поворотами — нервно курят в сторонке))) Зацените главного русского злодея — Тарногол! А шо?! Красивое русское имя))))
А какие индийские страсти вокруг Льва и Анастасии! Левушка, Левушка-то — красавец, спортсмен и комсомол))) Чуть ли не все языки мира знает, в экономике разбирается, со всеми дружит — милый русский медвежонок))) А Анастасия, как истинная русская душа, в лучших традициях Толстого, только без этих крайностей с поездом... Надеюсь понимаете, что иронизирую)))
Читаешь роман, как какой-то черновик никудышного сценариста. Клише в каждой сцене, но пропитанное пафосностью Диккера. Ага, сразу вспоминаем серию Южного парка про пафос) Чего стоят моменты с раскрытием карт, то есть преступления — автор явно пересмотрел известную трилогию с Луи де Фюнесом)
Никакой не детектив, Шекспировская драма в Диккеровском варианте! Не, ну так восхищаться собственным дарованием, как Диккер — это надо уметь!) Я же, если и возьмусь за какую-нибудь новинку автора, то исключительно на совместные чтения, чтобы поржать, иного с исключительным талантом Диккера и быть не может)))