фантЛабораторная работа «Космос обетованный»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A.Ram, 24 января 2021 г.
Давно заметил на конкурсах: чем витиеватей эпиграф – тем примитивней герои. Обычно их хватает на одну эмоцию, зато она выпирает, как прыщ на носу. Вот и здесь не главгер, а мультяшный бармалей – всех убью, всех отсухарю! И сподвижников себе подбирает, как на пикник, однофункциональных: эту для игрищ развратных, этого – для мордобития поучительного, чтоб на фоне всяких-разных крутость ещё сильнее выпирала и кудрявилась. И уже сомневаешься как-то в его работоспособности, с эдаким-то подходом к миссии.
А при всём при этом, глубина нашего праведного гнева как-то несопоставима со злодеяниями дергунов. Да, они прилетели, гады, заселили (а она жеж не резиновая!), но после ничего плохого не делают, сидят в своих скворечниках, чирикают. А вот всякие оголтелые прут к ним табунами. И, если уж ув/ав вспоминал Стругацких, то у АБС кордоны-шмордоны стояли, чтобы хабар мимо учёных не разворовывали. А здесь чёй-то учёных вовсе нет, даже не на уровне Тарковского.
Зато пролетарской справедливости и праведных речитативов – хоть лаптем хлебай
mick_ekb, 23 января 2021 г.
Этому рассказу не хватает полутонов. По идее, любая деталь должна служить повествованию. Здесь же я с трудом понимаю, зачем герой вообще подобрал еще двоих. Нет, разумеется в диалогах проще раскрывать мир. Да и действие проще разматывать, когда есть кем. Но фактически оба дополнительных героя на сюжет влияют крайне скромно.
В обшем, рассказ слегка топорный: если уж герой заводит монолог, то на страницу. Если уж принципы у него, то стоит повторить их дважды. Нормально получилось в итоге, но будь автор тоньше (подай он те же мысли действиями, опосредованно, а не в прямой речи), вышло бы совсем хорошо
novocrat, 31 января 2021 г.
Рассказ оставил неоднозначные впечатления.
Структурно всё довольно грамотно. Экшн и саспенс у автора хорошо получается!
Однако повествование мне показалось несколько рваным. Переходы от некоторых сцен к следующим уж очень внезапные, без объяснения существенных моментов, что маскирует мотивацию героев.
Например:
— Чего уж очень такого особенного Бишопу это зрение дает? Характеры людей нам всем не так сложно увидеть (как раз-таки они на виду, разве нет?). Он хоть такое зрение обрел! Ходил бы да радовался — нет, отшельничает.
— Зачем изначально ГГ шел в составе группы?
— Каким образом секс с Фаиной случился: он ее изнасиловал, или как-то по обоюдному? Согласитесь, это момент в сюжете существенно раскрывает характеры и взаимоотношения ГГ и Фаины. Наверное, сильнее, чем весь остальной рассказ! Но он просто пропущен. Из подтекста тоже непонятно: вроде как принудил, но вроде как она и не против, а он вроде бы ее спасти хочет.
— Зачем такой упертый четкий ГГ вообще на лишних людей отвлекается?
— Зачем персонаж Жени нужен? Что он нам показывает хоть в ком-то? Чтобы внутреннюю ранимость ГГ показать, или его биполярное расстройство? Ну так вроде показаны много раз и без этого...
— Упоминание про наспех собранную бомбу что нам дает?
Финал рассматривал под разными углами — увы не понял, как сочетается между собой:
— обычное подчинение дергуну с точки зрения Фаины,
— пройденное или не пройденное испытание у Бишопа,
— попытка стрельбы из пистолета (это так он себе представлял изгнание чужаков?)
— внезапное жертвование Фаины
В целом вопросов осталось много, но читать было интересно :)
Люц, 26 января 2021 г.
Чернушный постапокалипсис. Злые герои и злой мир, где никому не хочется сопереживать. Монстры слизаны из «Гарри Поттера». Из прочитанного для меня это худшая история. Даже низшей оценки не заслуживает на мой взгляд.
Visor., 26 января 2021 г.
Мрачно. Реально мрачно. И в этом кроется прелесть рассказа. Параллельно понимаешь окружающую действительность этого странного мира, а точнее — куска мира. Многие герои напоминают мне героев из произведения Стивена Кинга «Долгая прогулка» — кто-то хочет денег, кто-то хочет исполнения желаний, а кому-то просто делать нечего (и тут он мародёрствует, убивая, насилуя и предавая). И все они не задумываются не только о других, а даже о себе. Кто-то крыса, которая жалуется и плачет, но при этом лицемерит и ненавидит любого, кто помогает ему. Кто-то желает помочь ближним, но на самом деле убегает от проблем. А ведь по факту, все они лёгкая добыча для дергунов. Ведь в самом конце рассказа и понимаешь, что выжить при встрече с дергуном очень даже просто. Но вот незадача — все, кто идут в Город, уже обречены, хотя вполне могли бы спастись и проходить его раз за разом. В этом-то и кроется сама суть рассказа: сделать самое лёгкое — сложнее всего. И самые страшные враги людям — совсем не инопланетные/инопространственные чудовища, а сами люди враги друг другу и себе.
Связь со Стругацкими прослеживается вполне явно, о чём автор и не умалчивает, отчего мир аномалий частично мысленно накладывается на мир в рассказе, добавляя больше жути. Герои разномастные и с ними никто не церемонится, а полное описание всего и вся в Городе совсем не входило и не входит в планы автора, что тоже несомненно подогревает интерес читателя вопросами, на которые нет ответов. Единственно мне показалось странным, завершение рассказа и мотивация главного героя. Подправить бы его в русло, что люди сами виновны в своих бедах — и было бы просто шикарно.
видфара, 24 января 2021 г.
Тема – интуиция (?)
Смутная история, написанная местами ярко и красочно. Начинается с эпиграфов и вступительной части, после которой опять идёт заглавие. Это смущает… А две фразы, идущие подряд без отсечки – «Злые у тебя родители» и «Они пахли потом и сексом» – заставляют читателя на время зависнуть в паутине двусмысленности…
Тайна осталась маячить за пределами мира Каппера и Фаины. Но до финальных «омутов смерти» она сюжет довела.
Чудо грянуло задолго до рассказа, и ГГ вынужден с самоубийственной наивностью расхлёбывать его последствия. И несмотря на всю свою крутость, он так и подавился реальностью…
Достоверность средняя: персонажи изготовлены из неплохого картона, но хаотичный искажённый мир вокруг (данный без достаточного объяснения) здорово снижает общую убедительность…