Владимир Викторович Орлов «Останкинские истории. Триптих»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Философское | С использованием мифологии (Русской/Славянской ) | Ироническое | Психологическое | Лирическое | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой | Артефакты | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 21 декабря 2023 г.
Я тут удивился: оказывается, «Альтисту Данилову» и «Аптекарю» я поставил по восьмерке. Сейчас мне это кажется несправедливым. Хотя я понимаю, в чём тут дело. У всех романов триптиха есть это свойство – становиться в середине особенно тягучим, каким-то усталым. Но сейчас, когда все три книги прочитаны уже давно, я нахожу и в этом некоторое очарование. Это как новогоднее застолье, когда уже много съедено и выпито, когда желудок уже полон, наступает такая же сонливость и такая же лень. Но всегда знаешь, что стоит чуть подождать в легкой довольной полудреме, и всё вновь станет вкусно, всё вновь станет интересно, и даже, скорее всего, настанет время десерта. Такое вот свойство всех этих книг.
На самом деле сейчас, подводя черту под циклом, хочется вывести какой-то итог. И это, пожалуй, можно сделать. Можно, пожалуй, сказать, что всё они чем-то, пусть больше, пусть меньше напоминают мистические истории Булгакова, что все написаны вкуснейшим приятнейшим языком. Что они обширны, будто бы безграничны даже, и создавая собственный оригинальный мир, мир домовый, приведений, демонов и берегинь, этот мир жестко реалистичен, мир бытовой до осязаемости, мир, в котором запечатлено время. Читая «Шеврикуку» я даже вывел для себя термин «сказочный реализм», имея в виду сказку в её древнем фольклорном виде: отсутствие начала и конца, отсутствие истинной полной победы добра над злом, инициация героев; то, что у сказки нет автора, а есть только рассказчик, который и сам будто где-то рядом с этой историей; и то, что сказка каждый раз меняется, когда её рассказывают и кому рассказывают, меняется как совершенно живое существо. Всё это, по-моему, есть в этом триптихе. О многом ещё можно сказать, и хочется сказать, и есть повод сказать… Но и не хочется. Так как, сказав, это превратилось бы в окончательное прощание, в то, что книга (книги) закрыта навсегда или очень-очень надолго. А с этим циклом такого не хочется. И пусть даже не случится перечитать всё в обозримом будущем, но хочется оставить хотя бы эмоциональное ощущение, что я с ним ещё не закончил, что я к нему скоро вернусь…
Yazewa, 14 февраля 2008 г.
Как уже писала в отдельных отзывах, считаю «Альтиста» — вещью замечательной, «Аптекаря» — разочаровывающей, «Шеврикуку» — просто неудачной. Во-всяком случае, первого я еще с удовольствием перечитаю, а остальные в своей бибилиотеке считаю лишними.
По-моему, у автора возникли проблемы с чувством меры: вторая и третья книги безбожно затянуты.
baroni, 25 апреля 2007 г.
Все три романа — о городе, которого уже нет, о людях, которых почти не осталось. Ненсомненно, «Данилов» — вещь знаковая, задающая тон всему сборнику. На мой взгляд, эти романы лучше не читать подряд. Между чтением рекомендуется небольшой перерыв. Впечатление будет гораздо более сильным. При последовательном и беспрерывном чтении возникает чувство, что читаешь один гигантский гипертекст. Лучшее теряется, а самоповторы автора, наоборот, вылезают вперед.