Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Натюрморт с воронами»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Тихий городок, затерянный среди полей Среднего Запада...
Здесь десятилетиями царила смертная тоска.
Но теперь произошло загадочное убийство.
Чудовищно искалеченное тело молодой женщины — «черного археолога» — найдено в круге, расчищенном посреди кукурузного поля. И — что странно — тело окружено трупами ворон, насаженных на индейские стрелы.
Работа маньяка? Об этом буквально кричит картина убийства. И в этом совершенно уверен местный шериф. Но многоопытный агент ФБР Пендергаст выдвигает собственную — почти неправдоподобную — версию случившегося.
Версию, которая опирается на нелепую и страшную местную легенду...
Входит в:
— цикл «Пендергаст»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 5 сентября 2015 г.
«Натюрморт с воронами» – четвертый и последний для меня роман о специальном агенте Пендергасте. Все началось с бодрого и неплохого «Реликта», который дал толчок к дальнейшему прочтению цикла. Затем был довольно посредственный «Реликварий»: сюжет об ученом, наводнившем канализацию мутировавшими людьми с чертами ящериц, я уже встречал во второсортных ужастиках и в комиксах о Человеке-пауке. Строго говоря, первый роман тоже не блистал оригинальностью, но изюминка в нем все же была. Сиквел, в свою очередь, прибавил в масштабах и убавил в интересности и оригинальности. Третья книга оставила впечатление, что я прочитал фантазию на тему встречи Шерлока Холмса и Герберта Уэста. В целом тоже не впечатлило. Четвертый роман также не радует новизной и очень напоминает смесь «Настоящего детектива» и «Твин Пикса» с привкусом «Секретных материалов».
В маленьком американском городке происходит жуткое и загадочное убийство. К месту преступления на всех парах примчался специальный агент ФБР Алоизиус Пендергаст и сразу же взял быка за рога. Вообще, Пендергаст показывает просто патологическую любовь к расследованиям всякой НЁХ: даже находясь в отпуске, он не жалеет времени, сил и денег, чтобы покопаться в кишках ворон, поглазеть на богатейший ассортимент шкафов со скелетами и выбрать того, что поскелетистее.
В целом, в книге есть неплохая атмосфера, достаточно интересный сюжет (пусть он и с затянутостями и провисаниями) и персонажи, которые смотрятся так же хорошо, как актеры второго плана в среднестатистическом американском сериале. Это вторая книга цикла, в которой повествование сконцентрировано вокруг Пендергаста, и, на мой взгляд, именно в этом и заключается главная беда серии. Дело в том, что в первых двух книгах основных персонажей было несколько, и они были одинаково среднеинтересными. Централизирование Пендергаста мне не понравилось, потому что это абсолютно несамостоятельный и неинтересный персонаж. Он калька с более именитых конкурентов, он подчеркнуто крут, всезнающ и идеален. Он непобедим, а такие герои мне не нравятся. Когда я читал роман, не раз ловил себя на мысли, что я будто наблюдаю за игрой человека, который проходит компьютерный квест, поминутно заглядывая в прохождение. Он будто бы заранее знает, что вот сейчас надо прийти к судмедэксперту и разрезать голубя – там улика, а вот в этот момент можно прийти в тюрьму, освободить из камеры девушку и она согласиться на вас работать.
Я знаю, что в дальнейшем к циклу прикрутили сквозной сюжет, что в следующих книгах хорошенько покопаются в прошлом Алоизиуса, уделят еще больше внимания его семье, но мне про это читать не особо хочется. Поэтому я заканчиваю этот цикл здесь, т.к. учусь говорить «нет» вещам, которые неинтересны и только отнимают время.
avsergeev71, 15 июля 2018 г.
До прочтения «Натюрморта», я считал самым сильным произведением цикла роман «Кабинет диковин». Но, в итоге, «Кабинету» пришлось подвинуться.
Итак, нас ждет маленький американский городишко, затерянный в бескрайних полях кукурузы. Он настолько мал, что все жители знают друг друга наперечет. Он настолько затерян, что приезжий человек здесь — целое событие. Он настолько уныл и депрессивен, что одно лишь его описание мигом вгоняет читателя в смертную тоску.
Сколь благодатный антураж, однако. Верой и правдой служит он уже не одному поколению авторов, творящих в жанре хоррора, начиная от почтенных мэтров и заканчивая новичками. Вот и Престон с Чайлдом не смогли избежать искушения и поместили в эти мрачные декорации своего героя. И — не прогадали.
Нет, здесь не будет «детей кукурузы». Здесь будет нечто похлеще. Ей богу, просто поражаюсь таланту авторов закручивать сюжет для своих произведений! Едва ли не до последних страниц силился я разгадать природу главного антагониста, и, в итоге, все равно попал пальцем в небо. Браво!
А атмосфера произведения! М-м-м. Настоящий, совершенный, законченный «депресняк». С первой и до последней страницы. Хоть режь ножом и мажь на хлеб. Тут бы даже старина Лавкрафт обзавидовался. Просто находка для любителей как следует потрястись от страха.
В общем, роман — настоящая жемчужина в цикле. Читайте и наслаждайтесь. Только не на ночь, — не заснете.
10 баллов.
sergej210477, 23 января 2019 г.
Каждый раз, как я открывал эту книгу, я начинал зевать и, обычно, засыпал. Ну очень убаюкивающий и расслабляющий роман.
Сюжетно — триллер. Впрочем, к финалу, больше хоррор.
Но, 80% текста — медленное и неторопливое описание городка Медисон Крик. Его строений, истории, жителей.
Атмосферно — да. Очень похоже на стиль С. Кинга — со множеством мелочей, подробностей.
Тут вам и карикатурный шериф — глупый и злой.
А вот владелица гостиницы — очень характерный тип.
Девушка-неформалка.
Репортёр местной газеты.
Священник.
Местный бродяга.
Короче — чуть ли не все три сотни жителей городка принимают участие в этом спектакле.
Ну и главный герой — «называйте меня специальный агент ФБР Пендергаст».
Какая-то пародия на детектива.
Мне, вообще, сложно представить такого человека в реальности. Нелепый чудак. Как будто, перенесся из XIX века.
Детали, подробности, мелочи. Куча героев.
Да, городок ожил, декорации нарисованы ярко и образно.
Читатель и впрямь оказывается в жарком провинциальном американском городке, окружённом кукурузными полями.
Но, а где триллер?
Совсем не страшно и не увлекательно.
Произошло убийство, интерес должен быть сконцентрирован на преступлении, я писатель почти об этом забывает. И читатель вместе с ним.
Очень неторопливо агент Пендергаст разглядывает кружевную вышивку в своём пансионе. Соизволит отобедать сырой бараниной в местном ресторане. Прочитает лекцию о морали и нормах поведения здешней хулиганке...
Вот уже совершено три убийства.
Три! Зверских, необычных!
Спецагент неторопливо знакомится с городком. Шериф и городская элита ужинают в своём клубе, пресса молчит.
Сонное царство.
Л. Чайлд был бы не Л. Чайлдом, если бы не добавил в книгу некий мистический элемент.
Древние легенды, индейское проклятие.
Да ладно, была бы мистика, но нет, это реализм, ничего сверхъестественного в книге нет.
Но, к сожалению, и реализм получился ненатуральный.
Герои ведут себя неестественно, весь сюжет построен на сплошном недоразумении.
Не бывает так в жизни!
И все бы ничего. Пусть!
Атмосферно, герои, хоть и шаблонные до абсурда, но живые.
Но, книга бесконечная... Восемьдесят глав, плюс заключение!
Вода, вода, вода.
Сюжет на небольшую повесть, а раздуто до объема монументального романа.
Если хочется американского реализма про жизнь в маленьком провинциальном городке — лучше читать классику, благо, таких книг много.
Ну, а триллер получился очень слабый. Куча эпитетов — «страшный», «ужасный», «кошмарный», которые повторяются на каждой странице, а вместо хоррора — смешно.
Еле дочитал.
MarchingCat, 18 декабря 2017 г.
Особенно Интересно читать иностранных авторов, когда они не просто пишут сюжет, а затрагивают бытописание. Это ведь не пропаганда для иностранцев, а узнаваемые моменты для жителей своей страны и потому — правдивые. А для нас — познавательные.
Вот менталитет. Всё-таки менталитет нации — не пустой звук. В смысле, что у разных наций он — разный. Да и как иначе. Вот читаешь про маленькие городки Америки и вспоминаешь наши маленькие городки — небо и земля. Вообще во всём. У них — «проклятье сорока пяти»... «воины-призраки»... бред-то какой. То ли дело у нас, вот в маленьком городке, откуда я родом — авария на химкомбинате «Маяк». И исторический факт и легенда одновременно. А ляпни там про «проклятье», вообще про любое, — ухихикаются. Какие, нафиг, мне прокляться, если я с детства в «звенящем» карьере купался... Они там сапог ковбойский с обрезанной основой блаженно выкапывают, а у нас в Крыму дети по сей день пушки в кустах находят и снаряды в костры кидают.
Так что... разные мы с Американцами, страшно разные. И не надо мне про «такие же люди». Только чисто биологически.
Или вот про умирающие деревни и доходы населения. Есть у нас такое? Есть. Лично видел. Вот только лично видел что у бабушки в полуземлянке (дом-сруб от времени «уходящий» в землю) телевизор цветной стоит. А у них там, в небольшом городке, доламывающийся чёрно-белый телевизор смотрят. И нет денег на другой. Напомню, 2003-й год. И фермеры нищают и по миру идут.
Так что не надо нам, господа либералы, про хорошую америку, про лучше там, чем тут.
Ну да ладно. Сюжетно тоже роман порадовал. А то исторический музей первых трёх романов цикла уже утомил. И авторов, наверное, тоже. Третий роман совсем уж белыми нитками был шит по количеству счастливых совпадений и бредовых поступков персонажей. Тут же — новизна обстановки и серьёзные загадки. Серьёзные в плане, что реально загадочные. Если по первому убийству ещё можно было виноватых угадывать, то то, что стало твориться дальше — не то что «КТО?» не угадаешь, а сидишь и ломаешь голову КАК преступник сделал то, что он сделал....
Порадовали авторы, спасибо.
GoldSwan, 6 июня 2018 г.
Знакомство с Пендергастом я решил начать с четвертой книги серии благо нашел аудио вариант в исполнении моего любимого Вячеслава Герасимова. В его исполнении я могу и телефонный справочник прослушать от корки до корки. В целом получилось очень даже терпимо.
Присутствует:
= жаркий, душный, пыльный кинговский городок в окружении кукурузы
+ много этнографической информации об американских индейцах
+ душка Пендергаст (для меня он сразу стал «душкой» — безусловно харизматичный герой пополнил ряд моих любимцев)
- затянутость и кровавость «финальной битвы»
Отсутствует:
- чувство меры в описании некоторых эпизодов (перо писателя нет-нет да свернет в категорию В)
- загадка до конца романа, предсказуемость, усиленная затянутостью финала, значительно испортила впечатление от книги
Yarowind, 25 мая 2017 г.
Агент Пендергаст продолжает расследовать самые необычные преступления. На сей раз его занесло из Нью-Йорка в кукурузный Средний Запад. (Вообще, такое чувство, что в Штатах самые жуткие вещи – это кукуруза и клоуны:)). В целом вещь довольно добротная, хотя интриги чуть меньше, чем в предыдущих частях. Ну и все стереотипы тут тоже есть – девушка-неформалка, отвергаемая сверстниками, ее алкоголичка-мать, интриги администрации города, и т.д.
vorpol, 25 апреля 2017 г.
Весьма бодрое начало и очень атмосферная книжка про канзасскую «станицу «кущевскую». Авторы хорошо прошлись по давним историям, скелетам в шкафах и нагнали тайну. Два минуса — до развязки можно догадаться за треть до конца книги, последняя треть книги заполнена беготней и толчеей в .... (спойлер).
Комментаторы ниже, гневно ругающие ГГ сыщика упускают момент, что он очень грамотно и тонко разбирается в характерах людей и с каждым персонажем общается наиболее подходям и эффективным для этого персонажа способом. Сравните для примера стиль его общения с доктором из Канзаса, боссом корпорации, хранившей карту и Мисс Свенсон.
adgolov, 1 мая 2015 г.
Роман разочаровал. И интрига и герои, всё довольно уныло и посредственно, особенно скучен главный персонаж — Пендергаст, не человек, а просто образцовый манекен, из пластика и пенопласта. У авторов серии, традиционно, второстепенные герои получаются более интересны, чем заглавный герой всей опупеи, и «Натюрморт ...» не стал исключением в этом плане. У большинства героев романа, хоть какая-то, но всё же есть, своя эмоциональная аура, но только не у Алоиза Пендергаста. Агент ФБР, это абсолютный ноль, просто минимальный предел подобия человеку, персонаж с мощным биополем топляковой древесины. Но всё же , у меня есть надежда, что в следующих книгах серии, авторы вдохнут хоть немного жизни, в своего главного героя, ведь Пендергасту предстоит столкнуться с мрачными тайнами своей семьи, и тогда, ему уже будет не достаточно стандартного набора эмоций морённого дуба, во всяком случае, я надеюсь на это. А «Натюрморт ....», пока это самый слабый роман серии, но не последний из прочитанных для меня, потому как, однажды поднявшись в этот поезд, который тащит за собой такой мощный локомотив, как первый роман серии «Реликт», я уже не смогу сойти, до самой последней станции.
lexxking, 4 июня 2013 г.
Поначалу этот роман очень интригует, вымирающий городок, каждый житель имеет свои скелеты в шкафу, кукурузное поле соседствующее с индейским могильником (привет С.Кингу), частые песчанные бури, тихое мирное место, за исключением того, что здесь произошло жестокое ритуальное убийство, причем это первое убийство в этом городе со времен сухого закона. Полиция в тупике, шериф вроде не глуп, но и он не может выйти на след преступника. Пендергаст в своем отпуске пытается им помочь, он считает это дело уникальным, так преступник убивает каждый раз по новому, не вписываясь в стандартные психологические портреты и только одно роднит все убийства — они чрезвычайно жестоки.
Роман читается легко, но на фоне предыдущих 3х он мягко скажем скучноват, особенно во второй половине романа, когда уже стало все ясно, как и кто убивал, только мотивы не были понятно до финала.
tohendiy, 1 ноября 2012 г.
Шерлок Холмс XXI века — Пендергаст, в американской глубинке смотрится ничуть не хуже, чем в каменных джунглях Нью-Йорка и Нового Орлеана. Сужет «Натюрморта» захватил с самого начала, к середине чуть притух, но зато в концовке в пещерном лабиринте вспыхнул очень ярко. Мистическая завязка сменилась напряженным противостоянием с вполне себе земным чудовищем, и от этого книга совсем не проиграла. В итоге — один из лучших романов из сериала об американском Фандорине.
Jager, 15 августа 2011 г.
На этот раз Пендергаст отправляется «в поле» ... в целом фабула романа примерно та же, что и у предыдущих книг, однако на этот раз место действия — не каменные джунгли мегаполиса, а бескрайние кукрузные поля Среднего Запада, посреди которых затерян noname-городок, коих в стране тысячи ... вновь Алоиз демонстрирует чудеса дедукции, разгадывая мистические загадки, и пугает местных старожилов тем, что в любую жару не снимает свой костюм и ни капельки не сгорает на солнце ... вцелом, среди всех книг этой серии, «Натюрморт...» мне нравится больше всего, именно потому, что действие не стеснено рамками большого города, а происходит в глубинке, где гораздо острее ощущается одиночество на многие мили, а добрый сосед может оказаться «реднеком» или беглым преступником.
mischmisch, 15 августа 2011 г.
В последние годы у меня сложилась традиция — в самый пик жары читать книги про американскую глубинку. Вот нравится мне, когда и вокруг жарко, и в книге все от этой же жары изнывают. К тому же, как ни странно, такие книги всегда населены весьма специфичными персонажами, и не столь важно, создали ли их Фолкнер со Стейнбеком или кто-нибудь попроще. Этот год выдался не очень урожайным в том плане, что уровень «жаркой книги про глубинку» оказался несколько ниже, чем обычно, но не менее урожайным в плане эксцентричности персонажей. Тем более, что о существовании такой экстравагантной личности, как агент ФБР Пендергаст, я узнала впервые. И меня ни капли не смутило, что это четвертый в цикле роман о его похождениях : так гораздо интереснее, и я могла вместе с персонажами романа недоумевать по поводу странной личности в черном. Книга даже удивила, но не своей оригинальностью, которой там немного, а скорее почти твинпиксовской атмосферой, пугающей и затягивающей, отличающейся от культового сериала по большей части тем, что действие происходит летом, мистика лишь маска, агент — блондин и никто не думает о сексе. К сожалению, с удовольствием проглотив две трети книги, я была несколько разочарована затянувшейся беготней в конце. Но финал чуть-чуть выправил положение: пусть он искусственный, но очень трогательный.