Александр Петров «Джихангир-Император. Прошедшее продолженное время»
Джек Эндфилд по прозвищу Капитан, бывший командир повстанцев, бывший пилот ВКС, разработчик тактики маневренного боя, обладатель выдающихся паранормальных способностей заперт на отдаленной планете. Так закончилось его противостояние с Управителями Жизни, бессмертными господами людей и Обитаемого пространства галактики.
Джек — новое воплощение когда-то могущественного правителя, возрожденного выполнить грязную работу для новых хозяев жизни. Отказавшись следовать плану новой Главы Совета Управителей, Капитан обрек себя на мучительную смерть.
В месте заключения Эндфилда не работают устройства субатомной конфигурации и все умения узника бесполезны. Улететь или позвать на помощь невозможно. Капитан готовится к смерти от голода.
Но не это самое худшее, что его ждет. Джек понимает, как глубоко залезли враги в его разум. Живые Боги веками готовили его возвращение, оказывая заранее рассчитанное действие на обстоятельства жизни предков. Так бессмертным удалось сложить личность, которой они в состоянии легко управлять, зная все слабые места и скрытые закладки. Даже смерть не избавит Капитана от власти самозваных богов.
Чтобы понять кто он такой и в чем его предназначение, Джек Эндфилд должен обойти встроенные Управителями блоки, взглянув в свои прошлые воплощения.
Там, в пучинах неописуемых бедствий последних дней человечества, вымирающего от смертельной эпидемии и битвах постапокалиптической феодальной эпохи спрятана возможность победы Капитана над своими давними недругами.
Название: Прошедшее продолженное время.(Джихангир-Император 2).
Третья книга в цикле Джихангир-Император
Роман Фантастика, Антиутопия, Социальная фантастика, Космическая фантастика
Возрастное ограничение: 18+
Дата выхода на ЛитРес: 28 декабря 2020
Дата написания: 2020
Объем: 780 стр.
30 а.л. 1 240 000 зн.
Издательство «ЭКСМО»
ISBN: 978-5-04-111935-5
1. Общее впечатление от книги
Автору сложно судить, какое впечатление произведет книга на читателя. Могу сказать, что это был очередной эксперимент. В свое время очень понравилось звучание дневниковой вставки в «Забавах жестоких богов». Теперь записи от первого лица занимают полкниги и отправляют читателя во времена, когда Даниил Концепольский не был императором.
2. Сюжет
Собственно говоря, повествование начинается с экскурса в давнюю историю звездного скопления и переходит к депортации главного героя, назначенного виновным, плавно переходящей в сцену гибели персонажа.
Сымитировав свою кончину, герой пытается выбраться с планеты в одиночку, но это у него не сильно получается. Эндфилд не может попросить о помощи, его засунули в такую задницу, что там не только не работают субатомные конфигураторы, но и невозможно отправить сигнал. Остается медленно умирать от голода.
В свое время отказ от выполнения планов Управителей казался Эндфилду логичным, но на деле вышло так, что плохо стало всем. Его враги, которые заботливо выращивали себе противника, ухнули в бездну, потеряв точку опоры.
Пытаясь выжить и заново обрести себя, герой отправляется в путешествие по прошлым жизням, наблюдая падение старой человеческой цивилизации и феодальный постапокалиптический мир.
Эпидемия, борьба с вампирами, сопредельными княжествами, местными «доброхотами», самоубийственные экспедиции по устранению критических ошибок прошлого воплощения соединяют разбросанные по временам и пространствам части личности главного героя.
Он понимает, зачем ему, в общем обычному человеку, была дана сила и как ее правильно использовать.
3. Герои
Более ранние воплощения главного героя не в пример нынешнему более цельны и логичны. Соединяясь с ними, он становится тем, кем должен быть.
Рогнеда Громова в романе появляется только как воспоминание. Она в начале пути, искренна, молода, свежа и пока не стала бессмертной ведьмой.
Часть повествования тело Рогнеды занимает бессмертная нежить. Она не плохая, даже по-своему интересная личность с богатым кругозором. И зло творит не из удовольствия, а просто пытаясь выжить.
Одна из важнейших задач главного героя — выковырять подселенку из любимой девушки.
Как всегда, центральные герои не руководствуются общепринятой моралью, а всего лишь учитывают ее как одну из переменных в своих построениях.
Разумеется, присутствует враг, переходящий из жизни в жизнь — боярин Роман, который традиционно умерщвляется крайне обидным для него способом. Для возмущающихся его страшной судьбой по секрету скажу, что и боярин не всегда жертва главного героя. Бывало и наоборот.
Из ярких антагонистов ГГ можно также выделить князя Владимирского, отца Рогнеды. Двуличие и подлость князя пробили днище настолько, что персонаж скорей выглядит колоритной и нестрашной иллюстрацией неафишируемых методов управления. Тем более, что не за себя, за государство товарищ радеет.
4. Язык и стилистика
Язык повествования энергичный, насыщенный, структурированный. Эпизоды со сменяющимися в теле старой и новой личностью сознательно написаны сумбурно, показывая чехарду сознания и восприятия главного героя.
Картон в диалогах минимальный. Автор старательно избегает диалогов-описаний, когда что-то непонятное пытаются обьяснить через псевдоразговорную речь.
Философия сознательно редуцирована. Вопросы про «тварь дрожащую» сведены к минимуму, и по большей части решаются в практическом ключе — «право имею» определяется наличием оружия, количеством бойцов в наземных отрядах и вымпелов в эскадрах звездных кораблей.
5. Достоверность
Традиционно, повествование идет практически без купюр. Если кого-то убивают, раны, боль и страдания описывается без стыдливой завуалированности. Тоже касается мыслей и диалогов. Иногда мат заменяет тысячи слов.
Убедительно показана картина катастрофы с перекрытиями, конфискациями и постепенным лишениям всяких гражданских прав для превращения людей в удобное для управления стадо.
Автор старается не описывать то, чего не может быть. Например, победить спецподразделение в открытом бою гражданский сброд не сможет по определению. Но натравить психоизлучателями толпу и сжечь изобретенными героем плазмометами — да.
В самых фантастических обстоятельствах герои понимают действительность и ведут себя сообразно внутренней начинке. Никаких рыцарей в сияющих доспехах и богов из машины, спешащих на помощь в романе нет.
6. Фантдопущение
Основное фантдопущение переходящие из книги в книгу цикла — возможность долгий жизни, как средства анализа, осознания и возможности увидеть своими глазами результат.
Технические фантдопущения были проанализированы тут.
7. Психология отношений
Эндфилд уже не тот. «Драконы» не приняли его идеи и бросили умирать на дикой планете. Он больше не считает «драконов» вершиной развития человечества. Рационалистическая спесь выбита годами тяжелого физического труда и осознанием критического количества закладок в психике. Герой ищет пути и способы исправить положение
Подробно представлен рост главного героя от наивного мальчика до правителя, главной целью которого станет сдерживание населения во избежание новой катастрофы.
Красиво и убедительно показано возникновение связи между Эндфилдом и Никой с романтикой погонь, перестрелок и мечтами, которые постепенно стали реальностью.
8. Основная мысль текста
Если долго мучиться, что-нибудь получится. Но если не знаешь куда идти, как не старайся, придешь в никуда.
Прошлые ошибки лишают заслуженного будущего. Не исправив их, вперед двигаться нельзя.
Необходимое зло защищает от большего зла.
Цель дает средства. Иногда наличие намерения — главное оружие.
Не все на самом деле такое, как выглядит.
Иногда самый главный враг тот, кто смотрит на тебя в зеркало.
9. Отображение
На мой взгляд описания дают устойчивую и яркую картинку.
10. Оригинальность
Показана планетарная акция самозащиты экосистемы Земли от избыточно размножившегося вида.
Антиметро. Стеб на над известным книжным циклом. Показано, как и для чего набираются толпы достойных спасения в подземный рай и что в оконцовке выходит из благоденствия под бдительным оком.
Действует главный (анти)герой, открыто выступающий против перенаселения ценой уничтожения природной среды и сохранения жизни как можно большему числу людей.
Главный герой не пытается продвигать в социум изобретенные им технологии, получая за это материальное вознаграждение, а держит как оружие против общества и государства, пока не складываются подходящие условия для применения.
Бесконтрольное размножение, «потреблядство», капитализм показываются во всем безобразии печальных последствий.
Традиционно и по-доброму, с ноги достается власти и государству.
11. Ошибки и ляпы
Безусловно присутствуют, особенно после дебильной корректуры издательства, когда пришлось сделать более 200 правок для отката бессмысленных исправлений ухудшающих и искажающих текст.
12. Общественное значение
Крайне сомнительно.
13. Внелитературные достоинства
Справочник по интриге и художественно переосмысленное пособие по психотерапии.
14. Востребованность
Люди не любят, когда их сталкивают с пьедестала царей природы, оттого не жду даже незначительной востребованности. Но нынче всякое читают, кому-то и такое зайдет.
Кому не по душе направление современной цивилизации найдет много для себя интересного.
15. Свои ощущения
Годится как пособие по лечению наивности авторов и памятник напрасным надеждам по стяжанию популярности. Для всего этого есть «правильные» направления и темы.
Входит в:
— цикл «Джихангир-император»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 647
Активный словарный запас: невероятно высокий (3438 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва