fantlab ru

Владимир Данихнов «Девочка и мертвецы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Оценок:
263
Моя оценка:
-

подробнее

Девочка и мертвецы

Другие названия: Серые

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 39
Аннотация:

Они ведь все хорошие, дяденька. Все! Все хорошие. Несчастные, но хорошие. Посмотри в эти глупые злые лица, дяденька: они ведь все дети, были детьми, детьми и остались. Как их можно не любить? Разве возможно такое? Ну, посмотри: посмотри им в глаза! Видишь искру? Это та искорка, которая никогда не потухнет. Видишь? Скажи: видишь?

Примечание:

Книгу можно купить на сайте автора

http://danihnov.ru/books/5


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 214

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2946 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 65% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2011 // Лучший роман. 2 место «Серебряный Кадуцей»

Номинации на премии:


номинант
Портал, 2011 // Крупная форма

номинант
РосКон, 2011 // Роман

номинант
Дни Фантастики в Киеве, 2011 // Роман

номинант
Бронзовая Улитка, 2011 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2011 // Крупная форма (роман)

номинант
Независимая литературная премия «Дебют», 2012 // Фантастика

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Девочка и мертвецы
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отзывах на эту книгу автора порой сравнивают с Филиппом Диком, Гофманом, Хармсом. Дело житейское, отчего бы не сравнить? Хотя «Девочка и мертвецы» — это типичный Воффка, «данихновее» не бывает: гротесковый сюжет, своеобразный язык, абсурд ведрами, отменный черный юмор, наивная жестокость etc. Просто такого писателя широкие читательские массы пока не знают. Хотя «Девочка…» — уже пятая книга автора.

И самая необычная. Хотя главной ее героине Катеньке двенадцать лет, детям книгу давать не стоит. Да и сами заранее приготовьтесь к шоку; у писателя Данихнова правило одно: никаких правил! Политкорректность? Добро, всегда побеждающее зло? Счастье мира не стоит слезы ребенка?.. Забудьте! Нет такой гадости, которой бы не совершили герои этой книги, в том числе — совершенно безнаказанно.

Действие романа происходит на неназванной планете, колонизированной землянами. На отдаленной ферме под Лермонтовкой живут трое: маргинал Ионыч, на всем белом свете привязанный лишь к маленькой летающей тарелке с лампочками, слизняк Федя и их маленькая рабыня, кроткая девочка Катя. Здесь всё, как на Земле, «далекой родине человечества»: те же люди, те же пейзажи, — только грибы бегают, зайчики летают, а жаворонки вьют гнезда из сигаретных окурков. А зимой выпадает волшебный снег, благодаря которому люди не умирают в привычном смысле слова, а становятся серыми. Как и положено зомби из ужастиков, они навязывают свое общение живым, беспокоят, тянут к ним тонкие руки, но те инициативу эту пресекают без проблем – с помощью оружия. Победить серых легко: они «как снег, слабые, бледные, из снега появляются, в снег и уходят». Ну, а потом, по поводу победы людьми, конечно, устраиваются «массовые гуляния на свежем воздухе с танцами и поеданием шашлыка». Шашлыка из мертвецов, в которых победители иногда узнают пропавших родных и близких (впрочем, это ничего-ничего). Но однажды с мирными покойничками что-то происходит. Они стекают с шампуров, из еды превращаются в монстров, и начинается бойня…

Книга жутковатая, но не оживающие трупы за то в ответе. Самые страшные ужасы в ней — бытовые. Чтобы почувствовать атмосферу книги, достаточно прочитать короткое вступление к первой части:

«Каждый год в России от рук родителей погибают около двухсот детей.

Собственно, вместо двухсот можно вписать любое число.

Это ничего-ничего.

Никто не плачет над цифрами».

Главный Злодей книги — Катенькин мучитель-благодетель Ионыч. Если первая его «мокруха» кажется не рядовой и случайной (прикончив тонколицего службиста, чересчур интересовавшегося заветной летающей тарелочкой, Ионыч и его домашние бегут с фермы), то довольно быстро начинаешь понимать: да нет, это для мужика «пустяки, дело житейское». Причем, не один он в книге такой. Среди главных героев романа нет ни одного положительного. Жестокие не выросшие дети убивают, походя, мимоходом, между дел, по надуманным причинам, совсем без причин. «Мы жрем мертвых, мертвые жрут нас и никакого просвета», — говорит один из персонажей и тут же объявляется сумасшедшим. На прекрасной далекой планетке почти не осталось живых. Даже те, кто формально считаются таковыми, «мертвы как яблоко, сгрызенное изнутри червем-попугайчиком».

Страшному миру противопоставляется юродивая Катенька, твердящая: «Они ведь все хорошие, дяденька. Все! Все хорошие. Несчастные, но хорошие. Посмотри в эти глупые злые лица, дяденька: они ведь все дети, были детьми, детьми и остались. Как их можно не любить? Разве возможно такое? Ну, посмотри: посмотри им в глаза! Видишь искру? Это та искорка, которая никогда не потухнет. Видишь? Скажи: видишь?» Она оправдывает своих мучителей («У них жизнь была тяжелая», «Это я виновата, я, только я одна!») и пытается накормить мертвецов конфетами, которых сама никогда не пробовала, но распахивает дверь Ионычу, пришедшему убивать ее друга: дяденька велел открыть, как ослушаться? Он столько страдал в жизни!.. Такой вот луч света в этом темном царстве… своеобразный. И хочется воскликнуть вслед за сообразительным мертвецом Мареком: «Святая ты девчонка, Катя. Только вот от твоей святости иногда тошно становится».

Данихнов читателя злит, шокирует, удивляет, выворачивает наизнанку привычное и удобное, заставляет ненавидеть себя и героев. «Девочка и мертвецы» — некомфортное чтиво. Но неприятного послевкусия и ощущения безнадеги, как от хрестоматийных «Осиной фабрики» или «Повелителя мух», после этой книги не остается. У романа есть какой-никакой хеппи-энд, к тому же, несмотря на реалистичность описаний, читатель отлично понимает, что перед ним — гротеск и сатира («юмористическая фэнтази», как говорит сам автор).

Это хорошая книга, отвязная, хулиганская, но заставляющая встряхнуться и будоражащая чувства. Живая.

Герои вот только мертвые.

Но это ничего-ничего.

Оценка: 9
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Господи! Ну почему в последнее время, чем больше грязи — тем круче считается книга? Напиши побольше гадостей с милым неунывающим лицом и ласковой улыбкой и будут говорить — ах, какой неформат! Автор гениален!

Глянула предыдущие отзывы. «Герои разноплановы...», «есть характеры...», «вызывают чувства...» Характеры есть. И чувства вызывают. Но в основном чувство гадливости. С каждой новой фразой начинает тошнить все больше и больше. Зачем?!

Не все чувства хороши, не все чувства нужны. Не все стоит проявлять — кое-что должно оставаться тайной, кое-что должно подавляться.

Приведет ли эта книга к разумному, доброму, вечному? Сильно сомневаюсь...

Оценка: 1
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крайне неожиданная и престранная штука — абсолютно фантастическая вещь, с зомби-«серыми», летающей тарелочкой и далёкой планетой и одновременно приземлённым отечественным колоритом глубинки. С жёсткостью, безнадёгой, мраком и в тоже время — сатирой и даже юмором.

Самая интересная фишка этого небольшого романа — практически полное отсутствие положительных героев. Титульная «девочка» — карикатурный образец настолько дегенеративного русского долготерпения и кротости, что её сначала жалеешь, а потом хочется хлопнуть по лицу и крикнуть: «Да башку же ты включи наконец!». Её два наставника — два моральных урода, садиста, пьяницы и твари.

Сюжет и повествование, конечно, довольно шаткое, правила вселенной и местная фантастика никак не поясняются, а всё вращается вокруг гротескно-тоскливых эпизодов из жизни Катеньки и тех, кого она встретила на своём пути.

Произведение по меркам современной отечественной литературы довольно неформатное, своеобразное, местами — уникальное, но не шедевр.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, первое, что стоит сказать: Платонов — любимый автор Данихнова. И это заметно. Я выделил два источника влияния: «Чевенгур» и «Солярис» (тут я не уверен). «Девочку и мертвецов» можно разложить на социально-психологический и фантастический векторы соответственно. О каждом в отдельности.

Как и в «Чевенгуре» здесь описано эдакое роад-муви по России. Несмотря на фантастический компонент, это именно Россия. Также присутствуют яркие, но плоские персонажи, некоторые из которых очень быстро вызывают к себе жгучую ненависть. Также, как у Платонова, персонажи существуют как бы в вакууме, являясь, по сути, «вещами в себе». То есть, свои мысли они практически сразу же воплощают, не считаясь ни с какими внешними, да и внутренними, факторами. Многие поступки героев несколько отличаются от поступков людей в реальной жизни. Это, конечно, можно списать на фантастику, но я не считаю этот подход правильным. В общем-то, главное отличие от «Чевенгура» (помимо отсутствия аналога самого Чевевнгура) это пресловутый культурно-исторический контекст. «Девочка и мертвецы» о России современной, а не столетней давности, что придает этой книге ценность. Гротескное и не цельное, но местами довольно меткое описание современного российского общества. Да и читается куда проще, чем Платонов, и нашлось даже несколько действительно забавных моментов, заставивших улыбнуться.

Теперь о фантастике. Сравнение с «Солярисом» только из-за попытки описания влияния иной планеты на людей. Довольно неудачной попытки. Там где у Лема создавалось впечатление целостности описываемого мира, в который хотелось верить, у Данихнова полный сумбур. Описываемый мир не подчиняется никакой логике и систематике. Собственно единственная стоящая фантастическая деталь — это мертвецы. Вся остальная фантастическая «шелуха» не имеет веса; если бы действие перенести на Землю, и ввести привычные нам явления, животных и технологии (которые и так соответствуют нашим, по большому счету), ничего бы не изменилось. А самих мертвецов мне не хватило. Времени то им уделено достаточно, но не достает в них «глубины», что-ли. Совсем не чувствуется, что этими людьми движет воскресившая их таинственная инопланетная сила. Вот уж действительно чье поведение должно быть странным. Но некоторые люди, став мертвецами, ведут себя понятнее и логичней, чем живые, а это уже никуда не годится. Кстати, сравнение мертвецов с алкоголиками и наркоманами считаю совершенно неуместным, хотя бы потому, что алкоголю и без того уделено очень много внимания в романе. Хоть и нашлось несколько интересных идей, но фантастическая составляющая не выдерживает никакой критики.

Подведу итог. Несмотря на довольно критичную рецензию, я ничуть не пожалел о прочтении романа. «Чернухой» назвать это произведение никак не могу, хотя и особенно чувствительным натурам читать не советую. Если хотите почитать актуальную современную русскую литературу, кроме несчастного русского фентези/фантастики и достаточно знаменитых Пелевина, Иванова и пр. Вполне себе неплохое авторское произведение писателя с южных просторов России, а не Москвы или Петербурга (это не имеет, конечно, никакого значения, просто провинциал во мне чуть-чуть радуется). По моему мнению, автор слаб в фантастике, поэтому считаю нужным прочитать его следующую книгу, написанную уже без фантастических элементов.

Пару слов об авторе. Примерно два года назад Данихнов потерял глаз после операции по удалению опухоли. Сейчас он проходит курс реабилитации. Так что, если вас заинтересовала книга, то призываю купить электронную копию на официальном сайте писателя. 60 рублей не такие уж и большие деньги, но они не только помогут писателю материально, но и могут показать ему, что его творчество востребовано. Быть может, Владимир Данихнов еще удивит нас своими новыми произведениями.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые сталкиваюсь с книгой, которую не могу оценить адекватно. Уж не знаю, ставить 2 балла или 9 — всё, что между, — не подойдёт... Там столько гадости, предательства, подлости, глупости и смерти... Но так увлекательно читается. А ближе к концу произведения становится ясен богатый, но очень чёрный юмор, через который автор передаёт читателю многослойные социально-философские подтексты. Короче говоря, страшно и смешно, гадко, но увлекательно.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать этот роман я, совершенно случайно, начал сразу после «Котлована», что, на мой взгляд, уже задало куда более качественное восприятие книги. Пропитанное мерзостями повествование написано очень приятным языком, а в итоге получается сладковатая гниль, как нельзя лучше подходящая к содержанию произведения. Да, это изобличительная социальная фантастика, в которой российско-космическое захолустье является плоть от плоти деградирующей российской глубинки. И здесь это не превращается в пошлое высмеивание и/или «плач ярославны», а скорее является этаким синтезом Радищева и Сорокина. Но в определенный момент все это превращается в Ромеро и, по моему скромному убеждению, начинает немного провисать. Впрочем, приложить небольшое усилие определенно стоит — завершение всей этой истории очень русское, я бы даже сказал мессианское. Чем не высокая литература?

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудовищно-понятный роман, фантастический и социальный одновременно. Жестокий на всём своё протяжении и сатирический в конце. Правильно про него сказали – штучный товар.

Фантазией автора читатель послан на некую планету, которая вначале кажется Землёй, но истинная сущность которой вскрывается по мелким уточнениям, не характерным для Земли особенностям, и вот на планете-то этой и вершится чёрт знает что чёрт знает по каким причинам, которые до самого конца будут разрозненными и так и не сольются в одно. Ждать, что автор чётким языком скажет, кто есть кто, не стоит – он с самого начала поставил своих героев в такие рамки и позы, что с ходу назвать вот этого преступником, этого – подхалимом, а вот эту – наивной дурой не выйдет. Как не выйдет и закрыть глаза на творимый беспредел, прописанный столь живо и даже смачно, что только диву даёшься, откуда всё это могло взяться. Впрочем, что тут думать? Всё это взято с нашей родной Земли-матушки, добро-пожаловать-в-реальный-мир.

В какому бы жанру отнести роман о приключениях (иного слова не поберу) троицы героев, каждый из которых настолько же ярок, настолько и убог (каждый по своему)? К фантастике? Вон ведь и чужая планета есть, и ксенофантастика, как ни крути, и даже тарелочка летучая… К мистике? Не ксенофантастикой, по сути, попахивает, а мертвецами, да ещё и способностями сверхъестественными, от которых рукой подать до предвидения. К ужасам? Я столько смертей давно не встречала, да притом смертей людей от руки человека же! Можно ещё детектив упомянуть мимоходом – ну, чтоб уж весь спектр выкидываемых романом коленец охватить.

А ведь суть-то романа в чём? Чего это мертвяки без конца на людей нападают и чего это люди мертвяков из года в год на кострах жарят и шашлыки жрут? Неужели это развлечение такое? Мерзко же!

А вот героям не мерзко. Ни Ионычу, безжалостному мужику с замашками тирана, ни Феде, подпевале ионычевскому, ни Катеньке, той самой девочке, которая всех жалела, а себя – ни-ни. Троица, которая будет мне, наверное, теперь долго сниться. Если я сначала никак не могла понять, что их вместе держит, то потом уже не могла представить, чтобы кого-то из них вдруг не стало, чтобы их компания развалилась. И финал на фоне этих размышлений стал действительно взрывным, потому что порушились все карточные домики, сошлись все центральные и второстепенные силы, и автор постарался приоткрыть завесу тайны над судьбой и происхождением некоторых из героев, да так и оставил её на полуавтоматической режиме. Мол, додумай сам, читатель, как ты относишься к моему детищу и что по поводу героев думаешь, потому что подумать можно многое, как плохое, так и хорошее, и если бы не откровенная ирония в конце, я бы приписала роману категорию «21+». Он и так-то написан для взрослых, а многочисленные подкожины, которыми автор оперирует, взывая к совести и разуму (у кого что есть), заставляют думать, думать, думать.

Рекомендую всем, у кого нет рамок в голове.

+9

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мдаа... что-то подотстала я от жизни, пропустила момент, когда стало круто писать про моральных уродов и упырей (в данном контексте, я имею в виду совсем не полуразложившихся живых трупов)

Большую часть книги я боролась с подступающей тошнотой. Отвратительное, мерзкое, ненужное чтиво. Даже Катенька, которая позиционировалась как положительный герой во всем этом бедламе вызывает неприязнь. Я и читала-то книгу до конца чтобы увидеть, как ее блаженный умишко наконец взбунтуется. Ан нет — не случилось. Так и осталась она глупой куклой, которая как заведенная повторяет «Это ничего«!

Отдельного упоминания заслуживает язык автора. Терпеть не могу такой стиль речи. Буквально с первых строк книги хочется ее забросить. Если бы я хотела послушать такие словесные обороты, я зашла бы в ближайшую рюмочную и постояла бы там пару часиков.

Короче, полнейшее разочарование... Я все больше убеждаюсь, что призеры литературных премий, совсем как победители «Евровидения», выбираются по абсолютно непонятным критериям, имеющим к качеству литературы/музыки очень далекое отношение

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Литература не для всех, это точно. Автор попытался раскрыть мерзость человеческой натуры, показать все плохое, что только может быть в среднестатистической личности — и у него получилось. А знаете, что хуже всего? То, что Ионыч — не какой-то там фантастический персонаж, да и Катя тоже. Таких по городам и деревням — пруд пруди.

Я бы назвал этот роман злой социальной фантастикой с изрядной долей черного (грустного?) юмора. И зомби здесь тоже есть, только не совсем обычные. Классические зомби едят людей. Здесь люди едят зомби.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, не зря, девочку в книге зовут Катенькой.

Аллегорично и аллюзийно.

Луч света, да… В сером царстве.

«Жизнь она такая, родной: на вкус дерьмо, но так пьянит, что не захочешь с ней расставаться». Вот и не расстаются герои книги, цепляются изо всех сил. Подставляют друг друга. Убивают. Верят в тарелочки – авось, чем помогут. Становятся живыми мертвецами.

И вот девочка — добрая, послушная, работящая, жалостливая. Среди злых, пьяных, тупых, жестоких, предающих, мёртвых при жизни и после неё.

И Катеньку жалко, и опекуна Ионыча хочется прибить. Буквально до того момента, пока не происходит история с Мариком.

Вот тогда наступает перелом. И пересмотр. И орать натурально хочется – Катя, ну что же ты! Не делай так!

Вот тогда начинает хотеться прибить эту девочку. На самом деле, это очень страшно – такое желание. Ещё какое-то время ищешь оправдание Катеньке, как она ищет оправдание поступкам людей вокруг себя. Ну, не виновата же! Жизнь у неё тяжёлая, добра и ласки не видела, жертва она жертвенная.

Но чем дальше, тем больше кажется, что самый главный злодей не сволочь и садист Ионыч, не лебезящая подстилка Федя, не тупая серая масса насильников, «оплодотворённая чужим миром», а вот эта, всегда улыбающаяся, всех жалеющая, всех любящая, всех оправдывающая и всем подчиняющаяся, хорошая и послушная девочка Катенька. Святая, от которой тошно.

Парадокс – жертва управляет своими мучителями, никак их не останавливая, только раззадоривает их, убеждает в безнаказанности и способствует следующим жертвам.

Жертва управляет миром, делает его серым, мертвецким — просто самим своим существованием. И никому не больно. Даже Катеньке. Мертвецам – не больно.

Очень сильная книга.

Прекрасная иллюстрация непротивления злу – вот тут-то самое зло и происходит.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще книга тяжеловата, потому как ни фига не фантастическая. Очень уж все знакомо, узнаваемо и близко. Отупевшие от бедности и бухла люди? Ни на какую далекую планету лететь не надо за ними, есть в изобилии. Побои и унижения «для твоего же блага», «чтоб не разбаловалась», «чтоб проституткой не выросла», а на самом деле просто потому, что ты сильный и ты можешь, и это так приятно — мочь? Ну так это дело называется «народной педагогикой», «традиционным воспитанием» и прочими приятными терминами, которые взрослые садисты любят произносить с ханжеским придыханием. Привычка, как по накатанной, оправдывать любую гадость честью, патриотизмом, долгом? Знакомая государственная политика. Никакие живые мертвецы, летающие зайцы и бегающие грибы не способны превратить эту черную жестокую сатиру в фантастику. Хотя смотрятся хорошо и сердце радуют :)

Язык повествования чудесен — прочла книгу за неполных 5 часов, одним махом. Отменный черный юмор. То горький и цепляет, то веселит, чтоб совсем уж намертво не зацепило.

Но вот Катенька... не справился автор с Катенькой. Вроде бы вышла она у него таким себе несовершеннолетним Иешуа в юбке, который твердо знает, что все злые люди — добрые, просто когда-то другие добрые люди их искалечили. Но не вызывает она восхищения, только жалость или раздражение, как точно заметил кто-то ранее в отзыве. Есть у меня такая версия, что не смог автор увидеть в Катеньке святой, пересилило негодование и сатирическая горечь, так и осталась эта несчастная плевком в каждого из нас: в то, как мы молчим, терпим, смотрим, как нас топчут, как калечат в участках, как хамят врачи, как унижают учителя, как надувают на выборах, как на деньги наши ставят золотые унитазы в обнесенных высоким забором хоромах... И все верим в большого доброго дядю, который заботится и без которого нам бы давно кранты. Оно так привычно, что уже почти и приятно.

С другой стороны, я хорошо понимаю Данихнова, ну нельзя же было оставлять читателя в этом говне по самые брови, надо ведь было дать живучей, как серый мертвяк, надежде хоть какую-то зацепку. Я бы тоже искала, как ее дать, если бы была на его месте. И, наверное, тоже бы ничего элегантного не выдумала. Но как читатель из-за этой неэлегантности пару балов сбрасываю.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем отличается хорошая книга от плохой? Очень многим, и очень немногим. Хорошая — вызывает эмоции. «Девочка и мертвецы» очень хорошая книга, потому что пробуждает очень много эмоций. Причем самых разнообразных. Он ненависти до жалости. От удивления до брезгливости. Потому что каждый персонаж романа получился живым (пусть даже он и мертв) и настоящим.

Роман порой жесткий, порой жестокий. Роман выворачивает наизнанку все самые черные уголки человеческой души, заставляя ненавидеть некоторых его героев. Причем в заслугу автору можно поставить то, что ненавидишь их как вполне живых и реальных людей — настолько яркими и достоверными они получились.

Поместив действие романа на какую то забытую всеми богами планету, автор по большому счету описал жизнь в некоторых провинциальных городах, где развлечения просты, люди незатейливы, самогон — основной продукт питания.

Поступки этих людей столь же незамысловаты. Грань между добром и злом столь же расплывчата, а после употребления очередной поллитры пропадает вообще. Позитива, доброты и чистоты в этих людях примерно столько же сколько в протухшей рыбине, да и вообще — не верится что на этой планете вообще бывает что то кроме туч и снега.

И вот в такой вот атмосфере, в этой грозе жестокости и обыдленности, пробивается лучик. Тот самый лучик в темном царстве по имени Екатерина. Абсолютному злу некоторых персонажей противопоставлено абсолютное добро.

Добро Катеньки столь же всепоглощающе, как и зло, исходящее от Ионыча, её опекуна.

Ионыч, без сомнения оказался наиболее ярким и заметным персонажем романа. Если посчитать, сколько раз желал ему самой страшной и лютой смерти, то цифра получится воистину гигантской.

Итог. Жесткий, порой жестокий, порой язвительный и сатиричный роман с яркими, живыми героями. Атмосфера планеты передана превосходно. Любой, пусть самый проходной персонаж выглядит живым и настоящим.

Одно из лучших произведений из прочитанного мной за последние пол года — год.

Роман способный не только увлечь интереснейшим сюжетом и довольно интересным миром, но и способный заставить сопереживать. Перевернув последнюю страницу пожалел только об одном — о том, что роман закончился...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В общем, о том, что даже среди беспросветной мерзости всегда есть что-то светлое. Только уж очень все там совсем уж мерзкое. Да и светлое какое-то юродивое. Странная вещь, хотя и весьма неплохо написана.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложно оценить такой неформатный роман. Вроде после прочтения и тапком кинуть в автора хочется, но понимаешь, что это субъективное мнение «за что ж вы, батенька, так людей не любите? Мы ведь еще ничего-ничего, не все еще в Ионычей мутировали поди…» Вот Данихнов не рекомендует читать роман женщинам. Наверное, я неправильная женщина, потому что роман мне понравился. Правда, частями. Особенно хороша первая часть, которая прямо-таки идейно вопиет к читателю «загляните в глаза чудовищ и узрите свое отражение! в крайнем случае, отражение соседа….» Первая часть впечатляет самой своей формой злой гротескной сатиры, хлесткими диалогами, динамично развивающейся сюжетной линией, когда с напряжением следишь за чередой бесчеловечных поступков Ионыча. И кажется, что черный вездеход не в город едет, а прямиком в ад направляется, сея зло и разрушение. Характеры тоже, безусловно, удались, они хоть и вызывают у читателя отвращение, но назвать их картонными язык не повернется. Особенно меня позабавил Федор, как он умело «гасит» вспышки злости Ионыча, лавируя между лестью, повторением слов собеседника и искажением фактов. Это ведь женский стиль поведения-подстраивания к мужчине деспоту! Так что главные герои представляют собой самую настоящую семейку из монстра-отчима, «доброй» мачехи и бедной Золушки. Зло, приспособленец и непротивленец злу, который это самое зло подстегивает. Иногда вызывали сомнения витиеватые монологи Катеньки. Для необразованного выкормыша фермы слишком складно и аргументировано она защищает Ионыча, Но в конце концов, тут все характеры ходячие гиперболы, что и ожидаешь от сатиры. Вторая часть в целом неплоха, и если в первой нам образы «мертвецов» показывают индивидуально, то во второй они уже сбиваются в стадную некромассу и выписывают сюжетные восьмерки по городу, демонстрируя торжество пьяного агрессивного бессознательного в полной красе. А третья часть вызвала искреннее недоумение, словно автор решил вытянуть отличную повесть до размеров романа, втиснув в нее лишних героев и лишнее «сюжетное время». Битвы уныло-комичных представителей силовых структур против теток с тентаклями напоминают уже «йумористическую фантастику», а не злободневную сатиру. Зачем? К чему? О чем? Посмешить читателя? Так автор нас и так изрядно рассмешил в первых частях своим глубоко философским «Подонки, совесть разбудили!», нам анимешное мельтешение с перебрасыванием гранат из рук в руки ни к чему.

К языку произведения придраться можно. А нужно ли? Честно признаться, «тишина противная как капли в нос» способна озадачить, наверное, даже матерого филолога. Это автор сюрреализм происходящего подчеркивает или просто прикалывается? Но на фоне замечательных диалогов Ионыча с Федором, бредовость некоторых метафор в описаниях автору можно простить. А за явные смысловые или прочие языковые ошибки глаз не зацепился.

Поэтому минусую за последнюю неудачную (на мой взгляд) часть и размазанный ровным слоем по этой самой части финал. И Оскара, Оскара вручить Ионычу за победу в номинации «Самый злобный отрицательный герой года»!

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

У автора очень хороший язык. Он затягивает и заставляет продолжать чтение. Также хороши детали описанного мира и местные животные, хомячки, подберезовики, зайчики и тому подобное. Кроме того, в этом произведении налицо более-менее стройный , единый сюжет. То есть роман написан от начала и до конца про что-то.

Вот про что — непонятно.

Возможно, автор поставил перед собой задачу напугать читателя, заставить содрогнуться в ужасе от мотивов и поступков. Могу точно сказать — это не получилось. Только в одном месте мне стало страшно от того, что должно произойти — и, конечно, ожидаемый эпизод не написан! Не знаю, к лучшему это или нет, мысль, по крайней мере моя, за это зацепилась. Настолько, что в отзыве об этом написать решил.

Герои странные, крайне. Их действия, с одной стороны, логичны — с другой, никаких испытаний размышлениями не выдерживают.

Как будто у каждого персонажа есть в голове только одна мысль и одно стремление, для каждого персонажа — своя. Оправдано ли это озвученной сверхзадачей — не знаю.

В заключение.

Не мне автора учить, но слишком, слишком много в романе некромассы. В любом виде. Поэтому долженствующее напугать — смешит, а призванное вызвать дрожь отвращения — проходит мимо.

Чтобы смерть и страдания что-то затронули, их не должно быть слишком много, иначе это уже статистика и малозначащий антураж. Мёртвого не должно быть много слишком. Мне кажется.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх