fantlab ru

Ханну Райаниеми «Голос его хозяина»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.03
Оценок:
277
Моя оценка:
-

подробнее

Голос его хозяина

Isännän ääni

Другие названия: His Master’s Voice; Голос хозяина

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Хозяин Такеси на буровой платформе живет со своим псом и котом и занимается аутогенезисом. И однажды за ним приходят из корпорации, которая контролирует данную технологию и лишают его жизни. Но за своего хозяина готовы вступится модифицированные домашние питомцы.

© Kons
Примечание:

  • Доступен в сети на финском.

  • Доступен в сети на английском.

  • Имеется русский сетевой перевод.


  • Входит в:

    — антологию «The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Three», 2009 г.

    — антологию «Лучшая зарубежная научная фантастика», 2009 г.

    — антологию «Бюро корректировки», 2012 г.

    — антологию «Лучшая фантастика XXI века», 2013 г.

    — антологию «Pwning Tomorrow», 2015 г.

    — сборник «Сервер и дракон», 2015 г.

    — антологию «The Best of World SF: Volume 1», 2021 г.


    Номинации на премии:


    номинант
    Мемориальная премия Теодора Старджона / Theodore Sturgeon Memorial Award, 2009 // Лучшее произведение малой формы

    номинант
    Опрос читателей журнала "Interzone" / Interzone Readers Poll, 2009 // Рассказ

    
    Лучшая зарубежная научная фантастика
    2014 г.
    Лучшая фантастика XXI века
    2017 г.
    Сервер и дракон
    2022 г.

    Самиздат и фэнзины:

    Бюро корректировки
    2013 г.

    Электронные издания:

    Pwning Tomorrow
    2015 г.
    (английский)

    Издания на иностранных языках:

    The Year's Best Science Fiction: Twenty-Sixth Annual Collection
    2009 г.
    (английский)
    The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Three
    2009 г.
    (английский)
    The Year's Best Science Fiction: Twenty-Sixth Annual Collection
    2009 г.
    (английский)
    The Mammoth Book of Best New SF 22
    2009 г.
    (английский)
    Twenty-First Century Science Fiction
    2013 г.
    (английский)
    Hannu Rajaniemi: Collected Fiction
    2015 г.
    (английский)
    Hannu Rajaniemi: Collected Fiction
    2016 г.
    (английский)
    The Best of World SF: Volume 1
    2021 г.
    (английский)




     


    Отзывы читателей

    Рейтинг отзыва


    – [  7  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Гениальный, судя по всему, учёный Синода Такеси живёт на буровой платформе. «Возвышает» кота и пса, создаёт свою копию.

    Кот и пёс не просто становятся разумными, а получают кучу сверхспособностей: лазеры, крылья, наноброня, алмазные когти, руки, пушки, кислотные плевки, разъедающие бетон.

    Создание копии личности запрещено законом, и хозяина приговаривают к долгому заключению. Даже не всего хозяина, а его голову.

    Котейка и пёсель готовят миссию спасения.

    Очень вычурно, и, как всегда у Райаниеми, с перебором фантастических идей! Их точно бы хватило на полноценный роман, но финн не скуп, и щедро шпигует ими небольшой рассказ. Молодец. Финал невнятный, но, вроде бы, у верных петов всё получилось.

    А ещё рекомендую рецензию Владимира Пузия. Коллега много глубже проник в аллюзии и пасхалки рассказа.

    9(ОТЛИЧНО)

    Оценка: 9
    – [  4  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Какое-то раздражающее с самого начала повествование. Навороченные до крайности домашние киберживотные на фоне самой обычной для нашего времени обстановки

    выглядят как-то нелепо. Дальше какафония их переживаний и не в меру активных действий экспоненциально возрастает. При этом основная идея с автогенезом Хозяина

    уже смотрится довольно невзрачно. Опять же в таком продвинутом будущем внезапно появляется какая-то кровища — зачем?

    Оценка: 3
    – [  8  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Послание из будущего, взгляд в Грядущие перспективы, самая мякотка научной фантастики — вот что такое этот рассказ. Очередная панорама Постсингулярности от Райанием, данная с точки зрения собаки, в мире, где, похоже, только животные остались носителями человечности.

    В слоях великолепного рассказа есть не только аллюзии к Пиноккио, он вообще пропитан атмосферой американской мультипликации и рефлексии о ней. Потому что при чтении меня не оставляла мысль — а не держал ли хулиганистый Ханну, сочиняя свою историю, закадровый текст Рассказчика из фильма Бойцовский клуб: «Когда верный пес и смелый кот, говорящие голосами кинозвезд, поют песню, что видим на экране мы? Крепкий, вставший...» ну и тд))

    Рассказ написан более гладко и ясно, чем Деус экс Хомини. И как можно было не понять, что история эта не о мести, а о любви и верности близким? Ну, некоторым просто не дано. Остается только надеяться на развитие фармакологии для интеллекта.

    Оценка: 10
    – [  5  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Ещё одно окошко в мир, созданный трилогией Квантового вора. А если судить по дате написания рассказа — предвосхищение идей этого мира.

    Мир этот порой непонятен или фантасмагоричен, с зашкаливающим количеством понятий, которые подаются как должное, без объяснений. Мир, который постоянно удивляет, поражает яркостью красок и образов, а также технологиями, раздвигающими границы привычной реальности. Но что мне особенно нравится в авторе, так это его умение в подобных декорациях рассказать душевную, находящую эмоциональный отклик историю. В данном случае историю о любви и верности, и лишь самую малость — о мести. Да, от лица пса и кота, стремящихся вернуть своего хозяина. И средствами для этого станут музыка, бомбы и высокие технологии.

    Оценка: 9
    – [  15  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Как и в случае с «Хрустальными ночами» Игана из этого же сборника «Лучшее за год», название здесь -- говорящее. Ни один из существующих переводов -- ни официальный, ни выложенный в Сети -- ключей к пониманию этого, насколько я вижу, не даёт. (А там иначе как сноской, увы, это и не сделаешь). Интересующимся рекомендую прочесть, например, вот этот материал: http://www.peremeny.ru/books/osminog/1643 .

    Еще один слой -- явно тоже значимый -- отсылки к Пиноккио, вплоть до образов («Маркиз Карабас» глотает «стрекозу» как кит и т.д.) Но это уже оставлено явно на откуп читателей, которые в нашем случае больше знакомы с «Буратино». И здесь-то в тексте хотя бы оставлен ключик. :)

    В целом -- повод задуматься над тем, что зарубежные авторы не стесняются насыщать свои произведения _значимыми_ отсылками и аллюзиями и не боятся остаться непонятыми.

    Линия «прасабачки» -- да, слегка педалируется, но, имхо, этим одним рассказ всё-таки не исчерпывается. Ну, опять же, я любитель твердой НФ, и мне интересно еще и посмотреть, как это _сделано_. ;)

    Оценка: 7
    – [  2  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Мучаясь вопросом «читать — НЕ читать» крупный авторский текст «Квантовый вор», решил протестировать темную лошадку (для меня — темную) на более скромной форме. Результат — эээ... малоутешительный. Хотя — ежели честно — скепсис имел место быть и до начала эксперимента. Не верилось как-то в то, что «...горячие финские парни...» научились ваять динамичное умное фант — чтиво.

    ИМХО, естественно, но глыбу Личности, способной-таки ваять оные тексты — не узрел. Жидковат бульончик, совсем жидковат. И я не про технику исполнения, тут — как раз все более-менее. Автору как раз оную «особую технику» в несомненные достоинства усиленно запихивают. А вот Идейный слой литТриады («Тема + Идея + Антураж») — вообще какой-то МЕЛКИЙ, на уровне восприятия подростка с нарушенной гормональной регуляцией. Чудо Разума, искусственно данное бездуховный твари, эксплуатируется исключительно в целях тупой мести. И это — Мастер? Да не смешите мои тапочки, как говаривал мой дядя Беня из Одессы. Это уровень дворовой джазбанды, а не симфонического оркестра. Где глубина, где изящество замысла, где нестандартность мышления?

    Короче — пшик... пока. Попробую ещё раз

    Оценка: 6
    – [  14  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Количество научной информации, спрессованной в 20-страничный рассказик, реально впечатляет.

    Практически каждую вторую фразу приходится разбирать при помощи вики и справочников.

    И при этом рассказ все равно не превращается в научную лекцию, а остается историей любви Пса к своему Хозяину, хотя в эту страшную и прекрасную постчеловеческую эпоху уже не осталось ни собак, ни хозяев.

    Раньяеми почему-то принято хвалить за «Квантового вора», а ведь короткая форма у него получается ничуть не слабее, и при этом намного более человечно.

    Рекомендую.

    Оценка: 9
    – [  10  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Весёлая и трогательная история о верных друзьях человека: котике и собачке... с зашкаливающим употреблением слов нано-, квантовый и фрактальный. Но по сюжету так надо.

    P.S. Кот в квантовом экзоскелете с алмазными когтями потряс меня и я не смог поставить меньший бал.

    Оценка: 8
    – [  13  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Есть такой искусствоведческий термин — «ПРАСАБАЧКУ». Одиночество и мучения бедной собачки обязательно вышибут слезу — поэтому-то о них писать и не нужно.

    Что в рассказе? Затертая до дыр хакерская атака имени сожженной Хром, со всеми фейерверками и прибамбасами (а в литературном плане и киберпанк-1982 куда как бледен на фоне Бестера, Желязны, Дилейни). После чего появляется ПРАСАБАЧКА, и рассказу конец. Любителям твердой НФ свое, любителям слезовыжималки — свое. «Белый Бим Гибсоново Ухо»; набор безотказных клише — и ничего хорошего.

    Оценка: 4
    – [  11  ] +

    Ссылка на сообщение ,

    Кому интересно — тезисы статьи в УФН о принципах действия гафниевой бомбочки, примененной котом и псом для атаки на некрополь: http://ufn.ru/ufn05/ufn05_5/Russian/r055g.pdf

    Гафниевая бомба — отнюдь не обычное ядерное оружие, Райяниеми даже в этом предельно аккуратен и оригинален.

    Оценка: 10


    Написать отзыв:
    Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




    ⇑ Наверх