Ханну Райаниеми «Голос его хозяина»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (В открытом океане ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Клоны и клонирование | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Хозяин Такеси на буровой платформе живет со своим псом и котом и занимается аутогенезисом. И однажды за ним приходят из корпорации, которая контролирует данную технологию и лишают его жизни. Но за своего хозяина готовы вступится модифицированные домашние питомцы.
Входит в:
— антологию «The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Three», 2009 г.
— антологию «Лучшая зарубежная научная фантастика», 2009 г.
— антологию «Бюро корректировки», 2012 г.
— антологию «Лучшая фантастика XXI века», 2013 г.
— антологию «Pwning Tomorrow», 2015 г.
— сборник «Сервер и дракон», 2015 г.
— антологию «The Best of World SF: Volume 1», 2021 г.
Номинации на премии:
номинант |
Мемориальная премия Теодора Старджона / Theodore Sturgeon Memorial Award, 2009 // Лучшее произведение малой формы | |
номинант |
Опрос читателей журнала "Interzone" / Interzone Readers Poll, 2009 // Рассказ |
- /языки:
- русский (4), английский (9)
- /тип:
- книги (11), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- К. Егорова (1), И. Нечаева (1), Х. Райаниеми (8), О. Ратникова (1), К. Сташевски (1)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 15 мая 2022 г.
Гениальный, судя по всему, учёный Синода Такеси живёт на буровой платформе. «Возвышает» кота и пса, создаёт свою копию.
Кот и пёс не просто становятся разумными, а получают кучу сверхспособностей: лазеры, крылья, наноброня, алмазные когти, руки, пушки, кислотные плевки, разъедающие бетон.
Создание копии личности запрещено законом, и хозяина приговаривают к долгому заключению. Даже не всего хозяина, а его голову.
Котейка и пёсель готовят миссию спасения.
Очень вычурно, и, как всегда у Райаниеми, с перебором фантастических идей! Их точно бы хватило на полноценный роман, но финн не скуп, и щедро шпигует ими небольшой рассказ. Молодец. Финал невнятный, но, вроде бы, у верных петов всё получилось.
А ещё рекомендую рецензию Владимира Пузия. Коллега много глубже проник в аллюзии и пасхалки рассказа.
9(ОТЛИЧНО)
melnick, 8 января 2022 г.
Какое-то раздражающее с самого начала повествование. Навороченные до крайности домашние киберживотные на фоне самой обычной для нашего времени обстановки
выглядят как-то нелепо. Дальше какафония их переживаний и не в меру активных действий экспоненциально возрастает. При этом основная идея с автогенезом Хозяина
уже смотрится довольно невзрачно. Опять же в таком продвинутом будущем внезапно появляется какая-то кровища — зачем?
vfvfhm, 15 мая 2019 г.
Послание из будущего, взгляд в Грядущие перспективы, самая мякотка научной фантастики — вот что такое этот рассказ. Очередная панорама Постсингулярности от Райанием, данная с точки зрения собаки, в мире, где, похоже, только животные остались носителями человечности.
В слоях великолепного рассказа есть не только аллюзии к Пиноккио, он вообще пропитан атмосферой американской мультипликации и рефлексии о ней. Потому что при чтении меня не оставляла мысль — а не держал ли хулиганистый Ханну, сочиняя свою историю, закадровый текст Рассказчика из фильма Бойцовский клуб: «Когда верный пес и смелый кот, говорящие голосами кинозвезд, поют песню, что видим на экране мы? Крепкий, вставший...» ну и тд))
Рассказ написан более гладко и ясно, чем Деус экс Хомини. И как можно было не понять, что история эта не о мести, а о любви и верности близким? Ну, некоторым просто не дано. Остается только надеяться на развитие фармакологии для интеллекта.
Lilian, 31 июля 2020 г.
Ещё одно окошко в мир, созданный трилогией Квантового вора. А если судить по дате написания рассказа — предвосхищение идей этого мира.
Мир этот порой непонятен или фантасмагоричен, с зашкаливающим количеством понятий, которые подаются как должное, без объяснений. Мир, который постоянно удивляет, поражает яркостью красок и образов, а также технологиями, раздвигающими границы привычной реальности. Но что мне особенно нравится в авторе, так это его умение в подобных декорациях рассказать душевную, находящую эмоциональный отклик историю. В данном случае историю о любви и верности, и лишь самую малость — о мести. Да, от лица пса и кота, стремящихся вернуть своего хозяина. И средствами для этого станут музыка, бомбы и высокие технологии.
Vladimir Puziy, 10 июня 2014 г.
Как и в случае с «Хрустальными ночами» Игана из этого же сборника «Лучшее за год», название здесь -- говорящее. Ни один из существующих переводов -- ни официальный, ни выложенный в Сети -- ключей к пониманию этого, насколько я вижу, не даёт. (А там иначе как сноской, увы, это и не сделаешь). Интересующимся рекомендую прочесть, например, вот этот материал: http://www.peremeny.ru/books/osminog/1643 .
Еще один слой -- явно тоже значимый -- отсылки к Пиноккио, вплоть до образов («Маркиз Карабас» глотает «стрекозу» как кит и т.д.) Но это уже оставлено явно на откуп читателей, которые в нашем случае больше знакомы с «Буратино». И здесь-то в тексте хотя бы оставлен ключик. :)
В целом -- повод задуматься над тем, что зарубежные авторы не стесняются насыщать свои произведения _значимыми_ отсылками и аллюзиями и не боятся остаться непонятыми.
Линия «прасабачки» -- да, слегка педалируется, но, имхо, этим одним рассказ всё-таки не исчерпывается. Ну, опять же, я любитель твердой НФ, и мне интересно еще и посмотреть, как это _сделано_. ;)
mputnik, 9 января 2019 г.
Мучаясь вопросом «читать — НЕ читать» крупный авторский текст «Квантовый вор», решил протестировать темную лошадку (для меня — темную) на более скромной форме. Результат — эээ... малоутешительный. Хотя — ежели честно — скепсис имел место быть и до начала эксперимента. Не верилось как-то в то, что «...горячие финские парни...» научились ваять динамичное умное фант — чтиво.
ИМХО, естественно, но глыбу Личности, способной-таки ваять оные тексты — не узрел. Жидковат бульончик, совсем жидковат. И я не про технику исполнения, тут — как раз все более-менее. Автору как раз оную «особую технику» в несомненные достоинства усиленно запихивают. А вот Идейный слой литТриады («Тема + Идея + Антураж») — вообще какой-то МЕЛКИЙ, на уровне восприятия подростка с нарушенной гормональной регуляцией. Чудо Разума, искусственно данное бездуховный твари, эксплуатируется исключительно в целях тупой мести. И это — Мастер? Да не смешите мои тапочки, как говаривал мой дядя Беня из Одессы. Это уровень дворовой джазбанды, а не симфонического оркестра. Где глубина, где изящество замысла, где нестандартность мышления?
Короче — пшик... пока. Попробую ещё раз
glaymore, 28 июля 2012 г.
Количество научной информации, спрессованной в 20-страничный рассказик, реально впечатляет.
Практически каждую вторую фразу приходится разбирать при помощи вики и справочников.
И при этом рассказ все равно не превращается в научную лекцию, а остается историей любви Пса к своему Хозяину, хотя в эту страшную и прекрасную постчеловеческую эпоху уже не осталось ни собак, ни хозяев.
Раньяеми почему-то принято хвалить за «Квантового вора», а ведь короткая форма у него получается ничуть не слабее, и при этом намного более человечно.
Рекомендую.
Futuris, 5 января 2014 г.
Весёлая и трогательная история о верных друзьях человека: котике и собачке... с зашкаливающим употреблением слов нано-, квантовый и фрактальный. Но по сюжету так надо.
P.S. Кот в квантовом экзоскелете с алмазными когтями потряс меня и я не смог поставить меньший бал.
Petro Gulak, 4 октября 2012 г.
Есть такой искусствоведческий термин — «ПРАСАБАЧКУ». Одиночество и мучения бедной собачки обязательно вышибут слезу — поэтому-то о них писать и не нужно.
Что в рассказе? Затертая до дыр хакерская атака имени сожженной Хром, со всеми фейерверками и прибамбасами (а в литературном плане и киберпанк-1982 куда как бледен на фоне Бестера, Желязны, Дилейни). После чего появляется ПРАСАБАЧКА, и рассказу конец. Любителям твердой НФ свое, любителям слезовыжималки — свое. «Белый Бим Гибсоново Ухо»; набор безотказных клише — и ничего хорошего.
FixedGrin, 10 марта 2012 г.
Кому интересно — тезисы статьи в УФН о принципах действия гафниевой бомбочки, примененной котом и псом для атаки на некрополь: http://ufn.ru/ufn05/ufn05_5/Russian/r055g.pdf
Гафниевая бомба — отнюдь не обычное ядерное оружие, Райяниеми даже в этом предельно аккуратен и оригинален.