fantlab ru

Бэзил Коппер «The Further Adventures of Solar Pons»

Рейтинг
Средняя оценка:
0
Оценок:
0
Моя оценка:
-

The Further Adventures of Solar Pons

Сборник, год; цикл «Солар Понс»


В произведение входит:


-
-
-
-

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)


Издания на иностранных языках:

The Further Adventures of Solar Pons
1979 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Точно также как вы, Паркер, делаете выводы на основании потоотделения, дыхания и болевых ощущений у своих пациентов, так и я вычисляю последовательность событий по смятым травинкам, небрежно рассыпанному пеплу или по углу наклона винного бокала...»

Да, всё верно — как известно, Понс и Паркер — два существа из мира конан-дойлевских «отражений», ничтоже сумняшеся целиком и полностью копирующих поведение и образ жизни всем известной парочки (включая домашнюю обстановку и сопутствующих лиц). Я надеялся на некоторое развитие темы с акцентом в сторону «готической» области, где согласно избранным авторитетным мнениям, почтенный сэр Бэзил Фредерик Альберт Коппер наиболее силён. По факту же в арсенале Понса оказались всё те же самые, бывшие в изрядном употреблении приёмы: оценивающий осмотр оттенков грязи, сыплющейся с ботинков посетителей или следов чернил на манжетах их рукавов; либо же надежда на то, что из верхней одежды входящего торчит какой-нибудь предмет, наводящий на род деятельности и т д. Его «дорогой друг» Паркер в качестве помощника абсолютно бесполезен (за исключением рассказа, где доктор умудрился подстрелить опасного бандита) и обязан существованием в тексте исключительно как дань первоисточнику...

# 1«The Adventure of the Shaft of Death»: главное достоинство этого рассказа -возможность побывать вместе с Понсом и Паркером в старинном английском городке Бат, где построен чудесный мост Палтни. Сильно подозреваю, что после романистов середины XIX века (вроде Чарлза Диккенса) сэр Бэзил один из немногих беллетристов (если вообще не единственный) кто вспомнил про это местечко...Сам рассказ вряд ли можно назвать оригинальным -его сюжет будто бы перекочевал со старых рукописей на паях с именами братьев-наследников (Септимус и Таддеуш Гримптоны). Однако, немного готики — действие концентрируется вокруг старой гробницы-мавзолея отца семейства, где обнаруживают следы взлома и окровавленные отпечатки. Хитроумие сэра Бэзила проявляется во всем блеске в самом конце, когда становится ясно, что Понс периодически узнавал важные сведения (тщательно оберегаемые им как от инспектора Моргана, так и от лучшего друга, да и, что уж там говорить — от читателей тоже...), позволившие выстроить ему стройную версию происшествия: будь-то инфа от дворецкого или собственная наблюдательность (некие «канавки» на внутренних стенках...). Однако, заслуживает внимание мотивация погибшего, наполненная сакральным (можно даже сказать -египетским) смыслом — считавшим, что накопленное богатство следует забрать с собой в могилу...

# 2 «Приключения испуганной гувернантки»: рассказ на дипломатическую тематику, где запрятан на удивление неплохой финт. Начало довольно легко раскусить (женщину строго определенного возраста выбирают по объявлению среди трех десятков претенденток на выгодную должность гувернантки в поместье Приорат) хотя и не всё однозначно. А вот затем... На попечении мисс Хельстоун двое детишек, мальчик и девочка примерно девяти и двенадцати лет. Новую работницу немного смущают их «низкие и хриплые» голоса, да и в целом какие-то они «странные и хитрые», и...вдобавок иногда мисс Хельстоун замечает окурки на подоконнике детской комнаты....

#3 «The Adventure of the Defeated Doctor»: «Это не женский тип преступления, Паркер. Женский ум гораздо тоньше, поэтому в анналах преступлений так много отравительниц...». Конечно же Василий не мог обойти тему «невозможного» преступления — в настоящем рассказе художник получает смертельную рану тяжелым предметом, будучи заперт у себя в студии. Однако, поклонники данного сюжетного направления посмотрят, вероятно, на случившееся через губу — трюк они сочтут слишком простым.

# 4 «Убийство в зоопарке». Как всегда у Коппера мимоходом можно натолкнуться на редкие исторические факты, свидетельствующие об эрудиции автора: смотритель, силой удерживающий дверь клетки в зоопарке, сравнивается Понсом с некой Кэтрин Барласс. В тексте подсказки о личности этой дамы нет, но доступная информация в интернете гласит, что данная особа в 1437-м году спасала короля Шотландии Якова I и засунула свою руку в скобы дверей вместо засова (!), дабы помешать убийцам проникнуть в убежище. Тонкое, благородное сравнение от сэра Бэзила!... Итак, из Зоологического Сада в Риджентс-Парке повыбегали все звери — шимпанзе, бенгальская тигрица, страусы, носороги и т д. Какой-то негодяй ночью открыл двери в их клетках. Вот так происшествие, ай да автор...Очередное заковыристое остроумие Коппера проявляется в том, что Солар Понс в концовке рассказа победоносно показывает улику (примерно наподобие тех, что в эпиграфе...) ранее им замеченную и скрытую доселе как от друга-доктора, так и от читателей.

Итого: если бы не рассказ #2 с ладно скроенной тревожной атмосферой и ловкой иллюзией, сборник можно было считать совсем проходным. А так — один рассказ из четырёх можно сохранить в коллекцию.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх