Святослав Логинов «Острый сюжет»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Вне Земли (Юпитер, спутники Юпитера ) | Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Он скомкал лист испорченного фантастического рассказа, подбежал к распахнутому окну и бросился вниз с девяносто восьмого этажа. Гравитационный гамак подхватил его и понёс к зеленеющим вдали лужайкам космодрома. Маститый писатель-приключенец Стефан Горчинский слетал на Юпитер. После полета Горчинский выбрался из кабины и повалился в траву. День прошёл впустую – никаких впечатлений. И тут они начались, острые ощущения!
Входит в:
— антологию «Часы с вариантами», 1992 г.
— сборник «Закат на планете Земля», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 10 декабря 2021 г.
Пусть будет немного отстранённо, но… Сейчас при Союзе писателей есть множество мастерских (в основном для молодых), где учат писать сюжет. Сюжет. Сюжет главное. Не стиль, не смысл, не идея – сюжет. Сюжет как таковой, не привязанный ни к чему. Такая тенденция. Как в этом рассказе. Герой ищет сюжета. Герой сюжет находит. Но сама история становится ли от этого лучше? Судя по короткому отрывку, приведённому – такая же бесталанная, штампованная чушь; даже «Тук! Бям-блям…» выглядит оригинальней…
Ещё раз поражаюсь автору. Опять коротенькая, легкая ироничная вещь, но при желании в ней можно увидеть многое, и для каждого – своё. У меня вот – читайте выше.
god54, 11 сентября 2016 г.
Ох, как труден труд писателя-фантаста. Они, как художники, одни пишут в кабинете, фантазируя свои сюжеты, а другие пишут с натуры, посещая места, где можно нахвататься с эмоций. И порой обычная встреча с осой позволяет наваять такое космическое чудовище. А ведь действительно, все изобретенные фантастами животные являются переработанные земные животные. было четыре ноги стало шесть. Психологи отмечают, что нельзя придумать такого, прототипа которого не было бы в природе.
gorvzavodru, 28 января 2013 г.
Ну да.
Писатели часто ищут острых ощущений не считая окружающее воодущевляющим.
И находят иногда в вещах крайне бытовых.
Yazewa, 6 февраля 2010 г.
Что уж там действительно нужно эдакому великому писателю, — острые ощущения или другие какие внешние факторы... но таланта ему не занять ниоткуда, это факт.
kkk72, 5 мая 2009 г.
Забавная история. На первый взгляд, это просто шутка, но, как почти всегда у Логинова, в ней есть над чем задуматься. А ведь и впрямь, что нужно писателю для вдохновения? Необходим ли какой-то внешний толчок, чтобы начать творить или все самое важное находится в самом человеке? Увы, на примере многих современных авторов приходится видеть, как материальное благополучие приводит к постепенной потере писательского дара.
SwiD, 21 декабря 2008 г.
Мы очень часто гонимся за приключениями/любовью/острыми ощущениями (нужное подчеркнуть) за тридевять земель. Несемся, просто сломя голову, думая, что вот в другой то стране/на другой планете/в другом измерении (нужное подчеркнуть) Эти самые ощущения есть. И порой даже не подозреваем, какие же интересности творятся буквально у нас под носом, стоит только заглянуть за угол собственного дома...
Alexandre, 27 февраля 2009 г.
Ну, что ж это за острые домашние ощущения, как в анекдоте — что-нибудь остренькое, национальное... Юмор ситуации воспринимается вполне, только вот сама ситуация не воспринимается, искусственная какая-то. Думаю, что в те времена, какие описаны в рассказе будет возможно заказать и желаемые острые ощущения. И не придется прибегать при этом ни к ненужному путешествию на Юпитер, ни к общению с допотопными осами.
А того, что творится под носом, как правило не хватает даже на то, чтоб хорошенько чихнуть...
viv, 26 января 2008 г.
Если нет таланта, хоть кусай осами, все равно выйдет сплошное блям-блям!