Дмитрий Тихонов «Земля наших пращуров»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир | в будущее | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
У помещика Алексея Сорокина куда-то пропала целая деревня крепостных крестьян. Сама деревня на месте: избы, сараи, огороды, а вот люди сгинули. Поиски по следам пропавших привели в избу старосты, в которой обнаружилась непонятно куда ведущая дверь, исписанная загадочными письменами...
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2021», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
NikolaSu, 9 декабря 2020 г.
Похоже автор немного запутался с течением времени за дверью:
Помещик пробыл за дверью меньше суток, соответственно в деревне за это время должно было пройти меньше минуты, а прошло много лет.
Manowar76, 3 июля 2022 г.
Дверь в лето
У авторов русского хоррора есть два любимых временных промежутка в которые они помещают свои сюжеты. Первый, очевидно, расширенная современность — период с девяностых до наших дней и даже, иногда, на пару лет в будущее. Вторая же эпоха: широко понятый рубеж 19-20-го веков — вся последняя треть девятнадцатого века и вплоть до Гражданской войны.
Помещики, крестьяне, заброшенная деревня, избушка старосты с порталом.
За порталом Беловодье, измерение с другим течением времени, как под эльфийскими холмами. Потомки крепостных; жуткие, но нелепые Пращуры, охраняющие их.
Хоррор-составляющая выглядит в рассказе чужеродно и совсем нестрашно. Из всей поисковой экспедиции, состоящей из трёх бар и двух крестьян, назад возвращается только один, помещик Сорокин. В деревне его встречают странные бритые мужики в кожаных куртках и с красными звёздами на фуражках.
7(ХОРОШО)
senoid, 23 октября 2020 г.
Тема «попаданцев» в первую очередь ассоциируется с фантастикой: там такого добра навалом. А вот в хорроре это довольно редкий зверь. Так сразу и не вспомнишь, а были ли вообще в ССК классические «попаданческие» истории? Теперь же, благодаря товарищу Тихонову, можно сказать с уверенностью: были!
Некий барин по фамилии Сорокин одним прекрасным зимним днем узнает, что всё население его деревни бесследно сгинуло. При этом в одной из изб обнаружилась чертовски странная находка. И вот когда ты уже ждешь чего-то жуткого/дьявольского, но привычного для жанра (ритуальное жертвоприношение, сваленные в кучу останки жителей и т.д.), герои открывают дверь… в июльский день. Лес, речка, солнышко светит — никакой тебе зимы. Что это за место? Сюда ли ушли три сотни крепостных? Сорокину в компании нескольких помощников придется разбираться.
В первой половине рассказа о хорроре практически ничего не напоминает. Практически — потому что одна яркая деталь имеется, и вот она как раз отлично дает понять, что перед нами все-таки ужасы. Ну а дальше и сюжет разгоняется, обрушивая на героев настоящий кошмар.
Написано отлично (кто бы сомневался), идея интересная, раскрытие темы тоже не подкачало. Герои довольно колоритные, хотя, конечно, не такие крутые, как в «Стихах о Красной Даме». Образ зла не шибко оригинален, но модифицирован с выдумкой. Финальная часть — с бегством по лесу — жутковатая и атмосферная. А за самый-самый финал отдельный плюс. Я ожидал чего-то подобного, и автор ожидания оправдал. Думается, если бы история закончилась иначе, было бы совсем не то.
Еще один отличный рассказ в ССК-2021.
montakvir7511, 14 декабря 2020 г.
Прекрасный рассказ, прочитанный на одном дыхании, и лишь только когда эмоции поулеглись, начали выползать на свет, как тараканы, мелкие логические неувязки.
Первое описано ниже отзывами — временные нестыковки. Это я могу благополучно списать на вероятность того, что количество лет там за день здесь отличается, если заходить ТУДА, а не выходить ОТТУДА. Именно так неделя за 80 для ушедших крестьян превратилась в условные 70 за полдня, по существу, проведенные в этой стране.
Далее. Волшебная дверь неуничтожимая, что ли? Что мешало ушедшим крестьянам тупо разломать ее, закрывая проход другим любопытным? И, учитывая мелкие оговорки вначале — странные письмена в Красном углу на незнакомом языке, практически языческие символы — получается, что крепостные то наши непростые, вели колдовские обряды всякие. Очень интересно, что они продали (и кому) за то, чтобы уйти в Белогорье?
Третье. Чудом спасшийся помещик Сорокин, мерзейшая личность, кстати, в последний момент захлопывая за собой проход, видит в бывшей избе старосты совершенно другое убранство, а на улице красноармейцев. Это классный, хоть и предсказуемый, вариант финала, НО! Вы мне хотите сказать, что за прошедшее с момента его путешествия время ни один любознательный ничего не разведал, не открыл Дверь? И даже красные, шнырявшие везде и всюду? Не верю, однако. Еще раз, прошло несколько десятилетий! И никто не пытался расследовать таинственное исчезновение целой деревни крепостных крестьян, а также их хозяина и парочки соседей?
Если же отключить мозг, а читать сердцем, то это, повторюсь, очень сильная и оригинальная вещица. Поэтому прошу строго мою писанину не судить, это придирки обычного зануды, никоим образом не умаляющие полученного удовольствия.
Сборник же пока откровенно радует, хотя я и читаю его медленно и внятно.
sergej210477, 13 декабря 2020 г.
История про перемещение в другое измерение. Герой — помещик, находит портал в другой мир, волшебную страну Беловодье.
Интересные герои, атмосферный мир. Страшные монстры.
Единственное, хотелось бы, более продолжительного пребывания героев в чужом мире, побольше жути...
Но — жанр короткого рассказа подразумевает лаконичность повествования.
Интересный рассказ, достаточно оригинальный и жуткий.
Wolf94, 9 марта 2021 г.
– Они зовут, – сказал Егорыч, не сводя глаз с леса. – Говорят, мое место здесь. Говорят, подарят волю. Да только я и не знаю, что с ней делать-то…
Кажется я словила какой-то странный флешбэк... Словно отдельные фрагменты решили выскочить из одной книги, чтобы косвенно появиться в другой... Кто-нибудь объяснить почему на ум пришел «Каньон Холодных Сердец» Баркера , а еще Роберт Хайнлайн «Дверь в Лето» ... Нет, конечно у Тихоново совершенно другая история, но вот чувство, что есть схожие ниточки — не отпускает.
Все начинается с того, что у помещика Сорокина в миг пропали все крепостные. И скотину увели, и собак, и кур даже. Только вот в доме старосты нашлась дверь с непонятными надписями. Дверь открывалась на залитый жарким летним солнцем склон. Покрытый густым цветущим разнотравьем, он сползал к неширокой речке, за которой высился сосновый бор. А над бором вздымалось безоблачное ошеломительно-синее небо. Дверь открывалась в лето.
Дальнейшее напоминает какую-то смесь русского фольклора с Гербертом Уэллсом. Я не могу сказать, что замес интересный, но определенно есть своя изюминка) Правда потом начинаешь переваривать сюжет и... Вот тут-то возникают вопросы, но мы просто их опустим и насладимся преинтересной историей)))
Lilian, 9 июня 2021 г.
Перемещения во времени и между измерениями, случайно открытая «дверь в лето» — перед нами не классические ужасы, а история, использующая хоррор-элементы в качестве дополнения к сюжету.
По сути события не так уж страшны, особенно для персонажей крестьянского происхождения. Другой мир странный и живущий по своим законам, но вполне подходящий для жизни. Разумеется, если ты не помещик, решивший диктовать свои условия с ружьем наперевес.
Финал в этом смысле закономерен и жесток по отношению к «благородному» сословию. Впору сказать «не везет, так не везет» и порассуждать об исторической справедливости.