Сергей Бережной «За скобками экрана: Фантастика в перспективе кино»
Статья посвящена не только киноиндустрии в целом, которая дала фантастике новые, зрелищные возможности, но и критическому взгляду и перспективам отечественного кинорынка.
Опубликовано: «Полдень, XXI век» (СПб). – 2007. – Август. – c. 147-152.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'06 август», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 16 декабря 2022 г.
Краткий обзор кинофантастики последних лет, посвященный роли экранных спецэффектов. Действительно, без них родимых кино не воспринимается как искусство. Не называем же мы этим именем каждый снятый на камеру видеофрагмент! Чтобы он стал кино, его нужно капитально довести до ума. Спецэффекты — одно из подобных решений, причем, самое дорогое. Тем не менее, они появились еще на заре киноэпохи, в фильмах Мельеса («Замок дьявола», 1896). Своего апогея достигли в трилогии «Властелин колец» и трехмерных мультиках (родоначальник которых — знаменитая «Игрушечная история» (1995)). Почти ровно сто лет от имитации объективной реальности до новой виртуальной реальности. Сегодня подобной технологией уже мало кого удивишь: фильмы со сложными компьютерными эффектами снимают не только в Европе и Америке, но даже в Индии и Китае. В России было два пика развития этой технологии: первый — в фильмах Бекмамбетова про Дозоры, а второй — в дилогии Бондарчука «Обитаемый остров». К сожалению, на этом всё у нас и закончилось: то ли денег не хватило, то ли желания. Ведь снимать тупые сериалы про молодежь и «тайны следствия» куда проще и дешевле — там никакие спецэффекты не нужны. На Западе кино также переживает очередной «кризис жанра», но спецэффекты только прогрессируют, с каждым годом становясь все натуральней и отличаясь от оригинала только в неприметных мелочах.