fantlab ru

Грейди Хендрикс «Группа поддержки для выживших девушек»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.64
Оценок:
58
Моя оценка:
-

подробнее

Группа поддержки для выживших девушек

The Final Girl Support Group

Роман, год

Аннотация:

В фильмах ужасов последняя девушка — та, кто остается в живых. Она даёт отпор: побеждает маньяка и мстит за друзей. Но что с ней случится потом, стоит сиренам затихнуть, а тьме кинозала исторгнуть снявшего напряжение зрителя?

Линнетт Таркингтон — последняя девушка, пережившая массовую резню двадцать два года назад. С того момента каждый её день предопределён: уже более десяти лет она встречается с пятью другими, в группе поддержки для тех, кто пережил немыслимое и восстанавливает себя — буквально по крупицам.

Внезапно на встречу не приходит одна из женщин.... Тут-то и сбываются худшие опасения Линнетт — убийца знает о группе и полон решимости всех перебить

© издательство, с редактурой dehumanizer

Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2021 // Хоррор (45 960 голосов)

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2021 // Роман

номинант
Локус / Locus Award, 2022 // Роман ужасов

номинант
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2022 // Роман ужасов

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Группа поддержки для выживших девушек
2022 г.

Издания на иностранных языках:

The Final Girl Support Group
2021 г.
(английский)
The Final Girl Support Group
2021 г.
(английский)
The Final Girl Support Group
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полагаю, почти каждый человек, регулярно смотрящий кино, знаком с таким поджанром фильмов ужасов как слэшер. Данное направление в хорроре по праву можно назвать одним из самых массовых, ибо даже далекие от него люди в курсе о существовании таких франшиз как «Хэллоуин», «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов».

Одной из характерных особенностей слэшеров является наличие в них «последней девушки» — героини, которая не просто выживает в резне, учиненной маньяком (в то время как все ее друзья отправляются на тот свет), но еще и одерживает верх над монстром в казалось бы неравной борьбе. После чего по экрану начинают ползти заключительные титры, ставящие точку в очередной кровавой истории.

Но что было бы, если бы подобные трагедии случились в реальности? Как сложилась бы дальнейшая судьба тех, кто уцелел? Смогли бы они вернуться к нормальной жизни и какой бы она была? На эти вопросы попробовал найти ответ писатель Грейди Хендрикс в своем романе «Группа поддержки для выживших девушек».

Книга рассказывает о немногочисленном сообществе женщин, которым удалось спастись от разного рода душегубов. На протяжении шестнадцати лет опытный психиатр Кэрол Эллиотт пытается поддерживать моральное и психологическое состояние своих пациенток на должном уровне. Правда, некоторые ее подопечные порядком устали от ежемесячных копаний в их душах и стремятся прекратить эту практику.

Однако Линетт Таркингтон резко против подобного решения и хочет сохранить устоявшуюся традицию. И именно ей придется взять на себя миссию по спасению «группы поддержки», когда неизвестные примутся методично охотиться за ее членами. Миссию далеко не самую легкую для «выжившей девушки», боящейся каждого шороха и косого взгляда, брошенного в ее сторону.

Роман Грейди Хендрикса — это такой триллер, в котором события известных страшных франшиз произошли на самом деле. Разница только в том, что Майкл Майерс, Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер и прочие их «коллеги» сменили имена. При этом сюжет подается на полном серьезе с редкими вкраплениями не всегда удачного юмора. И в принципе в таком подходе не было бы ничего криминального, если бы история не тонула в чудовищном количестве драмы с явным феминистическим уклоном. Такое чувство, что текст родился из под пера какой-то не слишком вменяемой дамы, на досуге сочиняющей «женскую» прозу, которая испытывает стойкую неприязнь к мужчинам, любящим фильмы, где психопаты гоняются за молодыми барышнями. Иными словами, ждать от книги взвешенного и адекватного освещения человеческих взаимоотношений не стоит. Тут речь скорее об оголтелом обвинении представителей сильного пола во всех смертных грехах в духе «Спящих красавиц» Стивена и Оуэна Кингов. Что, безусловно, нельзя записать роману в плюс.

К слабым сторонам произведения я бы также отнес поверхностно проработанные характеры персонажей, крайне глупое поведение Линетт практически в любой ситуации (хотя возможно, что так было задумано специально) и отсутствие по-настоящему цепляющих эпизодов. При этом я бы не сказал, что в книге мало событий. Как раз наоборот! Сюжет вышел весьма динамичным и без явных провисаний. Но вот вспомнить из него действительно крутые сцены или повороты по итогу не получается.

Так еще и сам Хендрикс зачем-то поместил в начало романа выдержку из интернетовского чата, из которого тебе сразу понятно, кто вознамерился покончить с «группой поддержки», что напрочь убило неожиданный твист в финале книги. Кстати, о так называемых дополнительных материалах, помещенных между главами. Пожалуй, я впервые вижу настолько бесполезные и бестолковые отступления от основного повествования! Если вдруг решите пропустить их, то абсолютно ничего не потеряете.

В общем, роман оказался «ни рыба, ни мясо» — скорее упражнение на заданную тему, чем полноценное высказывание. Хвалить Грейди, кроме как за легкий слог, по сути не за что. По-моему, рассказать о «последних девушках» можно было гораздо увлекательнее. И они уж точно заслуживают куда большего, чем еще один проходной триллер.

P.S. Примечательно, что средняя по качеству книга удостоилась еще и откровенно плохого перевода. Сложно сказать, в каком состоянии Г.А. Крылов работал над текстом, но одно ясно точно — редактор даже краем глаза не видел результата его трудов. Иначе он бы заметил все эти косяки типа «консультант» (вместо вожатого), «физкультурная площадка» (вместо тренажерного зала), «замириться» (вместо помириться), «страхмар» (вместо кошмара), «танцовщица чирлидинга» (вместо чирлидерши) и т.д. А уж сколько раз в переводе встречается «говорю/говорит», идущих вереницей друг за другом...

Короче, халтура высшей категории. Надеюсь, на следующие заработанные деньги господин Крылов купит себе словарь русского языка и сборник синонимов. У него с ними явная проблема.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В начале года я пометил себе несколько книг, которые хочу обязательно прочитать. Первым в списке был Малфи и его Come with me (отличная вещь, не зря ждал), а вторым номером шел роман Грейди Хендрикса (того самого, из МУ) Final Girl Support Group. До того я с большим удовольствием прочитал его же роман The Southern Book Club`s Guide to Slaying Vampires, после чего решил за автором поглядывать на регулярной основе. Несмотря на днищевое название «Руководство» — это отличный олдскульный роман в духе «Салемс-Лот» Кинга, в центре которого отчаянное противостояние группы домохозяек древнему вампиру, поселившемуся с ними по соседству. Никакого стеба, постмодерна, глупостей — все в романе было отлично.

Последняя на сегодняшний день работа Хендрикса Final Girl Support Group вышла в июле. Как видно из названия, посвящена она «последним девушкам», тем самым многочисленным лористрауд и сиднипрескотт, героиням что выживают в слэшерах, по крайней мере до выхода на экран очередного номерного сиквела. В романе таких девиц едва ли не дюжина, всех их помяла жизнь, в результате чего им требуется реабилитация и посиделки в духе АА. Главную героиню, кстати, в группе не очень любят и ценят, т.к. она не совсем финальная девушка, а скорее жертва-которая-выжила. Все-таки первое подразумевает некую борьбу, сопротивление и даже победу над убийцей, а в случае с ГГ все было не так. Скажем, ей просто повезло.

Тут Хендриксу нужно отдать должное. Изобразил он группу неплохо, архетипы узнаваемы, их преследователи — тем более. Тут вам и Джейсон, и Фредди, и Майкл Майерс, в общем, злодеи на любой вкус. Правда, все это без капли сверхъестественного, подразумевается, что они просто маньяки, психи, придурки и пр.

Травмы у девчат (хотя в клубе уже и весьма почтенные матроны имеются, жанр-то древнющий) серьезные, и по большому счету лечению не поддаются. Так, терапия, туды-сюды. И все бы ничего, однако этих final girls вдруг начинает убивать, одну за другой. ГГ бьет в колокола, но авторитет у нее никакой, а тут еще и ее неприятные высказывания в адрес товарок всплывают. Ну и самый сыр-бор начинается, когда убивать приходят уже саму ГГ.

Хендрикс до самого последнего выдерживает серьезный тон. Люди страдают, умирают, переживают, хотя формально все происходящее на страницах романа воспринимать серьезно, конечно, непросто. Всесильные маньяки-реваншисты, вырезанные под ноль пионерлагеря, бензопилы, мачете, ледорубы... Все это накладывается на просто чудовищный для подобной литературы объем, книга ну никак не желала заканчиваться, а уровень сентиментальности пост-кредит сцен и вовсе может шокировать подуставшего читателя.

Разумеется, что роман полнится разного рода пасхалками и фишечками, связанными со слэшерами. От бесконечных упоминаний и алаверды разного рода культовым и уже подзабытым франшизам до наименования глав, выполненных в виде названий тех самых номерных слэшеров. Например, глава три называется Final Girls 3D, следующая — Final Girls: Возмездие, предпоследняя — Последняя Глава и т.д.

Отдельно хочется отметить довольно выпуклую повесточку, а конкретно феминистическую. Довели мужики до цугундера барышень, ой довели. Гоняются, понимаешь, за женщинами по лесу с бензопилой, убивают-с. Да и зритель такого кино тоже, понимаешь, сволочь первостатейная. Насмотрится под пивасик, воспринимая убийство девушек, как должное, и дальше себе пойдет, все у него нормально. А ведь девушки, все их слэшер-амплуа, — Шлюха, Подруга, Девственница, Ботанка, Последняя Девушка, — они ведь тоже ЛЮДИ! АУ!

Как итог, роман получился заметно слабее «Руководства по убийству вампиров». Не скажу, что он совсем плох, но заглавная тема обыграна довольно невнятно, занудно и, собственно, в сумме не сильно похожа на классические примеры слэшеров. Да и морализаторство выглядит здесь не очень уместно, как неуместно оно бы смотрелось на летнем берегу Кристал-Лэйк или же на Хэллоуин в Хэддонфилде. В общем, слабовато.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что же происходит с теми, кто выжил после нападения серийного убийцы? А что, если этот выживший — это та самая «последняя девушка» из слэшеров? Подобными вопросами задавался Грейди Хендрикс, зарождая идею данного романа. Причем предположу, что возникла идея романа у него не на пустом месте, а под влиянием произведения Килана Патрика Берка «Клан», который в свою очередь озадачился тем, а что вообще происходит после того, как закончился самый страшный кошмар для по счастливой случайности несостоявшейся жертвы маньяка? Что этот человек будет делать дальше? Захочет отомстить? будет с тревогой ожидать побега своего мучителя? В Клане Берк отвечает на поставленные перед собой вопросы. А Хендрикс фантазирует и развивает эту идею, опираясь на кинематограф, встраивая в скелет произведения знаменитых вымышленных киноманьяков и их жертв.

Судя по выбранному локомотиву произведения, то есть лидеру выживанчиков, Линнетт, автор не настроен на серьезность изначально. Он пытается насмехаться над параиноидальностью прошедших через жестокие испытания девушек, но делает это неумело и безвкусно. Презентуемые им карикатуры на героев кинофильмов настолько туманные, что не вызывают ни восхищения, ни удивления, ни насмешки. Более того, они раздражают так, что хочется их постирать в стиральной машинке с лезвиями на барабане. А ярко проявляющиеся нотки феминизма развивают фантазию ещё дальше: вытащив героев из машинки, просушить их сушилкой-давилкой. Просто потому, что сожаления, сопереживания нет ни к одной из героинь.

Описание экшен-сцен, тех самых, ключевых и важных в фильмах-слэшерах, тоже вышло каким-то недоделанным. Вроде их много, вроде есть напряжение, но слишком все предсказуемо, слишком лайтово, это как в слэшере оставлять убийства за кадром, показывая только занесенный топор и потом черный экран. Ещё хотелось бы отметить слишком много огнестрельного оружия, это нетипично для жанра и вызывает вопросы к автору.

Концовка опять же никаких эмоций не вызывает, что она есть, что ее нет. А самое главное, антагонисты вышли настолько незаметными, что никакого страха, ужаса перед ними и быть не может, они просто не впечатляют и ничем не запоминаются. Хотя хотелось бы какого-нибудь яркого, колоритного маньяка, образ которого каждому прочитавшему захотелось бы увидеть на экране.

Ну а недостатки перевода заметны любому читателю, при слове консультант вместо вожатого у меня аж глаз дергаться начинал.

В итоге из плюсов можно отметить отличную идею, разбросанные по тексту пасхалки, и в целом легкое чтение безо всяких выпендрежей и спотыкашек. Потому как с таким слабым развитием сюжета, характеров, ключевых сцен, наличие в романе ещё и занудности, «зауми», постмодерна, метаиронии, сюрреализма и прочего даст в итоге нечитаемую макулатуру. А так вроде и ничего, можно потерпеть, почитать, самому пофантазировать, как бы ты развивал подобную историю. Под попкорн на раз сойдет, это как слэшер малоизвестной студии. Хотя я бы не хотел экранизацию этого романа... А может и хотел бы, если бы сценарий перелопатили и позвали постановщиком спецэффектов Тома Савини. Бонусный балл девушки Хендрикса заслуживают за названия глав, тут хочешь не хочешь, а улыбнешься. Не самая «выдержанная» группа поддержки.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все вы видели эти фильмы, или их многочисленные сиквелы и ремейки, или просто знаете о них, потому что невозможно не знать об этих историях, настолько они неотделимы от поп-культуры. Я говорю о фильмах ужасов – слэшерах. На группу подростков охотиться неубиваемый маньяк на территории детского лагеря, или псих, сбежавший из лечебницы на Хэллоуин, или слетевший с катушек подросток в костюме Санты, или целое семейство убийц-каннибалов. Убийцей может быть, как парень, в маске призрака, так и мертвец, приходящий во снах. И все эти истории заканчиваются схоже – оставшаяся в живых героиня убивает монстра, становясь «последней девушкой».

Основой романа Грейди Хендрикса «Группа поддержки для выживших девушек» служит простая мысль «Что дальше происходит с последней девушкой?». И с нее выплывает следующая – «Что, если все кинофраншизы слешеров основаны на реальных событиях?».

Знакомьтесь — Линнетт Таркингтон, последняя девушка, одна из шести последних девушек США. Все они, в той или иной мере, искалечены физически и морально. Один раз в месяц девушки, уже женщины, собираются вместе со своим психотерапевтом, тем самым поддерживая друг друга. Но однажды кто-то, повторяя старый сценарий, убивает одну из девушек. Линнетт старается одновременно выжить самой и узнать, кто решил уничтожить всех последних девушек.

Расследование получилось, как американские горки – сюжет то быстро и динамично летит вперед, то стопорится на ровном месте. Много уделено внутренним размышлениям и страданиям главной героини о тех, кого она не смогла спасти, о ее утерянной молодости и жизни. Не меньше уделено исследованию феномена «последней девушки». Выжившие продают ушлым дельцам права на кинофраншизы и романы-мемуары, у них появляются фанаты, которые в один день сами могут сойти с ума, возжелать славы, и отправиться убивать своего идола, тем самым создавая т.н. сиквел. Истории последних девушек – истории о попытке восстановить то, что уничтожил убийца. Истории о смирении или борьбе.

Автор также много размышляет об устоявшейся модели взаимоотношений между жертвой и убийцей, а также о насилии над женщинами. Но даже это не отвлекает автора от разбрасывания щедрой рукой пасхалок и отсылок как для простых читателей, так и для почитателей слэщеров.

Очень легко просматриваются параллели с «Пятницей 13-е», «Криком», «Хэллоуином», «Техасской резней бензопилой». Чуть посложнее с «Кошмаром на улице Вязов» — в романе есть крохотный намек на мистику, а скорее на наркотический трип героини, но уловить отсылку мешает перевод: убийцу «Dream King» перевели как «Король Мечты», а не «Король Снов». Ну и совсем тяжко мне было с «Тихая ночь, смертельная ночь», где убивал псих в костюме Санты – про эту серию я даже не слышал.

«Группа поддержки для выживших девушек» — весьма неплохой триллер, которому можно простить некоторую банальность сюжетных поворотов. Мы же смотрим одни и те же фильмы о маньяках-убийцах, которые не приносят ничего нового кроме изощренных убийств. Одним словом – попкорновый роман для легкого времяпрепровождения.

П.С. А еще здесь даже названия глав отсылают и стебут названия фильмов ужасов.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Грейди Хендрикс зарекомендовал себя «Изгнанием дьявола из моей лучшей подруги», где отлично смешал экзорцизм и атмосферу американских подростковых фильмов восьмидесятых. Получился настолько впечатливший меня постмодернизм, что следующую его книгу я решил брать обязательно. И вот в продажу поступает «Группа поддержки для выживших девушек».

Новая книга Хендрикса – тоже постмодернистский хоррор. Только на этот раз во главу угла поставлен слэшер. Ну вы знаете слэшеры: маньяки преследуют подростков, в конце выживает самая невинная девушка, которую принято называть последней. Как легко догадаться по названию, в центре сюжета как раз группа поддержки для этих последних девушек. В группе шесть человек, и у пяти из них прототипы взяты из самых известных хоррорных франшиз: «Пятницы 13-е», «Хэллоуина», «Техасской резни бензопилой», «Кошмара на улице Вязов» и «Крика». Шестая последняя девушка, она же главная героиня этой истории, насколько я понимаю, оригинальный персонаж Хендрикса.* Ну а сюжет начинается с убийства одной из девушек, после чего главная героиня понимает, что под угрозой жизни всех её подруг по несчастью.

Как триллер/хоррор «Группа поддержки для выживших девушек» работает неплохо, несмотря на затянутость первой половины. Гораздо лучше он смотрится как нетривиальный слэшер-кроссовер. Идея столкнуть лбами известных киноманьяков всплывает то тут, то там: мне довелось видеть и фильм «Фредди против Джейсона», и файтинг «Террордром», и фанатские короткометражки с участием Майкла Майерса, Джейсона Вурхиза и прочих. А вот идею объединить последних выживших девушек я ещё не встречал. Очень любопытно было взглянуть, как автор моделирует жизнь героинь после финальных титров. А она совсем не радужная, что не удивительно, всё-таки психологическая травма очень серьёзная, и от её последствий избавиться не так-то просто. Тут, правда, как раз и даёт о себе знать выше упомянутая затянутость: эта идея отлично смотрелась бы в рассказе, ну, может быть, в повести, но целый роман кажется избыточным.

Я начал читать книгу, заинтригованный идеей. А продолжил благодаря отсылкам и пасхалкам. Сюжет был в меру интересным, но в плане постмодернизма он ушел не сильно дальше «Крика». А вот отсылки и авторские подмигивания читателю-знатоку действительно хороши. Благодаря им создаётся эффект шутки и чёрного юмора в романе, который полностью серьёзен и никакого веселья не предполагает в плане сюжета.

В общем, если вы фанат слэшеров, то книга обязательна к прочтению. Если просто смотрели несколько фильмов в свое время и с трудом отличаете Джейсона Вурхиза от Майкла Майерса, то большая часть прелести книги пройдёт мимо. Ну а я жду «Руководство по истреблению вампиров от книжного клуба Южного округа». Интересно, что автор придумал на вампирскую тематику.

*UPD. Я ошибался, главная героиня отсылает к фильму «Тихая ночь, смертельная ночь».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга эта — в некотором роде признание в любви фильмам ужасов категории Б. Автор рисует отчасти альтернативный мир, где «последняя девушка» (то есть та, которая при нападении маньяка пережила своих друзей и остановила убийцу) — это устоявшийся психологический термин, где общество сходит с ума не по знаменитым актерам, политикам, спортсменам, а по знаменитым убийцам и их жертвам. Где в ходу понятия сиквел и суперфан, относящиеся не к киноиндустрии, а к убийствам. В общем, в некотором смысле перед нами мир фильма категории Б, слегка искусственный.

Основная сюжетная завязка в полной мере передана аннотацией. И события в дальнейшем развиваются вполне по канонам фильма ужасов. Без мистики, но с маньяками, смертями и преследованием жертвы.

Здесь нет особой психологической проработки персонажей, в дружбу между женщинами группы поддержки не веришь (это скорее ситуативная зависимость), главная героиня постоянно ошибается и делает неверные выводы (впрочем, это простительно для ситуации стресса). Повествование легкое. Перевод не слишком хороший, но читать можно.

В общем, мне книга показалась проходной, но при этом вполне легкой для чтения. Без негативных эмоций.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие наверное видели молодёжные ужастики — «Крик», «Хэллоуин», «Пятница, 13-е», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и другие, где больной на голову маньячина с большим ножом, мачете или ещё чем нибудь «колюще-рубящим», пачками кромсает на куски беззаботных людишек и лишь последняя оставшаяся в живых девушка, получив по ходу фильма многочисленные повреждения разной степени тяжести, прерывает кровавый путь душегуба, отправляя того в концовке прямиком в ад. Финальные титры и вздох облегчения ..... А что же случается с этими последними девушками после всех драматических событий? Об этом как раз и рассказывает роман Грейди Хендрикса. Последние девушки становятся женщинами и живут дальше, с тяжелейшей психологической травмой и постоянным ощущением «своего монстра» за спиной. И время от времени собираются вместе в своей «Группе поддержки для выживших девушек», этаком аналоге «Клуба анонимных алкоголиков», только вместо завязавших алкашей — дамочки, выжившие в схватке с маньяком. И не просто выжившие, а отравившие того к праотцам. Одна из таких девушек — Линнетт Таркингтон, запуганное существо, боящееся любой тени и с прогрессирующей паранойей. Она даже не настоящая последняя девушка — единственная из группы, кто не убила сама «своего монстра», а была спасена полицией и поэтому другие дамочки относятся к ней несколько свысока. Но сейчас, когда новый маньяк открыл охоту на «Группу поддержки .....», именно ей придётся вступить в схватку, уже без надежд на помощь ..... которая впрочем всё равно иногда поступает, Линнетт девушка на редкость везучая. Захватывающий триллер, как говорится, в лучших традициях жанра. Сюжет быстро запрягает и ещё быстрее едет, держа в напряжении без провисаний, лишь набирая обороты. Действующие лица выписаны на отлично, неожиданные повороты сюжета может и можно было бы предугадать, но накал событий не позволяя отвлечься на лишние раздумья, просто не отпускал. Ну и многочисленные цитаты из фильмов, щедро разбросанные по книге, безусловно порадуют фанатов жанра слэшер. Если вы не фанат и ничего не заметили — не страшно, роман хорош и сам по себе.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно любопытное название с аннотацией, продали мне эту книгу. Ну что сказать, книга конечно середняк, и то не самый крепкий, но время потратить на нее можно. Особенно хорошо зайдет тем, кто переключается с одного цикла на другой. Этакий отдых голове. Задумка конечно любопытная, да и герои тоже не картонки, а вполне себе живые и самостоятельные. События развиваются быстро, что хорошо для подобного. Так как меньше нелепостей попадается на глаза. Что плохо, так это то что порой между событиями отсутствует спайка. Не объяснено особо как герои додумались до чего-то или оказались там-то и там. Просто автору захотелось скажем подозревать психолога, ну значит так и будет. Нет логической связи. 7/10

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Группа поддержки выживших девушек» — быстро развивающийся, издевательский триллер Хендрикса. В слэшерах существует понятие final girl, коротко не переводящееся на русский. Это последняя выжившая девушка, которой посчастливилось завалить охотившегося за ней маньяка. Штамп настолько серьезный, что есть немало пародий на этот счет.

Книжка немного глумливо показывает группу психологической поддержки для нескольких таких женщин. Все они справились с произошедшим по-разному — одна вышла замуж за богатого парня, другая стала наркоманкой, третья — активисткой, пятая ездит на инвалидной коляске. Топливо главной героини — паранойя, самозащита, попытка продумать все и иметь несколько планов Б и Г на любой случай жизни, а также дом, превращенный в крепость. Но это ее не спасает — в день распада группы ее квартиру обстреливают, а после оказывается, что на выживших кто-то открыл настоящую охоту. Героиня начинает хаотически и упрямо действовать, а триллер стремительно развивается.

Где-то до середины книжка прекрасная, бодрая и смешная, хотя перевод оставляет желать лучшего. Дальше Хендрикс устраивает клоунаду и небрежную развязку в духе «убийца- дворецкий». Но кажется, его больше интересует плевок в индустрию, выращивающую фанатов маньяков, готовых за большие деньги покупать их волосы или улики с мест преступлений, и в целом книга неплоха.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх