Евгений Абрамович «Жертвоприношение»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 10 октября 2020 г.
Насквозь киноманский, страшно психоделический, постмодерновый и наполненный политическим антивоенным посылом рассказ, который сполна поймут люди, для которых киноискусство не пустой звук.
Начинается он, как политический детектив, в котором помощник адвоката Йохан защищает убийцу премьер-министра Швеции. В руки к нему попадает киноплёнки русского оператора Велечинского, принадлежавшие преступнику. С целью получения улик, могущих оправдать клиента Йохан просматривает плёнку в старом кинотеатре с киномехаником и по совместительству его владельцем.
Автор подробно описывает запечатлённое на плёнке. По большей части это ужасы Второй Мировой войны, с убийствами, измождёнными и безумными военными. С каждым просмотром и главный герой и читатель всё больше теряет связь с реальностью, происходящие на экране события становятся всё более безумными и кровавыми.
Личность известного русского режиссёра Андрея Тарковского играет всё большую и большую роль в происходящем. В расследовании мелькают фамилии Сталина, режиссёров Акиры Куросавы, Фёдора Бондарчука и Мартина Скорсезе.
Далее отравляющее сознание киноискусство приводит к тому, что персонажи оказываются в кинофильме «Таксист» и монтажные склейки для них становятся реальностью. В конце концов, даже персонаж из «Таксиста» — Трэвис Бикл в исполнении Роберта де Ниро становится главным действующим лицом в расследуемом преступлении.
Киноискусство требует жертв — таков смысл творчества режиссёров, посвящающих свою жизнь кино. И в финале рассказа жертва будет принесена. Кровавая жертва.
Несмотря на безумие, творящееся в произведении, каждый киноман найдёт массу отсылок к кинематографу. В конце концов ценность данного рассказа в том, чтобы показать, через какие муки творчества приводится пройти тем, кто хочет явить миру волшебную силу искусства.