Джек Вэнс «Мэдук»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не найденные (вымышленные) континенты, земли, страны )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Третий том трилогии «Лионесс», получивший награду за лучшее в мире произведение в жанре «фэнтези», привлекает наше внимание к Мэдук, подброшенной феями и принятой Казмиром за свою внучку, дочь принцессы Сульдрун. В отличие от принцессы Сульдрун, лишь пассивно сопротивлявшейся несносным правилам замка Хайдион, Мэдук бойко защищается — в частности, бросается гнилыми фруктами. Приведенный в ярость ее проказами, король Казмир объявляет конкурс, обещая выдать ее замуж за победителя, но у Мэдук другие планы — она вербует в качестве эскорта помощника конюшего по прозвищу «сэр Пом-Пом» и бесстрашно отправляется на поиски своего настоящего отца. В странствиях они сталкиваются с мошенниками, феями, троллями, ограми и старцем, ищущим потерянную молодость, а также с невзрачным и слегка выщербленным предметом кухонного обихода под наименованием «чаша Грааля». По мере того, как волшебники Шимрод и Мурген изучают предзнаменования катаклизма, готового произвести переворот в магическом мире, король Казмир планирует убийство, которое позволит ему править железной рукой объединенными государствами всех Старейших островов; тем не менее, удовлетворение его грандиозных амбиций осложняется одним малозаметным, но существенным недосмотром — он забыл принять в расчет существование Мэдук!
Входит в:
— цикл «Лионесс»
Награды и премии:
лауреат |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1990 // Роман | |
лауреат |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1993 // Фэнтези - Роман (США) |
- /языки:
- русский (7), английский (2)
- /тип:
- в планах (1), книги (6), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Фет (6)
В планах издательств:
Издания:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Алираэль, 16 февраля 2025 г.
Последний том «Лионесса» в чём-то повторяет первый: снова непокорная принцесса, воспитывающаяся в замке Хайдион, снова пара детишек, путешествующих по лесу, принадлежащему магическим и феерическим существам. И снова очень мало о магах и магии: если в первом томе была только завязка их истории, то здесь — только развязка. Всё самое интересное сосредоточилось во второй части.
Зато все человеческие истории стали ярче и интереснее. Вместо глупой и меланхоличной принцессы — живая и сообразительная, самостоятельная и предприимчивая, а не пассивная, как её предшественница. И у неё даже есть причины отказываться выходить замуж. И в её ситуации это выглядит далеко не так глупо, как было с Сульдрун.
И снова литературное повествование живёт по сказочным законам: дары фей, правила общения с огром, чтобы он не смог навредить, троекратное повторение некоторых элементов, волшебные предметы, помогающие в пути. Но сказочные схемы дополняются хорошо прописанными персонажами и деталями сюжета, создавая захватывающую и по-настоящему волшебную историю.
Хочется больше подобных историй. Но не продолжения этой. Эта завершена окончательно и бесповоротно. Хотя какую-нибудь предысторию о ранних столкновениях чародеев я бы почитала. Жаль, что Вэнс ещё уже не напишет.
k2007, 13 февраля 2025 г.
История поисков принцессой Мэдук своей родословной. Это не Сульдрун, которая заперлась в своем саду, занялась мягким неповиновением, а потом покончила с собой. Это активный бунт против того, что не нравится, это история шантажа и побегов, умения добиваться своего во что бы то ни стало, пренебрегая интересами других (правда, принцессе всего дет десять). То, что в орбиту всех этих приключений вовлекаются люди, которым это все не нужно, принцессу волнует мало, но за счет ее харизмы ей это все прощается. Только в конце, когда оказывается, что все это не салонная игра и в жизни люди погибают, когда начинают активно заниматься приключениями, принцесса задумывается. На чуть-чуть. В целом это история нежелания делать то, чего тебе делать не хочется, пусть даже тебе говорят, что это твой долг и так надо для блага государства (и при этом у тебя есть серьезные основания подозревать говорящих во вранье).
Тем не менее, это все равно интересная книжка, в которой внимание уделяется не только принцессе, но и другим героям цикла. И здорово написана сцена боя в замке волшебника, побочным результатом которого стал геологический катаклизм. Может, действительно, все эти землетрясения и цунами оттого, что Ктулху во сне шевелит своими щупальцами в Р'Льехе?