Лидия Любославова «Снежная Грива»
Люди боятся старого седого колдуна по прозвищу «Снежная Грива», а ведь он не желает им зла. Просто он видит мир иначе, чем они...
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'02», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 5 декабря 2022 г.
Еще один рассказ «Полдня», посвященный «ревизионистской» мифологии. На этот раз — славянской. В незапамятные времена жил да был любопытный мальчуган, который кардинально изменил свою жизнь, войдя в запретную Грозовую Пещеру. Недаром все вокруг боялись ее поболее саблезубого тигра — колдовское это было место. И мальчик Зайчик (не поймите меня превратно) превратился в могучего ведуна Снежную Гриву... Своеобразный приквел к славянскому фэнтези, то бишь к русским сказкам. Помните «Песнь о Вещем Олеге» Пушкина? «Из темного леса навстречу ему / Идет вдохновенный кудесник, / Покорный Перуну старик одному, / Заветов грядущего вестник, / В мольбах и гаданьях проведший весь век. / И к мудрому старцу подъехал Олег.» Да-да, это он самый! Тот, что предсказал князю «смерть от коня своего». Автор немного спутала эпохи, но образ ветхого волхва узнается однозначно. Особенно — его точные прогнозы. Теперь же нам показывают его происхождение. И тут оказывается, что во всем виновны ... путешественники во времени! Именно после контакта с их реактором живший бог-весть-когда мальчик обрел свои сверхспособности. Кольцо времен замкнулось: будущее породило известное нам прошлое. Вот такими парадоксами и интересна любая хорошая фантастика.
-----------
РЕЗЮМЕ: сказ про то, как обычный мальчик каменного века стал всемогущим ведуном. Как говаривал небезысвестный Артур Кларк, «любая достаточно развитая технология неотличима от магии».
БорЧ, 10 сентября 2011 г.
Дебютный рассказ молодого автора. Некая «реконструкция» быта и местных верований маленького доисторического племени, одинокого в огромном и страшном окружающем его мире. Честно говоря, я сильно сомневаюсь, что в доисторические времена люди жили в страхе перед окружающей их Природой или панически боялись ночного леса. Думается мне, что когда люди считали себя потомками (а то и «внуками») богов и жили в ладу с Природой — это было несколько не так. А вот когда наивное человечество надменно объявило себя «венцом творения» и ощутило себя «доминантной вершиной пищевой цепочки» — вот тут-то, действительно, все страхи зародились и расцвели буйным цветом. Ещё бы! Каково горожанину понимать, что его, «вершину пищевой цепочки» кто-то запросто может тривиально сожрать...
Короче говоря, у автора получилось не самое удачное подобие «Приключения доисторического мальчика» с лёгким «налётом» фантастической составляющей.
Летняя, 19 сентября 2011 г.
Спасибо за отзыв, но... А где там страх ночного леса? Там страх перед непонятным явлением, явно не вписавшимся в привычный ход жизни и «лад» с природой. Перед непонятной силой, которую вдруг получил другой человек, к тому же сопливый мальчишка. А «осознание себя внуками богов», думается, на этом этапе уже было утрачено и существовало лишь в преданиях. В период оледенения человеку на средней Волге жилось ох как трудно, и о «райском саду» можно было только с горечью вспоминать (мечтать?). УЖЕ закрыты возможности организма, обычные для животых — острый слух, обоняние, способность предчувствовать опасность. Иначе зачем бы человеку мастерить себе грубые орудия труда и охоты, страдать от болезней и умирать от старости, не дожив до 50 лет? По крайней мере, у нас на Волге. Я не говорю о контактах первобытных людей с более высокими цивилизациями, которые, судя по всему, имели место на Крите, в Южной Америке и др. В нашей местности все было значительно проще и примитивнее. Обо всем этом говорят археологические находки, сделанные в Самарской области. Так что не нужно идеализировать каменный век и считать его «золотым» для человечества. Он, золотой век, думается мне, пришелся значительно раньше — но это уже не фантастика, а эзотерика. И реконструкция быта здесь, кстати, совсем не главное.
Эндорфин, 20 сентября 2011 г.
Borch, вот уж извините, я не знаю, где вы увидели «доисторического мальчика». Рассказ вообще не о страхе перед Природой, по-моему. Или мы с вами читали разные произведения. Кстати, даже если и развивать тему в том русле, о котором говорите вы, то, если я не ошибаюсь, одно из главных достижений первобытного человека было овладение огнем, причем не только для того, чтобы готовить на нем пищу, но и для самозащиты. Как-то вы утопично мыслите. Я с детства занимаюсь туризмом (профессиональным, а не выпивонами у костра), и позвольте вам сообщить: когда во время сплава по реке Иркут мы причалили к берегу и увидели медвежьи следы, долго мы там не задерживались. И когда подсознательно в подобный момент прикидываешь, легче ли убежать или стоять и драться (с медведем-то), срабатывают внутренние охотничьи инстинкты, когда природа подсказывает тебе, что в таких местах поодиночку лучше не находиться.