Брайан Наслунд «Колдовство королевы»
Освоив силу, скрытую в драконьей нити (редчайшем нервном волокне, извлеченном из позвоночника дракона породы призрачный мотылек), королева Эшлин Мальграв единолично испепелила войско мятежных баронов — и все же вынуждена бежать из своей родной Альмиры.
Теперь по поручению Окину, императрицы Папирии, и при помощи Бершада Безупречного, лучшего драконьера на всей Терре, Эшлин пытается проникнуть в тайны изысканий, которыми некогда занимался Озирис Вард, злополучно известный королевский инженер Баларии, на острове Призрачных Мотыльков — северном пристанище пиратов.
Тем временем построенный Озирисом из драконьих костей баларский воздушный флот отправляется на завоевание остальных держав Терры…
Входит в:
— цикл «Драконы Терры»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Harlekin667, 28 сентября 2022 г.
Пустое фэнтези!
Как оказалось, первая книга по большому счету вполне себе читаемый продукт и по итогу в ней содержится не столь критичное героическое фэнтези и это хочу заметить положительный аспект и весомый фактор для сравнения. Вторая же книга пусть и визуально со всей своей эпохальностью и задействованными масштабами возможно и претендует на что-то большее, но это всего лишь скажу я тебе по секрету поверхностное впечатление причем весьма далекое от действительности.
Не знаю, как тебя подготовить к тому, что ты сейчас услышишь, поэтому буду скромен в выражениях и скажу так, что «Колдовство Королевы» не что иное, как диарейная демагогия! Читать которую я пробовал набегами потому как по-другому просто не получалось. Мне даже мои не многие знакомые кто успел прочесть, ну как не многие, всего один, давал такой замечательный совет из разряда – «ты прочти еще немного, и там начнется такооооое». И вот то самое «такооооое» сколько бы я не читал меня так и не постигло кроме настоящего разочарования.
А сейчас коротко от эмоций до сути и сюжета. Да, наверно такое бывает, правда не знаю, как часто и по какой причине, когда автор отстраняется от реалий уже имеющейся истории и пускается во все тяжкие. Какие этому предшествовали истоки у Наслунда в книге не объясняется. Он на ровном месте и без всякой подготовки решил оборвать все прошедшие события на конец первой книги, и озадачил читателя совершенно новыми на момент начала второй книги. Получается он просто свернул все что успело произойти за это время и успешно утопил в жидком словоблудии поэтому большую часть времени в романе ничего не происходит. Кроме таких бытовых мелочей как жрать, пить и трахаться. В основном эту участь разделяет безупречный драконьер и его женщина в лице королевы. А пока эти двое из героев занимаются всем мною изложенным целителю подсаживают мысль, из-за которой он начинает сомневаться в относительной верности своей ориентации. Вот и получается, что обыденность их действий порождает удивление, когда на небе начинают появляться собранные из костей драконов первые летающие корабли. С них достаточно успешно сбрасывают на города и поселения импровизированные бомбы затем высаживают десант с целью награбить продовольствия, ведь такая технологичная империя как выяснится не в состоянии себя прокормить. Вот это завязка, вот это сюжет. О героях сказать ровным счетом нечего. Роль всех женских героев отныне здесь первостепенна, уверен для кого-то это будет критично. Но даже несмотря на это они тоже, как и все остальные мужчины не укладываются в этом мире, они к нему буквально не причастны. Биологическая потребность и быт их применения все что у автора смогло в них реализоваться.
P.S. Мое мнение несмотря на использование в тексте таких фраз как импликация и транзитивность по прежнему более чем очевидное, считаю эту книгу довольно отъявленной халтурой которая не заслуживает чтобы на нее тратили время и средства.
igor_pantyuhov, 10 августа 2023 г.
Вот многие обижаются на роман/то есть он им не нравится, а мне роман зашел что удивительно. Конечно чтиво для лиц -16-23, как собственно и прошлый роман... Понравилось прежде всего тем что очень много науки и технологии в обычном геройском эпике. Автор отошел от темы экофэнтези и ударился в технофэнтези. Особенно хороши в этом плане приключения на острове. Я лишь надеюсь что автор еще поднимет тему экологии в своем третьем романе. Все же это лейтмотив данного цикла. Единственно что не понравилось, это то что автор изобразил в этом романе драконов, как каких-то безобидных сусликов, которых может завалить любой шкет с арбалетом. Также надеюсь что он от этого уйдет. Все же не мешало бы побольше добавить смертоносности этим существам. А то валят наших бедных сусликов, то есть пардон, драконов, направо и налево.
П.С. Кстати ни у кого не возникло ассоциаций драконы=киты?
ensign, 18 марта 2022 г.
Наверняка коллективный разум исправит мою классификацию, но фэнтези здесь пока не наблюдается. С одной стороны королеву Эшлин каждый первый называет ведьмой. С другой Эшлин уверена, что ничего подобного, и она способна объяснить желающим и способным воспринять её разъяснения, что и как она делает. Если магия есть некая способность, врожденная и развитая, то Эшлин, при наличии соответствующих материалов может любого научить тому, что умеет. Значит никакой магии. Да и Вард постоянно это подчеркивает.
Но есть драконы, и сама же Эшлин как то заявляет: «Если десятитонный Красноголов может летать, то может корабль». И способности драконов к магическим местные не причисляют. Точнее об этом мало кто задумывается, а кто задумывается уверен, что всему есть разумное объяснение. И никаких волшебных палочек-посохов. Вот и остался от фэнтези Бершад с копьем и условное средневековье, ну так мичман Фландри тоже шпагу носил, а это космоопера.
Окружающий мир чрезвычайно суров, и люди еще добавляют, относясь как друг к другу, с немалой жестокостью, да и к себе частенько с полным пренебрежением. И при этом природа богата и предоставляет в распоряжение людей колоссальные ресурсы. Да, Балария голодает, но — причины голода очевидны. Алмира с ее джунглями набитыми драконами чувствует себя в этом смысле хорошо. То есть невзирая на все убытки от действительно недружелюбных чудовищ, оставшегося после них хватает за глаза, в том числе и на возведение замков и на немаленькие вооруженные силы. Вообще, для меня всё происходящее выглядит как последствия какой-то катастрофы, с которыми как-то научились жить, вновь обросли жирком, и принялись за старое.
К «мху» и «драконьему маслу» из первой книжки добавились «грибы» и магнетит, и вот уже по страницам пошли родственники творения доктора Франкенштейна, боевой экзоскелет, и прочие чудеса безответственных, но вполне научных экспериментов, не говоря уже о летающих кораблях и химическом оружии. Осталось узнать конечно что такое «завязи», но ответ мы узнаем уже в третьей части.
Какого-то особого феминизма, на который обратили внимание в первой части, я не заметил. Ну да, сестренка у Эшлин та еще штучка, вдовы... объяснение, почему и зачем они такие дано, еще женщина возникнет, серьезная такая женщина... Но и мужиков хватает, как и очень брутальных, так и весьма мозговитых. При чем даже слишком. А еще Джолан... эх, Джолан, Джолан...
И все же люди не звери, есть и дружба и самопожертвование, без этого при таком мире вокруг — не выжить, и сочувствие вызывают скорее даже проходные персонажи, чем главные.
Ну и редактор бы не помешал, есть детали, которые стоило-бы подрихтовать.