Андрей Столяров «Цвет небесный»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Что такое талант, продается ли он и чего он стоит. Правда жизни — и минимум фантастики.
Входит в:
— антологию «Семь вёрст до небес», 1990 г.
— сборник «Малый апокриф», 1992 г.
— сборник «Изгнание беса», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Т_ЕЛЕЦ, 24 июля 2020 г.
«Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння.» Так вот, среди деятелей искусств, в частности среди художников, тоже есть односторонние специалисты. Один пишет дивные цветы, другой владеет точным, уверенным штрихом, а герою повести Климову хорошо удаётся писать небо. Небо он умеет, и это единственное, что он умеет.
«Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать.» Так вот, вдохновение (талант, дар) тоже можно продать, а значит и купить. Обычное дело. Мы ведь помним, как некто барон Треч однажды купил у некого Тима Талера его способность смеяться — тоже своего рода дар.
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй...» Вот
по такой примерно методике действует новоявленный художник Сфорца, чтобы стать великим художником, вровень с Великими — скупает у других их ремесло, их таланты малые, их единственное уменье: цветы, штрих,небо...Мы ведь помним, что если прочесть «Треч» наоборот, то станет ясно, с кем имеешь дело. Если прочесть наоборот «Сфорца», то получится какая-то фигня, но определённая чертовщина в этом персонаже есть.
Ну а что происходит с теми, кто продал свой (пусть и малый) дар, мы знаем хотя бы на примере всё того же Тима Талера. Ничего хорошего.
amak2508, 12 апреля 2009 г.
Магия в словах у Столярова. как всегда, высочайшая. И, на этот раз, это далеко не единственное достоинство рассказа. И мысль есть — глубокая и интересная. И трагичность... Вообще таких умных рассказов в русской фантастике, наверное, не там много..
А вот читается вещь в первых двух третях тяжело — динамики мало, а занимательность — так та и вовсе нулевая. Тем не менее затраченного на чтение времени однозначно не жаль — здесь есть над чем подумать. Хотя однозначного ответа на вопрос, заданный рассказом, не даст, наверное, никто...
Оценка -между 8 и 9.
Yazewa, 22 сентября 2008 г.
Потрясающая вещь. Потрясающая авторским чувством слова, стилем, образностью описаний и портретов, глубокой атмосферностью.
А действительно, может и стоит пойти на такой компромисс с самим собой — ради того, чтобы возникли великие произведения?..