Владимир Покровский «Пути-Пучи»
Причудливый симбиоз криптоисторического, а где-то даже мифического, триллера и ироничной мелодрамы. Главный герой нечаянно узнает, что вся история человечества представляет собой череду 300-летних циклов, по итогам которых Правый сосед Бога свергает Левого и становится на его место. Именно эта процедура описана с большей или меньшей точностью во всех священных книгах. И именно это процедура должна произойти на глазах героя — и при его непосредственном участии.
Подзаголовок романа: «Разговоры о Человеке Будующем и о том, надо ли заботиться о будущем людей будущего»
Входит в:
— сборник «Пути-Пучи», 2009 г.
Номинации на премии:
номинант |
Портал, 2010 // Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 3 февраля 2025 г.
Не зашло. Вроде и тэги все мои (криптоистория, авторская мифология, ирония, практически Пелевин), ан нет.
Шуток мало, бухла много, предуведомление избыточно, кусок священной книги нуден, стиль скучен, рассуждения примитивны.
Забросил процентах на двадцати, решил не мучать себя и не раздражаться попусту.
Плохо.
И да, «Пути» не имеет отношения к.
ismagil, 17 сентября 2010 г.
Как ни странно, отношения к премьер-министру Российской Федерации роман не имеет, зато имеет отношение к иронической криптографии и распространенному среди русских писателей стремлению рассказать подлинную историю христовых мук. То есть: сын божий претерпел и вознесся совсем не по причинам, изложенным в известных книгах, а в рамках очередного 300-летнего цикла, по итогам которого Правый сосед Бога свергает Левого и становится на его место (а Пути-Пучи – одна из костей, брошенных мрущим на этом пути дуракам). На самом деле, конечно, иерусалимский инцидент – лишь одна из как-бы-исторических глав, которые готовят читателя к очередной ошеломительной битве – ведь очередной 300-летний цикл истек, оказывается, совсем недавно. Но в последний момент действие ломается и из традиционной апокрифики перетекает в традиционную же историю потери любви.
И в этом сила и слабость романа.
Сила – потому что слом сюжета и вообще драматургии получился очень впечатляющим и нешаблонным. Слабость – потому что впечатляет и спонтанность этого слома: будто автор просто устал прописывать давно придуманный сюжет и решил на последних двадцати страницах уйти куда-то вбок.
Тем не менее общий уровень «Пути-Пучи» сильно выше среднего, осмысленная беспощадность стиля и оголенность интонации цепляют всерьез, а нарочитые недоговоренности заставляют думать и думать сильно после прочтения.