Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Троны Хроноса»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Ксенофантастика | Сверхъестественные способности, супергерои | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Он — законный наследник имперского трона, в безжалостных схватках отвоевавший то, что принадлежало ему по праву рождения, — корону. Но... много ли значит эта корона, если титул остается пустым звуком, а трон Империи Тысячи Солнц — по-прежнему в руках узурпатора? И может ли он, не знающий страха смерти, остановиться на полпути своей судьбы?
А значит, война продолжается. Значит — грядет последняя битва за Империю Тысячи Солнц. Значит — снова пойдут в атаку боевые корабли и схлестнутся великие армии в великой и страшной битве — битве, в которой наградой победителю будет власть, а уделом побежденного — гибель.
Флот собран. Приказы отданы. Жребий брошен.
Входит в:
— цикл «Империя тысячи солнц»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 9 октября 2014 г.
В любой длинной серии всегда, за редким шедевральным исключением, наступает момент, когда новые идеи заканчиваются, герои перестают двигаться вперед, сюжетные ходы начинают повторяться. Скучающий читатель, собрав волю в кулак, решает не обесценивать потраченное время и жаждет узнать, чем же закончится дело, после чего забыть о происшедшем надолго, если не навсегда.
Всем, и автору в том числе, ясно, что надо бы закругляться. Но сделать это тяжело. Все ведь начиналось с таким размахом: космический масштаб событий, множество миров и культур, разнообразие героев, сюжетные линии которых переплетались самым причудливым образом. Некоторые закрутились так, что логического выхода из них не видно. Убивать жалко — не каждый автор так жесток, как Мартин, чтобы одним махом разрубать затянувшиеся намертво узлы, отправляя в небытие одного героя за другим. Лучше поступить иначе: засунуть более симпатичных тебе героев, к примеру... в черную дыру, пусть маринуются там до времени. Вдруг посетит новая гениальная идея, и через какое-то время можно будет достать из архива старую историю, стряхнуть с нее пыль, освободить из оков гравитации старых героев, добавить к ним новых, пропустить этак лет пятьсот, а то и тысячу, что позволяет избавиться от надоевших персонажей вполне естественным и не жестоким способом, и можно открывать новую серию, типа «Империя двух тысяч солнц». Или продолжить старую.
Вот такая судьба постигла, по моему мнению, и этот цикл. Захватывающий в самом начале, с разнообразными и развивающимися героями, тайнами и загадками, множеством интриг, быстро сменяющимися декорациями и взрывами активного действия в виде индивидуальных схваток и масштабных сражений. Все так и было три романа подряд, к четвертому накал страстей ослаб, чувство новизны пропало, но еще оставалась надежда, что кульминация ждет впереди, на таинственном Пожирателе Солнц. Там, ожидалось, ждут разгадки и Великого Спящего, и безумного Рифта, и бегства с Земли. Может, откроются тайны разума и сгинувшей цивилизации Ур? Или дорога к Утраченной Земле? Выстрелят «ружья», те самые, которые автор любовно развешивал четыре романа подряд?
Не выстрелят. Практически ни одно из них. Ни одного ответа ни на один вопрос. Все свелось к черно-белому противопоставлению плохих и хороших, умильному завершению пары любовных линий, и торжественной коронации нашего принца на белом коне. Ах, простите в белом кителе. Теперь уже без единого пятнышка, положительного до сверкания и полного обезличивания. Закон и Порядок — хорошо, Хаос и Анархия- плохо. Бывшие пираты и контрабандисты осознают, что были глубоко не правы, добровольно отдают награбленное и, раскаявшись, начинают строить новое лучшее общество с такими же осознавшими свои прошлые ошибки снобами-аристократами. Все рыдают, потом скорбно молчат, играя желваками. потом ликуют, потом сурово хмурятся — впереди трудная работа. Что может быть более унылым?
Только бесконечные эротические фантазии, к месту и не к месту вставляемые в действие. Что это за взрыв сексуальной энергии к финалу истории? Как будто герои решают перед лицом смерти впасть в крайности: одни начинают хранить целомудрие, другие кидаются во все тяжкие. С примерно равным эффектом: уныло и скучно.
Но самое печальное — это огромный объем романа, который почти в два раза больше, чем каждый из предыдущих. Оттого все происходит, как бы в замедленном времени, хотя весь сюжет можно пересказать в паре предложений. А может, повлияло присутствие черной дыры — этого волшебного сундучка, куда можно до времени убрать некоторые наиболее полюбившиеся игрушки, чтобы не решать некоторые проблемы с сюжетными линиями. Что может быть лучше для бесконечного цикла: остановить время, а потом запустить его вновь, если будет на то воля автора и Великого Спящего.
MarchingCat, 2 мая 2016 г.
В рамках цикла — вроде бы, хороший крепкий финал. И всё же... что-то не так. Читалось дольше, чем предыдущие романы, и вовсе не из-за увеличенного объёма.
«Единение» выстрелило слабо. Замутка с репортёрами в никуда ушла, и зачем было столько места под неё в романе отводить... Я к тому, что объективно слабых мест хватает.
Да и в целом по циклу — надоело уже, что «Эсабинан и К» показаны тупо как варвары на звездолётах, толком не просчитывающие ходы наперёд. Всех везде победили, всю империю Панархии захватили, а потом вдруг в случайно углу галактики всё решается в одном сражении за одну станцию, в которой даже разобраться никто не может. Натурально штамп из кино- и бумажных космоопер, созданных десятилетиями ранее, чем данный цикл.
Постельные сцены уже не эпатируют, а раздражают.
Финальная часть, бои за станцию, не вполне внятно написаны. Куча сторон со своими интересами и, как результат, схема «каждый за себя», конечно позволила живописно накромсать трупов, но внесла недоумение в мой читательский ум в рамках сюжета всего цикла как апогей дури большинства персонажей.
Ещё не понравились вопросы без ответов введённые в финале (ситуация с Вийей, и интрига с чужими кораблями в эпилоге). Зачем читателю, осилившему 5 романов цикла, честно дочитавшему до финала, такие интриги? Неужто, авторы сделали задел на продолжение? По-моему, напрасно.
Ну, и... по мне, всё же не надо было авторам объём текста нагонять, лучше бы было.
FixedGrin, 5 февраля 2012 г.
На четвертой книге цикл уже выдохся, но как-то закончить повествование надо было. Был избран компромиссный вариант — не заканчивать его вовсе. То есть все положенные телодвижения мастерами уланшу проделаны, но оставлен солидный задел на продолжение
Его не последовало, уж не знаю почему.
Безусловный плюс всего пятикнижия — мир. Он очень хорошо продуман и разработан. Он живой, его не надо понукать, как упрямого осла (а этим слишком часто грешат русские и не только русские эпик-фантасты). Такое развитие человеческой диаспоры, выброшенной неведомой Воронкой из попавшей под власть коллективного разума Солнечной системы, кажется вполне правдоподобным.
Минусов больше. Главный из них таков: заявленные социальные структуры не соответствуют своим характеристикам. Пакт Анархии, на который авторы так серьезно напирают при каждом удобном случае, — пустая бумажка (да, в этой вселенной до сих пор пользуются бумагой и клавиатурными интерфейсами ввода). Панархия Тысячи Солнц — типичнейшая межзвездная империя, ничего анархо-либертарианского в ней нет, а Пожиратель Солнц — аналог Звезды Смерти из вселенной ЗВ.
Отличие от Лукаса и Херберта в том, что все положительные герои — инопланетяне, пираты, бойцы Сопротивления, искусственные интеллекты и лоялисты — безукоризненно положительны, а все отрицательные герои — должарианцы, коллаборационисты, андроиды, искусственные интеллекты, ассассины и сатанисты — безукоризненно отрицательны.
Полутонов нет никаких. Вовсе. Только черный и белый оттенки, иногда нарушаемые довольно подробным, по-женски дотошным (вероятно, эти пассажи сочиняла Смит) живописанием костюмов, драгоценностей, военных наград и произведений искусства.
Физико-информатических ляпов стало меньше, но ненамного.
В основном потому, что действие происходит главным образом на борту захваченной должарианцами урианской станции и в ... как бы точнее определить... оккультном безукоризненно положительном полиментальном пространстве Единосущия. Уфф.
Вот только еще религиозного фэнтези циклу и не хватало. Лучше бы разобрались с киберпанковскими шедеврами вроде
или
А жаль. Первые три книжки хоть и не были оригинальны с точки зрения сюжетных ходов, но обладали энергией и внушали симпатию даже не к тем или иным героям, но к авторскому замыслу как таковому.
И да,