Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Феникс в полёте»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Военное
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Ксенофантастика | Пираты | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Они – сыновья борьбы. Борьбы за выживание. Борьбы против тех, кого поработили собственные же машины. Борьбы против тех, что пришли из иных миров, могущественные и чуждые, недоступные человеческому пониманию.
Они – сыновья Исхода, что рассеял массу землян по Тысяче Солнц, потомки тех, что бежали когда-то в глубины дальнего космоса. И нет им возврата на Землю... да и существует ли она еще, эта Земля?
И каждый из них – Феникс, ибо вновь и вновь возрождается в пламени войны, закаленный в горниле сражений и готовый опять противостоять опасности...
Входит в:
— цикл «Империя тысячи солнц»
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Кудряшев (1), Н. Кудряшов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 15 сентября 2014 г.
Масштабно, глобально.... Целая Вселенная, населенная человечеством, бежавшим от неведомой опасности с Земли и продолжающим оплакивать свою утерянную родину. Тысячи населенных планет, разнообразие культур, традиций, науки. Только в одно человечество не изменилось: в этом великолепном мире звездных кораблей и орбитальных городов по- прежнему нет мира. И здесь идут бесконечные малые и большие войны: за ресурсы, за богатство и, главное, за ВЛАСТЬ.
Такой масштаб требует большого количества героев. Только на одно представление персонажей потребуется не один десяток страниц. Каждому будет уделено достаточно внимания: не просто представление- небольшой экскурс в историю жизни, предопределяющий роль в дальнейших событиях.
Их, героев, достаточно много — властители, чиновники всех мастей, военно начальники и рядовые солдаты, придворные и обычные люди, ученые и бандиты от самых мелких до крупных мерзавцев, совсем уж странные инопланетяне- чтобы начать теряться в именах, зубодробильных титулах, искусственных терминах и накатывающей валом информации. Только, вроде бы, начинаешь разбираться что по чем, как эпизод заканчивается, и на сцене появляется новый персонаж.
А тут еще оказывается, что заговор, который лежит в центре сюжета, не так прямолинеен, как казалось в начале. В давний спор двух сторон вмешиваются уж совсем таинственные и древние силы, всплывают непонятные артефакты неизвестной расы, появляется слабый след Утерянной Земли...
Признаюсь, в прошлый раз я бросила читать из- за слишком медленного развития событий и долгого представления героев. В этот раз набралась терпения, и была вознаграждена замечательным приключением в почти сказочных интерьерах дворца властителя Империи тысячи солнц, где, наконец, наш красивый, мужественный и умный принц Брендон смог проявить себя во всем великолепии. Особенно получилась у автора сцена боя на кухне с использованием в качестве солдат маленьких домашних роботов, а в качестве снарядов — жареных пирожков с особой начинкой. Сцена — живая и озорная, несмотря на мрачные обстоятельства — искупила все малоинтересные страницы, перегруженные трудночитаемыми именами и названиями, возродив интерес к роману настолько, что решила читать и следующую часть, причем, не откладывая в долгий ящик, пока не пропало нужное настроение, и из головы не выветрилась с трудом усвоенная информация о мире Империи тысячи солнц.
Признаюсь, я заинтригована. Нет, не борьбой за власть. Загадкой Сердца Хроноса, цивилизацией Ур, тайной медальона с утерянной родины, логосами, живущими в недрах корабельной памяти... Посмотрим, оправдаются ли мои надежды.
MarchingCat, 20 апреля 2016 г.
Даже не знай я заранее, что это старт целого цикла, это стало бы ясно уже по первой трети романа. Пара огромных человеческих империй. Море персонажей. Множество интриг, ритуалов правящих лиц и кланов. Масштаб, продуманность мира, терминология задаются именно этим, первым романом цикла. Впрочем, что это я. Терминология тут не задаётся, она подаётся автором по ходу событий совершенно без объяснений, и вся вводная часть романа как раз уходит на то, чтобы во всём этом разобраться.
Роман стартует с момента, когда к своему апогею пришла грандиозная многолетняя интрига правителя одной империи против другой империи. В ход пошло всё — от убийств наследников престола до прямых военных действий с использованием артефактов давно исчезнувших цивилизаций.
В общем, если вы не бросите чтение за первую четверть романа, вводную, относительно скучную и непонятную, то затем получите удовольствие от чтения качественной, интересной, динамичной и масштабной космооперы. Достойный старт проекта. Определённо, затягивает.
Финал закрывает лишь чуток текущих сюжетных линий, то есть, по сути, является открытым, и требует продолжения чтения цикла. Что я с удовольствием и буду делать.
FixedGrin, 13 декабря 2011 г.
Хорошая, крепко сбитая книжка. Правда, только одна концепция мироустройства претендует на какую-то оригинальность: Пакт Анархии Тысячи Солнц. Из-за нее и взялся за это произведение.
К сожалению, описанное в романе общество не анархическое, а олигархическое, имперского типа. Никакого сопоставления с анархо-либертарианскими обществами Бэнкса оно не выдерживает.
Все остальное надергано с миру по нитке, начиная с запрета на использование искусственных интеллектов и заговора, о котором все, в общем-то, знают заранее («Дюна»; разговор Асабиана с Панархом — довольно точная копия беседы Харконнена с Лето Атридом,
Повышаю оценку на балл за превосходную сцену битвы на дворцовой кухне с использованием нервно-паралитических пирожков.
Kamil, 22 ноября 2010 г.
Первый роман эпической космической оперы получился удачным. Когда я начал читать эту книгу, меня чуть не отпугнула концентрированная подача информации о мире, обилие персонажей. Приходилось вчитываться в текст, то и дело возвращаться назад — иначе не получалось разобраться. Но меньше чем через 50 страниц действие меня хорошо затянуло и не отпускало до конца.
Однако, есть ложка дегтя. Немного расстраивает то, что авторы схалтурили следующим образом. Назвали существующую политическую систему государства Тысячи солнц как «панархию», что расшифровывают как анархию в смеси с монархией и традициями. Ожидал тут увидеть что-то совершенно оригинальное, трудно вообразимое. Но как бы не так. Даже приблизительно этот строй не истолковывается. Авторы приводят только один принцип панархической политики — «нельзя принуждать», и противоречат этому в дальнейшем в деталях. По умолчанию описывается традиционная для космоопер звездная империя. Но это пока единственный повод поворчать и, смею надеяться, что в следующих романах толковое объяснение будет дано.
Персонажи прописаны детально, с мотивацией их поступков. Радует, что они не шаблонные. Подробные характеристики даются и главным и второстепенным и, даже, сквозным действующим лицам. Даже если этот персонаж сразу гибнет. Отрицательные персонажи — мерзчайшие негодяи, будто соревнуются между собой в кровожадности. Но и тут авторы если и не оправдывают их, то мотивируют причину их злобности.
Сюжет — самая сильная сторона романа. Сказать только, что он захватывающий — будет мало.
В классификации я указал рекомендуемый возраст читателя: «Только для взрослых». Ибо присутствуют кровавые сцены, жуткие пытки и казни. Секс наличествует в умеренном количестве.
В итоге, скажу, что это не самый лучший образчик жанра эпической разновидности космической оперы, но намного выше среднего уровня. Не самый лучший потому что ничего оригинального.