Андрей Лазарчук, Ирина Андронати «Ведьма с проспекта Большевиков»
В семье Виктора Кулагина и преуспевающей бизнесвумен Маши нелады. Их брак — на грани распада. Но вот случай сводит обоих супругов с женщиной, имеющей репутацию ведьмы. Маша не сразу вспоминает, что она уже сталкивалась с этой женщиной шестнадцать лет назад, когда была учительницей английского языка. В одном из её классов училась тогда дочь ведьмы, Вероника — талантливая девочка, но со странностями...
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'02», 2005 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 13 сентября 2022 г.
Несмотря на известные имена авторов, данное произведение вышло у них «не очень». Во-первых, оно почему-то выстроено в форме киносценария, что не совсем подходит для бумажных произведений. Говоря иначе, подобные творения лучше СМОТРЕТЬ, нежели ЧИТАТЬ. Я вообще не понимаю, зачем нужно публиковать такие чисто технические документы в литературной форме. Ничего хорошего она им не прибавляет. Во-вторых, сам сюжет какой-то корявый и оттого неинтересный. Подумаешь — ведьма... Перечитайте лучше повесть Куприна «Олеся» — вот это, действительно, стОящий образец для подражания! А в данном произведении всё начисто лишено интриги: обычные будни среднестатистической советской школы и такой же среднестатистической семьи. К тому же, взяты они из разных временных эпох — какой вообще смысл их сравнивать?? Это почти одно и то же, что сравнивать детские игры с настоящей жизнью и работой. Не впечатлила и та самая ведьма, что вынесена в заголовок. Ну, умеет она предсказывать будущее и наводить на людей морок — что с этого? Все ведьмы так делают: почитайте Куприна и Салемский цикл Стивена Кинга. Нового авторы не добавили ничего — от слова «совсем». Не помогла сюжету и занятная «закольцовка» будущего на прошлое, связанная с дочерью ведьмы Вероникой. Потому что этот ход нельзя назвать новаторским — похожий прием, к примеру, использовали во втором сезоне создатели русско-американского ТВ-сериала «Чернобыль. Зона отчуждения». В нем главный герой помогает себе самому из собственного альтернативного будущего. Так что авторы тут явно попытались удивить Москву сарделькой. Печально, что и на великих иногда находит своеобразный морок. Может, их также прокляла какая-то ведьма?
---------
РЕЗЮМЕ: попытка написать сценарий мистического фильма о ведьме, живущей в современном городе. Может, фильм и мог бы на что-то претендовать, а вот сам сценарий ничем похвастать не может. В том числе — увы! — и здравым смыслом.
БорЧ, 25 июня 2013 г.
Произведение написано в достаточно редком для фантастической литературы жанре сценарной драматургии. Почему-то принято считать, что киносценарий — это некий особый жанр и, как бы даже, ещё и несамостоятельное произведение, а некий «набросок» фильма или даже просто некая «сюжетная заявка» на фильм над которым ещё надо будет кому-то работать и работать. И почему-то считается, что если фильм не снят, — значит и сценарий был неинтересным.
Но здесь, несмотря на некую для авторов жанровую новацию, Лазарчук и Андронати читаются вполне легко и с неослабевающим интересом. Очень хочется верить, что этот киносценарий когда-нибудь найдёт своего режиссёра-постановщика.
zarya, 8 марта 2008 г.
Небезуспешный экскурс Лазарчука и Андронати в эстетику хоррора. Написано вполне качественно и читабельно, несмотря на то, что это сценарий; только вот не вполне понятно, для чего, если не считать самоцелью жанровые эксперименты. Нет, улавливаются, конечно, некоторые мотивы типа «что сильнее — любовь или неодолимая злая сила?» или «можно ли до бесконечности безнаказанно издеваться над человеком?». Но как-то всё это слишком уж традиционно и хорошо знакомо.