Андрей Столяров «Мы встретимся на горе Арафат»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Клоны и клонирование | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Гендерный конфликт был заложен уже в самом начале антропогенеза. И ни вторая трансформация, так называемая, эротическая революция, подтолкнувшая биологическое обоснование поведения к социальному, ни последующий выход из эволюционного тупика с сопутствующим «социальным паразитизмом», изначально не могли привести к полному – биологическому и психологическому – единству человечества. И здесь было принято решение, что же является биологической деградацией, нерациональной физиологией и анатомическими аномалиями. Определено, что новый человек, будущий властелин мира должен иметь кристально чистый геном. И полыхнули гендерные войны.
Но после эпидемии джи-эф-тринадцать браться за третье поколение клонов стало рискованно…
Повесть опубликована в июне 2020 года в Интернет-издании «Журнал Фицрой».
Входит в:
— цикл «Футуроцид»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
montakvir7511, 1 июля 2020 г.
Автор в тренде, проблемы гендера и самоопределения человека сейчас ух как актуальны. Скажу честно, что читал быстро и, возможно, некие детали упустил. Перед нами почти дистопия, описываются события недалекого будущего, где, в результате экспериментов с генами и генокодом состоялась некая катастрофа, приведшая к смещению гендерной направленности. Иначе говоря, женщин здесь практически нет (приведенную на урок фемину ученики рассматривают как страшную, телесно гипертрофированную обезьяну, со смесью ужаса и отвращения, то есть женщин они до этого только на картинках видели), размножение происходит клонированием и гомосексуализм из девиации превратился в единственный вид любовных отношений.
Рассказ ведется от лица учащегося некой находящейся вдали от обычных Городов школы. Много места уделяется регулярным вирусным атакам — то, что у нас сейчас идет под видом короны, там максимально разрослось вширь, постоянно видоизменяясь и совершенствуясь в вариантах гриппа, костяной чумы и того подобного. Плюс намеки на существование неких Умных Городов, откуда в человеческую зону иногда проникают киборгизированные мутанты.
Главный герой однажды осознает, что он натурал (а это не поощряется) и с этого момента начинается калейдоскоп событий, в конечном итоге уводящий его в ненаселенные земли, где, по слухам, есть колонии обычных, не клонированных людей.
Мир будущего, созданный писателем, отвратителен и мерзок, но, положа руку на сердце, кто мог еще 30-40 лет назад подумать, что в самом начале 21 века случится такое количество отклонений, массово продвигаемых в нормальность? Так что описанное может произойти даже раньше, чем мы думаем.
Финал открыт, парень приручает одичавшую псину и по обезлюдевшей, полной опасностей земле отправляется к горе Арафат. Обидно, что так и не раскрыта судьба упомянутой фемины, после демонстрации сбежавшей ночью из школы.
Пожалуй, лучшая — и самая цельная — повесть Столярова из всех, что мне попадались.
arturramires, 9 декабря 2021 г.
Страшная сказка на ночь. Именно в таком стилистическом изводе мне нравилось неспешно читать повесть в течение двух поздних вечеров.
Поначалу всё казалось чересчур за уши сконструированным, и слишком уж ответом на злобу дня мне, сегодня живущему среди QR-кода. Но, потом автор уговорил прописанностью характеров и вообще каким-то общим ощущением своей мастеровитости в изображении деталей и быта, и оттенков психологических состояний, присущих выпускникам некой школы-интерната, и нюансов мудрого нрава старого учителя (отец Либби). Понравилось даже то, что повестушка лихо уложилась в формат «все умрут, а я останусь», что только поспособствовало более крепкому отождествлению с героем, и окончательно укутало ароматом сказочности.
Не знаю, этого ли эффекта добивался уважаемый писатель, может быть он хотел к чему-то призвать или заставить срочно задуматься над судьбами всей этой дивности, летящей в тартарары и далее?
А мне, отдельному субъекту, стало хорошо на душе и благостно. И открытый финал я трактую оптимистично... Хуже-то некуда.
majj-s, 5 июля 2020 г.
ГЕЙ, СЛАВЯНЕ или ОТВЕТ ЭТВУД
...Я не чувствовал самого себя. Я был призраком, вызванным в мир вещей неведомым заклинателем...
Нельзя жить в обществе и быть от него свободным, и на определенном, гражданственном уровне понимаю, почему появляются такие книги, как «Заветы» Этвуд, «Сила» Алдерман или вот эта повесть Столярова. Живо трепещет, дискутируется, привлекает внимание, обещает стать обсуждаемым. А уж как выйдет, нам не дано предугадать.
В мире повести гендерное противостояние достигло в некоторое время такой остроты, что началась война женщин с мужчинами. Не потешная, в стиле аристофановых «Женщин в народном собрании» , а самая, что ни есть «если-враг-не-сдается-его-уничтожают».
Мир отныне делится на феминный и маскулинный с четким территориально-половым разграничением, которое не нарушается даже ради воспроизводства. Размножаются клонированием. Женщины, в силу физиологических особенностей, в более выгодном положении — могут отловить мужскую особь и использовать по назначению, мужчинам остается только пробирка.
И это грустно, потому что с каждым новым поколением у клонов понижается жизнестойкость. А кроме того, остается вопрос сексуальной активности, которая отчего-то не сублимируется в творческую простым удалением объекта. Ставя перед идеологами дивного нового мира задачу легитимизации однополых отношений с одновременным табуированием гетеросексуальности.
Действие «Мы встретимся на горе Арафат» происходит в одном из удаленном от больших городов интернатов — малый замкнутый социальный изолят внутри функционирующего по извращенным законам большого социума, но в стороне от него. Где герой-рассказчик с ужасом обнаруживает у себя патологию — он натурал.
Мне трудно представить сколько-нибудь достойное развитие этой искусственной и несколько анекдотичной завязки. К чести автора, он справляется — мастерство, его не растеряешь. А вывод откровенно хорош. И нет, это не «любовь лучше войны». Скорее: «не можешь исправить ситуацию — уйди из нее»