Алексис Бувье «Мадемуазель Олимпия, или бывший Торговый дом Пальмиры»
Знаменитый парижский скульптор Костен и юная графиня де Жевр любят друг друга, но не могут быть вместе — он женат, а она, по требованию отца, должна выйти замуж за нелюбимого мужчину. Однако графиня ждет ребенка от Костена. После тайного рождения ребенка передают акушерке, которая должна найти ему кормилицу. Но этот секрет случайно узнает отчаянный парижский негодяй, желающий разбогатеть с помощью шантажа. На полученные от шантажа деньги он хочет приобрести “Торговый дом Пальмиры”, мастерскую по изготовлению дамских корсетов, также являющуюся по совместительству тайным притоном разврата. С этого и начинается поток воистину головокружительных приключений героев романа, сплетенных автором в туго закрученный сюжет.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 15 февраля 2021 г.
Имя Алексиса Бувье хорошо известно любителям фельетонных романов, т.е. – бульварных. Бульварных романистов принято громить, отзываться о них уничижительно, а меж тем, я не раз об этом говорил и еще не раз повторю: бульварная литература – один из самых интересных жанров. Вот где читателю некогда будет скучать. Действие стремительно развивается, злодеи плетут интриги, одни попадают в уготовленные ими ловушки, другие – их минуют, и в финале – хэппи-энд.
Но чтобы захватить читателя, нужно очень хорошо постараться, и далеко не у каждого автора это получается.
«Мадемуазель Олимпия» стал вторым романом Бувье, с которым я познакомился и за чтением которого провел четыре вечера.
Первыми были «Кредиторы эшафота». Они меня разочаровали. Первую часть старался читать внимательно, ничего не пропуская, но дальше, начались «гонки по диагонали»; я скорее просматривал, чем прочитывал страницы, абзацы и строчки. Не затянуло, не заинтриговало, пресно получилось. После Монтепена и Буагобе «блюдо» Бувье я переварить не сумел.
Но на том я не остановился.
«Олимпия» привлекла меня своим сюжетом и тем, что вообще написана в «бульварном» жанре.
Признаюсь, ее я прочитал «от и до», но Бувье все равно проигрывает Монтепену и Буагобе. Эти писатели – мастера интриг (в данном случае, пальма первенства у Монтепена; прочитано двадцать его произведений, против шести-семи романов Буагобе, но, думаю, что все впереди, тем более творчество мосье Фортюне для меня немало значит). В их социально-авантюрных романах пружина интрига накручена до предела, чтобы в финале выстрелить с такой силой, что кроме восторга и рукоплесканий, никаких иных эмоций (негативных, что самое главное) читатель не испытает.
Что же в «Олимпии» мосье Бувье?
Сюжет – неплох, отчасти – классический для романов подобного жанра.
Но интрига слабо закручена, да и отрицательные герои – какие-то скучные. Думаю, многие согласятся с утверждением, что читать книгу гораздо интереснее, если антигерои – колоритные, живые, скользкие, как угри, их не так-то просто вывести на чистую воду, они находят способы долго оставаться на плаву и лишь в финале правосудие торжествует и они несут заслуженное наказание.
Здесь, этого не было.
Главный положительный персонаж – Пьер Костен, скульптор, представлен автором каким-то рохлей, в котором уживаются два абсолютно разных человека – нытик (как много он рыдал, трудно сказать; ни у Монтепена, ни у Буагобе я не видел, чтобы мужчины слезы проливали; не так часто, во всяком случае) и если не зверь, то способный показывать характер. В общем, Бувье и сам, видимо, не определился, каким должен быть его персонаж.
Поскольку роман все же прочитан и прочитан не без интереса, в отличие от «Кредиторов», думаю, поставить оценку «9» все же можно, из уважения к автору, в том числе, хотя Ксавье де Монтепен и Фортюне дю Буагобе, безусловно, сильнее и интереснее.
P.S. И все же мне не понять: почему французская публика с таким восторгом приняла этот роман?