Мэри Робинетт Коваль «Трагедия на голландском лайнере «Фрисланд»»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (В открытом океане ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Неизвестно, с какой целью Холмс и Ватсон отправились в морское путешествие, но на пароходе в этот момент случилось несчастье. Умерли премьер-министр Италии и его жена. Есть подозрение, что они были отравлены. Холмс начинает расследование.
Онлайн журнал «The First Line», осень 2004.
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Антологии и сборники > антологию «Невероятные расследования Шерлока Холмса», 2009 г.
— сборник «Word Puppets», 2015 г.
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Бродоцкая (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 14 февраля 2024 г.
Если что, если вы приготовились к очередному интересному расследованию — таки его не будет. Просто история одного политизированного преступления, где косвенно виновная сама разоблачает убийцу, чтобы остаться белой и пушистой. Так как рассказ непосредственно ведется от лица этой самой особы, то все становится ясно буквально с первых же абзацев, поэтому посыл истории — зачем это написано? — канет в лету вместе с объяснениями автора после смерти перед Конан Дойлем, на кой он, собственно, использовал его героев, чтобы получилось ЭТО.
Еще один непонятный вопрос — что этот рассказ делает в сборнике «Невероятные расследования Шерлока Холмса», посвященно мистическим и околомистическим расследованиям великого сыщика. Ладно, мы уже привыкли, что часть произведений будет не про фантастическое, а про то, как Холмс разносит это «фантастическое» на молекулы фактов и логики, предъявляя обычных человеческих виновников вместо мистической подоплеки. Но ведь «Трагедия...» даже не про это! Тут вообще нет никаких намеков, что дело может быть как-то связано со сверестественным — вполне обычный, я бы даже сказал, заурядный рассказ по классике (только фактически еще и без самого расследования).
Возможно, если бы я просто прочитал «Трагедию...» в одном из обычных сборников про Холмса, то не был бы так расстроен. Но тут меня дважды обманули в лучших чувствах: ни вам срывания покровов с лжемистики, ни фантастических элементов, перед которыми даже гений Холмса вынужден пасовать. Не, братцы, я так не играю. Чё вы сюда понапихали?!?