Андрэ Нортон «Саймон Трегарт»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Колдовской мир» > цикл «Эсткарп и Эскор»
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 23 марта 2024 г.
Саймон Трегарт – мой первый попаданец; в те времена я и термина-то такого не знал. История человека (солдата, да – что легче для его участи ТАМ) отправившегося в мир, для которого он создан – в мир колдовства и странных редких технологий. В мир, который стоит на грани завоевании существами из еще одного иного мира, мира, в котором есть своя технологическая «магия». Приключение, любовь, обретение друзей. История по нынешним временам не кажется столь уж оригинально и витиеватой в плане сюжета. Но определённая оригинальность всё-таки есть – её я вижу в самом положении мироздания, в котором такие вот врата и туманные варианты зла, что могут придти из них, в мистической таинственности сильного врага, чья суть долго остаётся в тени, в смятении, в котором находится мир из-за новых знаний и изменений, что приходят в него. Да и сюжет всё-таки имеет своё напряжение.
URRRiy, 24 декабря 2019 г.
Первые романы из весьма известного в мире фэнтези — цикла «Колдовской мир», очень много и последователей, и книг, и просто подражателей. Я прочитал их в книге издательства Северо-запад, в 1992 году.
Автор, Эндрю Нортон, скрывалась под «мужским» псевдонимом Андрэ Нортон, но уже с продолжения — романа «Трое против колдовского мира» и тем более «Волшебница колдовского мира» ощущалось, что автор — женщина, — размытость действий, избыточность ненужных описаний, больше слов — меньше дела.
Тем не менее, первые два романа: «Колдовской мир» и «Паутина колдовского мира» вполне добротно сделаны, и приключения, и враги — убийцы- кольдеры, и собственно система врат между мирами, плюс битвы — все было на хорошем уровне.
В общем, классика жанра, но от рекомендаций воздержусь, возможно нынешней молодежи это уже вряд ли интересно.
Silent Knight, 26 марта 2014 г.
Если честно, я понятия не имею, почему хвалить Нортон и считать её классиком — признак хорошего вкуса. «Колдовской мир» посредственен, скучен и сер. Ну, попаданец, ну, очередной фэнтезийный мир, отличающийся от 95% остальных лишь отсутствием эльфогномов. Ни один из персонажей не запоминается, никому абсолютно не хочется сопереживать, сюжет — просто набор «затруднительных ситуаций», из которых непобедимый и неуязвимый ГГ выбирается без какого-либо труда. Атмосфера, эффект погружения, психологизм отсутствуют даже в зачаточном состоянии. Мир абсолютно не прописан, сюжет линеен и примитивен, как в плохих компьютерных играх. Можно понять, о чём книга, просто прочитав первую и последнюю главу. Интриги на уровне пятилетнего ребёнка с синдромом Дауна. Хотел бы написать больше, но не могу — я просто не помню ничего, кроме общих впечатлений от прочтения и имени ГГ, хотя читал не так давно — несколько месяцев назад. Да и как могут запомниться надуманные ситуации, в которые попадают картонные герои, отличающиеся друг от друга лишь именами и внешностью? В бовиках 80-х и то больше глубины.
Дата написания — не оправдание. «Властелин колец» и «Дочь короля эльфов» написаны ещё раньше, чем данный опус, но и в наше время читаются свежо и интересно. Я уже молчу о «Каине», «Потерянном рае», «Эликсирах сатаны», «Божественной комедии», «Декамероне». Настоящая классика — вне времени и в оправданиях а-ля «сделайте скидку на год написания» не нуждается.
vobenita, 1 апреля 2015 г.
Саймон Трегарт оригинален тем, что это исключительно редкий в мировой литературе образ идеального мужа. Образец той нереальной и неземной способности к самозабвенной любви к единственной и неповторимой женщине.
prival89, 28 сентября 2012 г.
Читал в подростковом возрасте — и книжка очень понравилась. Прочитал и последующие 3 части цикла. Главный герой, как обычно, попадает в другой мир, как обычно, спасает всех, как обычно добивается девушки и положения в обществе. Добротно написанное фэнтези. Но и серьезных провалов тоже нет. Сюжет вполне себе не отпускает, хотя местами мрачен. Как плюс отмечу — мало пафоса, соплей, много приключений и дождей. Учитывая год написания — книжка достойная, но не выдающаяся.
tim1997, 29 августа 2012 г.
Цикл «Саймон Трегарт» повествует о великой войне между Колдером и Эсткарпом, между людьми древней расы и пришельцами из другого мира...
Плюсы: интересный и оригинальный сюжет, оригинальный мир, привлекательные герои.
Минус(ы): картонные герои.
Дилогия понравится всем — своим экшном, своей оригинальностью. Это классика на уровне многих современных произведений! Жаль, что она малоизвестна.
Vargnatt, 4 марта 2009 г.
Всё то же блюдо, но под новым, колдовским соусом.
К необходимым в этой жизни вещам — накачанной мышце, багажу опыта, совсем малой толике смелости, — необходимо добавить такой редкий артефакт, как удача. И тогда, помимо десятка переломов и швов, смельчак обязательно получит свои полцарства с царевной в придачу. Я конечно, немного утрирую, но дилогия как раз всё о том же – как наши мир от ваших спасали.
Как часто это бывает, дилогия неровная, и после первой, полной задора книги, следует менее боевая вторая. Познакомившись и полюбив героев повествования, читателю необходимо развитие, усложнение сюжетных линий, более глубокое проникновение под кожу и в мысли обитателей колдовской страны. Этого здесь нет. Мы остаёмся практически на одном уровне всю дилогию, и размышлять над судьбами Трегарта и его подруги, не особо то и хочется. Да и, последующее развитие событий показывает, что делать этого не нужно.
«Колдовской мир», несомненно понравится как детям и подросткам, только – только вливающихся в мир фантазий, так и всем остальным, ведущим активный образ жизни на диване с книгой в руках.
glupec, 14 марта 2010 г.
Первый роман хорош, поскольку в нем сочетаются откровенно романтический, «типично фэнтезюшный» сюжет (разборки средневековых баронов, если одной фразой. В духе классиков — Вальтера Скотта и прочих)... и, как ни странно, реализм. Бытописательство. Эсткарп очень неплохо вышел — не в последнюю очередь из-за того, что там именно быт прописан до мелочей (подробного устройства «санузла по-эсткарпски» не ждите, зато будет подробное устройство умывальни. Кстати, тут еще заметна попытка бабушки Нортон «пошутить» — смешать приметы разных веков: Эсткарп — это не 20 век, но
Короче говоря, вот такая смесь откровенно подросткового сюжета и более взрослого, придающего относительную достоверность (привязывающего, т.ск., весь сюжет крепчайшими нитями к земле) антуража, и делает первый том незабываемым. Плюс ещё отдельные приметы не то НФ, не то технофэнтези...
...К сожалению, второй том — значительно менее яркий. Там, по сути, «жуётся» в энный раз всё то же, что уже было в первом.
Видимо, Нортон сама поняла, что дальше нужно писать по-другому. Потому и изменила уже самО место действия в 3-м томе...
PS Перечитайте «Да здравствует лорд Кор». Не находите сходства с этой историей?..