Уилки Коллинз «Отель с привидениями: Тайна современной Венеции»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
История английского лорда, уехавшего с возлюбленной в Венецию, где он скоропостижно и скончался. Постепенно автор расскрывает историю событий, происходивших в одном из палацио, с разных сторон — родственники, слуги, случайные люди, которые были недолго знакомы с лордом, и перед нами встает трагическая история разочарований и убийства.
Входит в:
— антологию «The Haunted Omnibus», 1937 г.
— антологию «Отель с привидениями», 1992 г.
— антологию «Отель с привидениями и другие таинственные истории», 2008 г.
- /языки:
- русский (21), английский (2)
- /тип:
- в планах (1), книги (22)
- /перевод:
- Н. Кротовская (1), В. Харитонов (17)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Selvaggio, 8 июня 2024 г.
Лорд Монтрабрри разрывает помолвку с Агнес Локвуд что бы жениться на графине Нароне , женщине с которой не так давно познакомился и у которой не самая лучшая репутация . Молодожёны едут в свадебное путешествие и снимают палаццо в Венеции . В этом самом палаццо лорд и находит свою смерть от пневмонии . Смерть эта крайне загадочная , тем более что лорд перед этим застраховал свою жизнь на большую сумму . Через некоторое время в этот дворец , перестроенный под отель приезжают Агнес , родственники лорда Монтрабрри и графиня Нарона , что в конечном итоге и приводит к разгадке странной смерти лорда ... Лёгкий готический детектив , прочитан мной буквально за вечер и если сделать сноску на время его написания — то в принципе он не так уж и плох — по крайней мере читать его мне было интересно .
Ofort, 20 января 2019 г.
Приступая к чтению сего произведения ожидала обрести забытый бриллиант в творчестве знаменитого творца загадок, но меня постигло жестокое разочарование. Однако сделав над собой титаническое усилие дочитала роман до конца. «Отель с привидениями» это крайне аффектированное повествование из жизни богатых аристократов, никто из героев не внушил особенной симпатии, детективно-мистическая интрига вязнет как в вате в невнятной концовке, без объяснений загадочных феноменов, с притянутым хэппи эндом. Не верится что эту слащавую сумятицу написал автор великолепной «Женщины в белом». Хочется отсоветовать читателям прикасаться к этой ненужной книге.
Ev.Genia, 24 мая 2013 г.
«Женщина в белом» и «Лунный камень» — пожалуй, самые известные и самые лучшие произведения Уилки Коллинза, в которых присутствует романтика, интересные персонажи и загадки, связанные с ними.
В этой книге тоже присутствуют загадки, хотя с первых же страниц все очевидно и ясно кто есть кто, а еще здесь присутствует изрядная доля мистики. Как всегда здесь имеется благородный и влюбленный молодой человек, не менее благородная и добродетельная дама, преданные слуги и иностранцы с темным прошлым, а так же трагическая история с человеком, которого они все любили – все это довольно типично. Естественно присутствуют злодеи, но громких разоблачений не последует и не все тайны будут до конца раскрыты, что не идет на пользу роману, претендующему на детектив. Злодеи здесь со зловещей улыбкой, а благородный человек здоров и румян, с проблемами в личной жизни, но стиль автора известен — к финалу все должно благополучно разрешиться. Здесь же автор применяет свой известный прием, когда история рассказывается от лица разных людей, которые тем или иным образом сталкиваются с ситуацией, в результате чего складывается цельная картина.
Из персонажей особенно выделяется злодейка-графиня, которая могла бы стать интересным персонажем. Но она с самого начала прописана откровенно и до неприличия покорно идет на встречу своей гибели, видя в непорочной Агнес руку провидения и называя это Судьбой – это она то, известная авантюристка, у которой чувство самосохранения доминирующее. Но, все же, характер графини – полубезумный и противоречивый показался самым любопытным.
Мистическую толику вносит отель со своими призраками: больше всего досталось бедной Агнес: решив, что мало причинил ей страданий при жизни, лорд преследует ее и после своей смерти, как будто не достаточно ей притязаний безумной графини.
В общем и целом история получилась полумистическим полудетективом, а интрига в ней слишком откровенная, мелкая и не убедительная. Окончание отдает откровенной «розовостью» — с финальным поцелуем в конце. Увы, здесь совершенно нет тех интересных образов, присутствующих в «Лунном камне» и «Женщине в белом». Но все же нужно сделать скидку на то, что романы, созданные Уилки Коллинзом одни из первых в жанре детектива.