fantlab ru

Дем Михайлов «Мир Перекрёстка»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.97
Оценок:
213
Моя оценка:
-

подробнее

Мир Перекрёстка

Другие названия: Крест

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Мир Перекрёстка» рассказывает историю попавшего из нашего времени в умирающий, холодный мир землянина. Его приключения хоть и ограничены территориально, но переполнены событиями. Окружение наполнено тайнами, от скорости нахождения разгадок которых зависит его жизнь.


Содержание цикла:


7.91 (378)
-
8 отз.
7.82 (292)
-
4 отз.
7.65 (212)
-
1 отз.
7.21 (85)
-
1 отз.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

ПереКРЕСТок одиночества. Часть 1
2023 г.
ПереКРЕСТок одиночества. Часть 2
2023 г.
ПереКРЕСТок одиночества. Часть 3
2023 г.

Аудиокниги:

ПереКРЕСТок одиночества
2019 г.
ПереКРЕСТок одиночества 2
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Плохо, очень плохо. Книга мне не понравилась. И как продолжение, и как самостоятельное произведение.

1) Автор так и не смог в интересного героя. Он скучный робот.

2) Этот герой сам перепрофилировался в охотника. Автор пробовал охотится на медведя? В 19 веке были несколько романов про арктические приключения. Так вот там один белый медведь съедал за месяц всю команду корабля. Тут же более мощные мутанты не справляются с ГГ. Который получил один практический урок и книгу!!!!! Что будет в следующем романе? ГГ за два дня напишет Фейсбук?

3) Невыразительные статисты. Если в первой книге — это были яркие мазки, не более. То сейчас это постная каша. Они настолько плохо прописаны, что без них книга была бы лучше.

4) В книге ничего не происходит! Серьезно ГГ в течении книги бегает и охотится. Под конец два раза изучает развалины прошлого. Сюжет, как пирожок на вокзале. Все ешь и ешь, а до начинки так и не доходит.

5) Все моральные описания и его бабушка идут в топку. Читать скучно и муторно.

Проще подвести итог. Читать не интересно. Автор попытался запустить серию, такую как Низший. Но оказалось, что он литературный импотент. Читать стоит тем, кто не знает про других авторов

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень необычно и оригинально.

Не без недостатков, но читать стоит.

Сразу перейду к плюсам и минусам, это только мое мнение конечно же.

Итак, плюсы серии.

1. Попаданство без сверхспособностей и прогрессорства.

2. необычная обстановка и интересные окружающие условия.

3. ГГ простой и понятный (не без нюансов правда)

4. Автор удивительно описал мир, его нюансы, без экшена особого смог обойтись.

Минусы для меня.

1. ГГ немного странный, то он бизнесмен, то он занимается самодисциплиной. А так спивается.

2. Герои и курят и пьют. Много, при любой встрече. ГГ против всего этого, но не отказывается. Автор не определился как относится к этому?

3. Множество сюжетных линий ведут в никуда. Автор ничего не объясняя (но признавая) обрубил эти линии.

4. Конец все таки скомкан. Можно сделать было более плавно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал первые три части. И хотя на текущий момент уже есть четвертая, но налицо явная деградация с каждой следующей частью, так что читать ее не буду. Отзыв по первым трем.

Если не хотите портить будущее чтение спойлером, то резюме – лучше прочитать очень хорошую первую часть и на ней остановиться. Пусть будет такая вот история с открытым финалом, некоторыми инопланетными тайнами и странностями тюремного общества в другом мире.

Итак, какая же история получилась? Далее один сплошной спойлер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Инопланетяне, сбежали из своего мира, пораженного Столпом и его воздействием на экосистему. Часть жителей командировали по планетам (или параллельным мирам), на которых проживают очень похожие физиологически человеческие существа. Одной из этих планет «посчастливилось» стать нашей Земле. На этих планетах они находят подходящих кандидатов: недовольных жизнью, ответственных, не склонных к суициду, с неизлечимой болезнью или травмами. И ничего не объясняя, запихивают их в телепорт. После которого те появляются в замерзшем тюремном кресте, без инструкций, да еще и с побочными эффектами после переноса. Очень эффективное использование ресурсов, конечно… Но первая серьезная проблема истории приходит даже не от эффективности. Сам же автор понимает косяк и пытается как-то закрыть его, введя диалог ГГ и Апостола на эту тему. Но не получается совсем от слова вообще.

Вспоминаем, что пришельцы настолько хорошо разбираются в человеческой психологии, физиологии и состоянии медицины, что успешно отбирают довольно специфичную категорию людей. Но почему-то при этом они не смогли создать банальную секту или закрытое общество, которое будет предлагать безбедную жизнь и излечение от болезней в обмен на одиночное заточении в течении заданного срока? При таком подходе и стабильном потоке клиентов, срок можно и уменьшить. И даже, наверное, возвращать после отсидки на Землю с определенными ограничениями. Будучи безнадежно больным, многие бы отказались от предложения? Да люди были бы супер эффективными стрелками! Даже если им добавили бы дегтя про риски ответного удара от Столпа. И сюда же скромный вопрос – а почему попадают только русскоговорящие, при том, что Россия не может похвастаться высокой плотностью населения? А хозяева прекрасно понимают эту категорию демографии, судя по устроенной ловушке для Столпа… У нас же банально неэффективно искать кандидатов. Те же бедствующие в ХХ веке индийцы с их кармической системой подошли бы гораздо больше — дергай за рычаги, зарабатывай карму и переродись в приличного человека в следующей жизни! В общем, незачет.

Идем дальше. Чтобы нормально жить в этом кресте, сидельцу нужно как минимум дергать 2 рычага в заданное время. За это ему будет тепло и еда. Обогрев вырабатывается автоматически, еду готовят и отправляют в кресты телепортом местные жители, которых сослали на родную планету за некие серьезные преступления. Но весь смысл этих сложных (организационно, технически и энергетически!) приседаний с отправкой сидельца в крест в том, чтобы дернуть третий рычаг и послать электроснаряд в тело Столпа. Однако, по факту, можно и не дергать — никаких особых санкции не будет. Более того, не дергая рычаг, мы снижаем риск ответного удара от самого Столпа, или от Гарпунера и его «коллег», да еще и Чертур не прибьет. Как по мне, так сплошной профит. Уж лучше жить похуже, но гарантированно жить. Чем подвергать себя постоянному риску со всех сторон ради… ради чего? Еды получше и чалок подольше? Серьезно? А если еще и верить, что, дергая за рычаг, ты отдаешь часть своей жизни, то вообще пропадает хоть какой-то смысл использовать этот третий рычаг в описанных условиях. Странную систему придумали наши умные пришельцы. В общем, незачет.

И это только самые основы истории. Аналогично можно было бы расписать глупости про ссыльных местных, за работой которых, похоже, особо не следят. Поэтому они не проводят ТО крестов, отправляют тайные записки с едой, убивают (!) самых эффективных(!) стрелков… Про KPI или любую другую систему пришельцы видимо не слышали. В общем, незачет.

Здорово, что автор объяснил-таки глупость про сбор золота сидельцами. Но нам что, реально надо поверить в идею, что пришельцы завязали самое эффективное свое оружие против Столпа на рискованную цепочку сидельцы-восстановленный телепорт-Фантомы? А просто обеспечивать Фантомов нужными металлами и минералами через аналог Едальни они не додумались? В общем, незачет.

И под финал вопрос, ставящий под сомнение целесообразность всех телодвижений, которые породили эту историю. Ок, изначально сами местные постреливали по Столпу из крестов, но потом поняли что они не тянут. Завезли гастарбайтеров на грязную работу и… выяснили, что среди них есть мегаэффективные Фантомы, которые могут стрелять по титаническому пленнику из пушек, а не тыкать его потихоньку электрошоком. И при этом хозяева продолжают заморачиваться с пленниками в крестах, а не посадят десяток бригад Фантомов? Не верю без какого-то нормального объяснения, типа — пушки постепенно убивают, а кресты удерживают, чтобы не улетел подраненным раньше времени. В общем, незачет.

Ну и отвлекаясь от антуража, затрону самого ГГ:

- уже писал в отзыве на вторую часть, что он и все вокруг вдруг с чего-то перешли на простонародный говор, изобилующий архаизмами. Нелогично и режет глаз;

- ГГ каким-то образом скакнул от эгоиста до человеколюба и начал рисковать своей жизнью ради фактически паразитов;

- ГГ со стальной волей, поэтому легко бросает курить. Несколько раз за цикл. Да и вообще, оказывается, он когда-то бросил курить, потому что у него амбиции и планы на долгую здоровую жизнь, а сигареты уменьшают шансы на это. Ок… и с чего он тогда исправно дергал все рычаги, если они отнимают жизнь? Да еще и закурил потом. И опять же рискует жизнью просто так ради стариков?

- ГГ научился охоте на «медведей», выживанию в «арктических» условиях, скалолазанью и тд и тп просто почитав пару книг, поговорив со знатоками и разок сходив на дело с бывшим охотником? Как он при таких талантах не смог вернуться на Землю прямо из камеры креста, не понимаю…

Учитывая всё вышесказанное, серия в лучшем случае на 5 баллов… Ну и один докину за атмосферность и очень хорошую первую часть. Итого от меня 6 баллов.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что ни говори, а завязки историй у Дема Михайлова удаются на славу. Нет, есть исключения вроде «Изгоя», но начало «Вальдиры» и «Низшего» – выше всяких похвал. Таким же вышло и с «Перекрёстком».

… Человек, который к тридцати годам смог решить все свои материальные проблемы до конца жизни, внезапно оказывается в одиночной камере. Отсутствует свет; камера наполовину затоплена ледяной водой; есть рычаг, который необходимо дёргать каждые несколько минут. А ещё есть труп, который нужно расчленить и спустить в унитаз. А ещё есть малявы от неизвестных доброхотов, которые призывают саботировать работу тюремщиков. А ещё… С каждым витком сюжета мир становится всё безумнее. И тут очень хочется поругать аннотацию к первому роману, которая является огромным спойлером и убивает часть интриги. Если есть возможность – пропустите её и сразу приступайте к чтению романа. Тем самым вы добавите к своим впечатлениям ещё один «Вот это поворот!».

Первая книга цикла динамична. Тесная тюрьма, планы побега, сам побег. Во втором романе много разговоров, но также много даётся информации о мире, в котором оказался главный герой, поэтому она не выглядит ни затянутой, ни «пустой». В третьем томе разговоров стало слишком много. Причём таких разговоров, которые можно пролистать и ничего от этого не потеряешь. Дем Михайлов оказался верным себе и поманив читателя интересным введением, которое заняло у него две книги (как, кстати, и в «Господстве клана неспящих» и в «Низшем») начал осторожно доливать воды в текст. Таже тенденция продолжилась и дальше, достигнув своего апогея во втором томе четвёртой книги. Так что короткий и сумбурный конец цикла поставил передо мной серьёзный вопрос, какую итоговую оценку ставить? Семь или восемь баллов – вот в чём вопрос, ведь для обоих оценок есть веские резоны.

Сначала о минусах цикла, которые склоняют оценку к семи баллам:

1. Главный герой слишком идеален. Этакий self-made в квадрате, потому что «сделал сам себя» сразу в двух мирах. Волевой, умный, с очень крепким здоровьем, полный специфического опыта и талантов (например, может спать может ровно столько, сколько нужно), чертовски удачливый… Понятное дело, что обычный человек для подобного произведения не подходит, но всё же довольно мартисьюшно.

2. Очень надоедают пространные воспоминания героя о своей бабушке/прабабушке (на протяжении первой книги Дем Михайлов постоянно путается в степенях родства, а потом приходит к выводу, что героя воспитывала всё же бабушка). Возможно, автор хотел таким образом донести до читателей хорошие, добрые, вечные истины и тем самым хоть немного сделать их лучше. Если это так, то в своём стремлении он перегибает палку и уже к третьей книге истории из деревенской жизни Марти Сью откровенно надоедают.

3. Текст написан очень неряшливо и видно, что автор «гнал проду» совершенно не заморачиваясь ни сверкой с ранее написанным, ни вычиткой текста. И дело даже не в многочисленных опечатках или неверно использованных падежах! Про бабку/прабабку я уже упомянул, а ведь таких мелких косяков у Дема Михайлова масса! Он путается в хронологии событий собственной вселенной. Один и тот же человек в одной и той же главе может фигурировать под разными именами (Мутимир/Митомир). Он забывает о социальном статусе второстепенного персонажа, о котором написал парой страниц ранее. Наказание в виде пересечения ледяных пустошей в следующей книге сменяется на пересечение солёных пустошей. А как вам фраза: «В её голосе звучала не радость, а резко контрастирующая с печальными словами хищная и жадная радость»? Таких примеров – десятки. И вроде бы всё это мелочи, которые никак не отражаются на глобальном сюжете, но как же это бесит во время чтения!

Достоинства цикла:

1. Отличный сеттинг. Напоминает мир Низшего и Высшего, но не отдельными элементами, а общим настроем. Всё мрачно, безысходно и бесчеловечно.

2. Довольно достоверное поведение героев в безумных условиях Мира Под Пятой Смерти. Тут полный спектр отношений: эгоизм, предательство, обман, самопожертвование, взаимопомощь, интриги, безнадёга, вера в высшие силы и божественное испытание. Тоже самое можно сказать не только про отношения между отдельными людьми, но и отношениями в коллективах.

3. Запоминающиеся второстепенные герои. Их много и они разные. Особенно мне понравилась история «маленького человека» Евгения из четвёртой книги. Образ редкой мрази, которая вылупилась из обычного мирного обывателя – настоящая находка для писателя. И ведь это лишь эпизодический персонаж! Один из многих! Раньше у Михайлова такие не получались. Похоже, что у автора количество написанного постепенно переходит в качество. Это не может не радовать.

4. Висящие на стене, а потом стреляющие ружья. Целый ряд несуразиц и несостыковок, которые вызывали у меня недоумение и недоверие во время чтения находили своё объяснение при том или ином повороте сюжета.

5. Не смотря на все недостатки сюжет до самого конца продолжал вызывать интерес. Мало какой цикл может похвастать подобным.

В итоге после довольно продолжительных колебаний решил поставить «Перекрёстку» восемь баллов.

Итог: не знаю, насколько хватит автора. Первая часть большого цикла завершена, но завершена так, что предложение выглядит практически неизбежным. Вместо точки в конце поставлена запятая, с которой должен начаться новый, более глобальный, виток истории.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оригинальная и ни на что не похожая история-притча, про одиночество, волю, дисциплину, про людей. А так-же про то, как могло произойти столкновение высокоразвитой цивилизации с огромным лавкравтовским монстром. Эта история заряжает меня холодной, но движущей энергией.

Из главных минусов — слишком идеальный главный герой. Очень покоробила его способность спать ровно отмеченное время, я не уверен что такие люди вообще есть, или их очень много. И вообще, мне он показался тем самым сверхчеловеком по Ницше. Было бы интересно, если бы именно эта особенность оказалась недостатком или во время истории завела героя в кризис. Но, такого не случилось... Хотя, если бы герой не был бы сверхчеловеком — не было бы этой истории, или она была бы совершенно другая.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если закрыть глаза на густой поток назидательности, мудрости народной и дидактичности, то все остальное очень неплохо складывается в увлекательную интересную историю. Мир оригинальный и детально разработанный, герои живые и запоминающиеся.

Оценка 8.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Атмосферный, оригинальный и до микромелочей прописанный сеттинг! Читала и ощущала себя рядом с ГГ в его летающем «камикадзе-зиндане»... и даже вкус наградного тюремного кекса ощутила и прочувствовала(!)... Пришлось роняя слюнки идти на кухню и печь реальный кекс и плевать на фигуру!)))...

Цикл соответствует выставленной высокой рейтинг-оценке, поэтому смело можете выбирать его для чтения по этому параметру. Надеюсь автор не забросит этот цикл, так как заканчивается всё на самом подъёмном и интересном месте. Обязательно буду хотеть и ждать продолжения! Рекомендую любителям попаданческого сюрвайвинга: робинзонада в условиях инопланетной «арктики» — редкий сеттинг!

Оценка: 9 из 10

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

робинзонада не самое точное определение жанра, но цикл весьма оригинальный так что прямую аналогию подобрать сложно. хотя ГГ и начинает робинзонить, пусть и на весьма оригинальном «острове» он таки вдохновляется, в частности, Крузо (хотя чаще Дантесом — МонтеКристо). В данном цикле основная изюминка — постепенное познание мира (как и в его цикле «Мир Низшего»). Сравнивая с «Мир Низшего» — тут гораздо меньше крови и вообще поменьше акшена, там ГГ сразу начинает активно взаимодействовать с другими, создаёт команду и познание идёт по всё расширающейся спирали... тут больше раздумий-монологов и мир «копается» линейно — в глубину.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх