Тим Скоренко «Реванш»
- Жанры/поджанры: Фантастика
- Общие характеристики: Психологическое | Чёрный юмор
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Сколько стоит жизнь, если все вокруг бессмертны? Да ничего не стоит.
А какую цену в стране бессмертных должен заплатить человек, который может даровать смерть?..
Входит в:
— антологию «Хирургическое вмешательство», 2008 г.
— антологию «Номинация «Фантастика и фэнтези», 2009 г.
— журнал «Полдень, ХХI век'01», 2009 г.
— антологию «Raevu Päevad», 2019 г.
- /языки:
- русский (3), эстонский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- В. Белиалс (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 21 февраля 2023 г.
Мир, который нарисовал в рассказе Тим Скоренко, лишь отчасти напоминает мир бессмертных из известного фильма «Горец». Более всего он похож на его пародию: бессмертные не просто рубят голову друг другу в надежде получить мировое господство, а банально «прикалываются» без какой-либо значимой цели. Просто потому, что завтра все мертвые чудесным образом воскреснут и продолжат свое бренное существование, словно бы ничего фатального с ними не произошло. Ценность жизни при этом сильно падает, а смерть кажется такой же нереальной, как бессмертие в нашем собственном мире. Когда одному из сильных игроков в бильярд предлагают в качестве ставки на матч-реванш заклинание смерти, он с радостью соглашается на встречу...
Не так нужно было писать этот рассказ! Не нужно было превращать хорошую идею в абсурдную пародию на классику. В «Горце» это сделано куда тоньше — в авантюрно-приключенческом ключе с легким налетом мелодраматизма (который создает музыка несравненной группы Queen). А в рассказе Скоренко представлено общество бессмертных параноиков, которым не просто обрыдла вечная молодость — они развлекаются, изобретая всё более изуверские способы ее отнимания у других. Никакого смысла в этом действе не видно — только бесславная потуга шокировать читателя садистскими сценами. Главный герой просто омерзителен в своих извращениях и никакого сочувствия к нему не испытываешь. Так же не веришь и в его восхищение перед настоящей смертью, без всяких воскрешений. Фальшь лезет изо всех щелей, а здравый смысл спасается бегством. Так и хочется спросить автора: а стоила ли такая овчинка выделки?
----------------
РЕЗЮМЕ: зарисовка из параноидального по своим обычаям мира вечноживущих, где легендой стала сама смерть. Если вы не хотите потерять уважение к автору рассказа, лучше воздержитесь от чтения этого нелепого пасквиля.
mputnik, 29 ноября 2023 г.
Какой облом. Абсолютно пустой, бессмысленный, безыдейный (и ещё с десяток всяческих «без») текст.
Даже представить не смогу — на кого рассчитано чтиво. Без рисовки — искренне — не смогу. И если бы яйцеголовые не придумали бы механизм компьютерной озвучки текста, пришлось бы — действительно — все это читать. Хвала Всевышнему — хоть это не обязательно, бубнилка протарахтит сама.
Утешает трезвая мысль о том, что пятнадцать лет тому — были иные вкусы, иные склонности и пристрастия. Приятная трезвая мысль
elsolo, 9 мая 2011 г.
Если бы не было «ОАЖ», наверно это было бы интересно. Как самостоятельное произведение вместо затянутой Оды. А тай не поймешь, то ли рассказ на основе которого выросла Ода, то ли еще как. Но уже не интересно. После не интересно. Немножко другая тональность, немножко другие уровни, по иному играет мысль так до конца и не осмысленная не на уровне мыслей, не на уровне чувств. Итого ощущение недоделанности и скуки.
Sawwin, 11 мая 2010 г.
Сильный рассказ. Может быть, излишне жестокий, но жестокость эта оправдана. Разумеется, люди найдут способ управиться и с таким даром, что преподнёс людям Тим Скоренко; в размышлении как бы ущучить ближнего своего нет границ пронырливому человеческому разуму, но во время чтения рассказа эти мысли в голову не приходят. Рассказ написан на уровне, и все критические замечания появляются потом. Рассказ явно стоит того, чтобы его прочесть.