Карен Трэвисс «Боевое братство»
Gears of War» — культовая компьютерная и видеоигра, завоевавшая множество наград и сердца миллионов поклонников по всему свету! Впервые на русском языке захватывающий боевик по мотивам знаменитого шутера!
В детстве они никогда не расставались, но война разлучила их. Когда-то Маркус Феникс с Домиником Сантьяго и его старшим братом Карлосом участвовали в историческом сражении в долине Асфо. Теперь им предстоит другая битва, ставка в которой — судьба человечества. И пока последний оплот цивилизации отражает яростные атаки Саранчи, Маркуса и Доминика преследуют призраки прошлого. Возвращение давнего друга грозит раскрытием мучительной тайны, которую Маркус поклялся хранить до могилы. Братья по оружию в состоянии справиться с любыми испытаниями войны против Саранчи, но выдержит ли их дружба правду о гибели Карлоса Сантьяго?
Входит в:
— цикл «Gears of War»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lirik, 26 июня 2012 г.
не знаю на каком основание взяли именно этого автора для новеллизации столько популярной во всем мире игры. От книги я ожидал экшена, быстрых действий и кучи валяющихся трупов на каждой странице. Ведь из-за инопланетного вторжения не могло быть иначе.
Я так думал читая первую страницу.
Но я ошибся, оказалось может и еще как может.
В книги столько же экщена сколько и в моей повседневной жизни, добраться до маршрутки, занять и сохранить место, выбраться на своей остановке и пробыть целый день в универе или работе. Как бонус за проделанную работу, вечером выпить пива.
Читая книгу у меня сложилось ощущение, что это не инопланетному вторжению противостоит человечество. А просто две богом забытые фермы на краю цивилизации не поделили коров и принялись пакостить друг другу.
Вся армия людей это 10 человек, два самолета и один автомат на всех. Но и противостоит армии не менее сильная, 15 мутантов которые вылазят из канализации.
Я не говорю что книга плохая, язык и перевод вполне сгодится.
Но если ты берешься писать фантастический боевик, экшен на основе популярнейшей игры, то про это и следует писать. А не разговорам о прошлом и переживаниям по по поводу косого взгляда. Автор больше внимания уделила самой истории героев, их откровениям и другому тексту, который на страницах боевика смотрится так же нелепо как и Янукович в окружение членов ЕС.
Поклонникам игры книгу не советую.
noise, 31 августа 2011 г.
Итак, очередной невнятный боевичок по очередной компьютерной стрелялке. Конечно на фоне многих подобных произведенией — данный роман резко выделяется. Автор пытается огромным количеством флэшбеков разъяснить характеры персонажей, мотивацию их поступков и просто расширить вселенную. К сожалению, это не удалось. Если сами флэшбеки читать довольно интересно, то в основной сюжетной линии ГГ всё равно остаются супергероями. Ну и конечно же присутствует стандартная любовная линия, так же один из ГГ иногда вспоминает своего брата, погибшего в начале войны. Как итог перед нами очередной стандартный, банальный и прямолинейный трешачок, коего много в американских фильмах.
Отдельно пару слов о переводе. Он не то, чтобы ужасный, но очень корявый и часто встречаются такие обороты, какие нормальному человеку вообще в голову прийти не могут.
Kalvin, 1 ноября 2009 г.
О подобных книгах невозможно написать развернутый отзыв. Ибо особо не о чем. Книга по игре — и этим все сказано. Но книга книге рознь. По умолчанию не ожидаешь встретить в подобной нише что-то действительно приличное, ведь продажи гарантированы не качеством текста самого по себе, а брэндом игры. И писатели не утруждают себя особыми изысками. Тем более радует, когда обнаруживаешь со стороны автора неравнодушное отношение, стремление проникнуться миром, созданным в игре, донести до читателя всю его целостность и неоднозначность, а не просто чуть беллетризировать прохождение. Речь как раз о случае Боевого братства. Тревис заслуживает всяческих похвал за действительно интересное, насыщенное, характерное повествование, в равной степени являющееся добротной боевой фантастикой и рассуждением на тему людей на войне в целом. Разумеется, не обошлось без апологетики этого самого заглавного боевого братства (русское название куда лучше отражает суть романа, нежели оригинальное), иной раз дифирамбы товариществу становятся назойливыми, но, к счастью, не переходят в стадию розовых соплей. Также естественно, что, несмотря на все попытки автора сделать войну максимально натуралистичной, передать чувства солдат, выглядит все это несколько наигранно: слишком уж шаблонные все эти переживания и подвиги, поневоле заставляют вспоминать об общечеловеческих ценностях, святости семьи и прочих американизмах. Стоит при этом отдать Тревис должное — сюжет тесно связан с игрой, разъясняет многие недосказанные вещи, делает персонажей более зримыми, и при этом сохраняет самостоятельную целостность. Действия героев поддаются логическому объяснению, характеры прописаны ярко и непротиворечиво, флэшбеки не нарушают стройности повествования, кульминация и развязка именно такие напряженные, какими и должны быть, интригующий задел на продолжение присутствует — и очень хочется его почитать. Таким образом, роман состоялся как весьма качественная военная фантастика, не уступающая классикам жанра. И игра теперь предстает не просто как дико красивая и адреналиновая поделка, а замечательная иллюстрация своеобразного и оригинального мира.
Вердикт: на голову выше большинства игровых новеллизаций. Представляет интерес не только для фанатов сеттинга, но и для любителей хорошей военной фантастики в целом.