Мария Силкина «Невозможного нет»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
technocrator, 29 июня 2021 г.
Полноценная необычная реальность в объёме рассказа, постепенно открывающаяся глазами взрослеющего рассказчика. За ширмой, казалось бы, типичной антиутопии, где у людей с детства «душат воображение», скрывается жутковатый мир, в котором «выброс фантазии» может привести к непредсказуемым последствиям. Кем были Мастер, Сказочник и Колдунья – люди? пришельцы? супергерои? что хотели принести и как погибли? Криптоистория: по ходу действия раскрывается взгляд на события столетней давности с другой, а потом и с третьей стороны (и намекается, что это далеко не все версии). Удачная игра со слоями истины и поднятие темы социальных противоречий и их последствий.
Графоманъ, 6 марта 2021 г.
Невозможного нет! Ну по крайней мере, для Марии Силкиной в ее лучших произведениях... ))
Как уже писал в отзыве на другой ее рассказ — она обычно ставит перед собой всегда очень сложные задачи, которые технически очень непросто вытянуть. Словом, решает не те задачи, которые можно более-менее гарантированно решить, а те — которые ей интересны. Наверное, поэтому она и «мигрировала» из чистой фэнтези в социальную фантастику, хотя со своим характерным авторским стилем.
Так вот про этот самый стиль. Опять же писал как-то, что таким авторам — с ничем не скованным полетом фантазии — иногда трудно слегка «наступать на горло собственной песне». Приходится в каком-то смысле привязывать себе к ногам гири, чтобы не улететь вверх воздушным шариком... Иначе можно постоянно отвлекаться на придумывание все более и более необычных подробностей, что в какой-то момент начинает уже идти во вред произведению. С другой стороны, если все время стараться держать себя в каких-то рамках, пусть и не очень жестких, то можно и потерять азарт, удовольствие от написания текста.
Но тут Мария нашла выход — ее социальная фантастика, вроде бы оставаясь в рамках НФ, а не, скажем, технофэнтези, является чуть-чуть гротесковой, ну вот самую малость фантасмагоричной. И именно это придает ее рассказам какое-то особое. «эксклюзивное» очарование. Ее рассказы ни с кем не спутаешь, а для меня это один из показателей таланта и мастерства.
Что еще в плюс. Мария не пишет рассказ для того, чтобы просто написать рассказ. Всегда есть идея, а то и не одна, всегда есть какой-то авторский посыл... И заключительная финальная фраза, чтобы она еще долго звучала в голове у читателя. Не ответ на вопрос, а как раз вопрос, повисший в воздухе, чтобы читатель еще долго вертел его в голове, пытаясь найти свой ответ.
Как обычно, не буду разбирать сюжет, персонажей и т.д. Такие рассказы нужно читать: любой пересказ, любой «теханализ» — будет только спойлером. А зачем?
Вот ласточка умеет летать, и Боинг умеет летать... Только Боинг — можно разобрать до винтика по чертежам, и снова собрать. Это я к чему? Рассказ Марии — это полет ласточки... :-))