Джинн Калогридис «Огненные времена»
Франция, середина XIV века. В Европе свирепствует чума и горят костры инквизиции. Войска принца Уэльского совершают опустошительные набеги на граничащие с Аквитанией территории. И среди всей этой вакханалии смерти немногие, кто хранит в своем сердце сокровенную мудрость древних и способность противостоять жестокости мира, это раса древних магов-провидцев, живущих обособленной кастой. Одной из них, девушке, родившейся в простой крестьянской семье, уготована миссия стать величайшей жрицей, но на пути духовного возвышения ее ждут тяжелые испытания и души и плоти.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ynona, 16 мая 2024 г.
Мне, как любителю исторической фантастики, эта книга пришлась по душе. Однако сочинение Калогридиса оставляет желать лучшего.
Франция, XIV век. Мари-Сибиль де Кавакюль — одна из Расы, воплощение языческой богини Дианы, появившейся за много лет до Бога. Именно ей предстоит однажды стать величайшей жрицей. Сибилла теперь схвачена инквизицией, и она должна признаться в своих грехах (использование магии против Папы) брату Мишелю. Вместо этого она расскажет ему историю своей жизни, от рождения до настоящего времени, о том, как она стала реальным воплощением Богини, о силах, войнах и чуме, которые борются против нее, и о том, что брат Мишель является ключом ко всему этому, хотя он этого и не знает. В этой книге затрагиваются многие вопросы: языческий ритуал, магия, Черная смерть, а также появление Эдварда Черного принца во время Столетней войны. В ней рассказывается история о колдовстве, преследованиях, катарах, тамплиерах и инквизиции.
В книге помимо спасения человечества есть небольшая любовная линия. В то время как в определенные моменты история становится запутанной и чрезмерно сложной из-за магии и ритуала, а Калогридис использует дешевые клише, чтобы сделать сюжет лучше (использование колдовства, когда брат Мишель мечтает о прошлом Сибиллы), вообщем накручено-наверчено — одним словом сказка для взрослых.
Книга о в целом представляет собой интересное представление о жизни и борьбе в XIV век века. Особенно запомнились детальные описание ужасов, творящихся вокруг главной героини. Интересная концепция, заставляет задуматься о том, что есть истина и что внушается людям, чтобы они верили в истину.
Джин Калогридис обладает необычным умением описывать гротеск – она рисует образы, которые можно потрогать и обонять – они невероятно богаты и наглядны. Страдания умирающих на кострах людей, жестокости инквизиции, больные чумой и проказой, прорисованные со всей неприглядной откровенностью. втору удалось передать атмосферу темных, смутных времен, от которой мурашки бежали у меня по коже. Книга сочетает в себе фантастику и некоторые исторические элементы, но я бы не назвала ее исторической!..