Александр и Людмила Белаш «Ночная смена»
- Жанры/поджанры: Мистика | Психоделика
- Общие характеристики: Военное | Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | 20 век
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Вадим нанимается ночным охранником на заброшенный завод. Неожиданно выясняется, что по ночам на заводе кипит работа. Вот только выглядят эти рабочие необычно. А в это время некто Серый устраивает в городе диверсии.
Входит в:
— журнал «Порог 2006'11», 2006 г.
— антологию «Ядерное лето 39-го», 2009 г.
— антологию «Тайная история Тартарии IV. Враг будет разбит», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nog, 19 февраля 2009 г.
Весьма достойная повесть. Киноповесть, точнее, именно так соавторы обозначили ее жанр. И действительно, нередко создается впечатление того, что видишь происходящее как будто на экране. Большое внимание авторы уделили описаниям окружающей обстановки в разных сценах, внешнего вида героев; описания эти получились, правда, немного суховатыми и сжатыми, но при этом очень емкими и образными. Однако главное в повести — это, конечно, рассказанная история, в которой таинственным образом сплетаются две реальности — наша современность и тяжелейший военный 1942 год, когда ныне заброшенный завод, на который главный герой устраивается ночным сторожем, работал без остановок, чтоб обеспечить бесперебойное снабжение фронта. Смешение это не очень удалось — скажем, линии бизнесмена Брыкина и Ирки Пилишиной получились какими-то недоработанными, выпадающими из обзей картины. Лучше бы за их счет детальнее прописать основной сюжет повести, добавив подробностей и раскрыв хоть некоторые тайны о Сером диверсанте и о «ночной смене», работающей на заводе. Но это, в общем-то, придирки, не меняющие общей картины — повесть, во-первых, хорошо написана, а во-вторых, просто очень своевременна.
kkk72, 12 февраля 2009 г.
Оригинальная история. Начало ее производит странное, сюрреалистичное впечатление. Чем-то она напомнила мне «Гиперборейскую чуму» Лазарчука и Успенского — такой же странный, рваный сюжет. Перед нами мелькают люди, события, времена. А потом отдельные кусочки начинают соединяться в некую цельную картину. Этот сложный прием удается авторам далеко не всегда, но супругам Белаш удалось, несмотря на некоторые шероховатости, собрать свою мозаику. Да и концовка получилась удачной и сильной. Главный вывод рассказа — для того, чтобы бороться за свое настоящее и будущее, надо суметь сберечь и свое прошлое