Джонни Кристмас «Чужой-3 Уильяма Гибсона»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Moloch, 18 июня 2024 г.
При всём уважении к Гибсону, как к отцу киберпанка, но не понравилось.
Очень много лишних диалогов, какая-то возня сотрудников, корпораций и ещё кого-то.
Ближе к концу в этом начинаешь путаться. Да и т.к. объём маленький, то и должным образом раскрыть персонажей не получилось и когда они начинают гибнуть пачками, даже особых эмоций не возникает. Разве что, гибнут особо мясисто. Но даже ладно бы диалоги, когда начинается замес, то всё вообще идёт в тартарары...
Дальше сюжет пошёл по пути «Нечто» Кэмпбелла и Карпентера. Каким-то образом геном чужого передается как зараза по воздуху, заражаясь люди становятся сами чужими. Да и укусы тоже заражают, как зомби вирус. Кожа разрывается, конечности отваливаются и вылезает монстр чужой-нечто. На одну станцию куча королев, которых валят и те после гибели заражают спорами по воздуху и прочее. И вся эта мешанина продолжает катиться валом, какие-то персонажи мутируют, убивают других. Перестаёшь понимать, что происходит до самого финала. Плюс налет политики и куча отсебятины, что отметил MaynardArmitage в своём отзыве. Ну и такая себе рисовка, ничем особо не примечательная, так что даже визуал не затащил.
Как итог, комикс начинается с кучи диалогов, споров и интриг, заканчивается непонятными заражениями, мутациями и свалкой всего и вся. После прочтения возникает вопрос «зачем и что это было».
Оценку поставил больше за измененные судьбы некоторых персонажей, которых хотелось бы видеть в живых. Но что тут бесполезно (не канон), что в каноне (вообще убили за кадром).
MaynardArmitage, 16 августа 2020 г.
В блевотный кинофильм Alien³ Финчера сценарий Уильяма Гибсона так и не попал, зато был адаптирован 'под комикс' Джонни Кристмасом; чернокожий иллюстратор не только отрисовал саму новеллу, но и превратил отрывистую и сухую форму изложения 'скринплэя' в нечто выразительное.
Рисовка не блистает; здесь я всегда придирчив, так как привык ориентироваться на высокохудожественные образцы манги с крепкими сюжетами ['Золотой Век' Берсерка / Убийца Ити / Смертью Одержимые]. Но колоризация [Tamra Bonvillain] даже слабее; бледная палитра разрушает чувство прикосновения к продукту, отмежевавшегося от horror-movie, для которых цвет и свет всегда каркас проекта. Вспомните 'Терминатор 2' с его тёмно-синим, 'технотронным' фильтром, или оригинальный 'Alien', а именно — зернистость плёнки и грязно-белую 'дешевизну' ретро-футуристического антуража (что так удачно передала игра 'Alien: Isolation').
Нелепо вышло и с 'inbuilt AK-104 suit gun', т.е. наручной пушкой, заместившей Хиксу отсутствующее на пацифистской станции огнестрельное оружие. У серии 'Чужих' своя эклектика — неслучайно в 'Aliens' на вооружении USCM оказался первый полимерный пистолет, немецкий H&K VP70, действительно смотрящийся в восьмидесятые как некий 'супербластер' будущего. Сюда же — знаменитый автомат М41А (снова 'Aliens'), а также вымышленное ружьё Henjin-Garcia 37-12 ('Isolation') на каркасе SWATriplex-18 — прототипа из 1970-х, не пошедшего в массовое производство.
Я говорю о том, что внешний вид оружия (как и техники / архитектуры) в кинобоевике (а комиксы — их разновидность) должен укладываться в общие дизайн-решения. И даже, наверное, сверх другого — ведь для action-movie оружие — способ 'общения' между персонажами, оно всегда в кадре и неизбежно перетягивает на себя внимание. Именно поэтому в 'Alien: Isolation' везде присутствовали старые компьютеры, соседствующие с 'футуризированным' прототипом уже названного 'олдового' дробовика — немыслимые для *нашего* технологического будущего анахронизмы. Их, конечно, можно 'выдернуть', как сделал ридли скотт в своих недавних двух убожествах — но чего ради, если франшиза уже заимела свой отличительный стиль?
Странно, что Гибсон, полюбивший первые два фильма:
... не понимал, как 'наручи-бластер', заимствованный словно у Gundam, вдарит по узкой эстетике 'Чужого'.
Выпадание из сюжета Рипли (в 1988 участие в проекте лица франшизы — Сигурни Уивер — было еще под вопросом),
... трансмутагенные 'сценарии' явлений ксеноморфов (носители заразы теперь *превращаются* (!) в чужих буквально за секунды!) и коммунистическая космо-станция (проигрывающая в оснащении беспринципным капиталистам Weyland-Yutani — уж чего, а *пропаганды* Гибсону, влекомого по молодости левыми идеями, я прощать не буду) закономерно убавили проекту в качестве.
Иронично, что весь этот жанровый кисель, в конце-концов, и обратил сценарий Гибсона в стан комиксов. Ведь если техническую отсталость космо-коммунистов можно игнорировать, как быть с чисто 'комиксовым' ходом резких трансформаций людей во взрослых ксеноморфов? Может, я и придираюсь, но эта 'отсебятина' рушит саспенс, который гарантировала необходимость инкубационного периода личинки в оригинальной дилогии и последующее ее ‘взросление’. Расчёт, видимо, шёл, на внешнюю эффектность такого оборота; зрители первых двух 'Чужих' привыкли к характерному способу размножения пришельцев, и должны были быть впечатлены — но, как по мне, это дешёвый ход. А о попирании канона, пожалуй, умолчу и вовсе — после недавних 'заветов' с 'прометеями'...