Олег Верещагин «Я иду искать»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 26 декабря 2015 г.
По части всяких ужасов типа насилия, треша, натурализма и т.п., на что напирается во многих отзывах к книгам Верещагина, автор не новатор и совсем не одинок. Полно произведений, где оного более чем хватает Алена Лекса вспомните или, скажем, Евгения Щепетнова.
Плохо то, что в книге литературных достоинств мало. А огрехов, сюжетных дыр, и прочего — море. Сие — факт. Впрочем, данные моменты не так и важны, ибо главное в книге — идеология. Автор просто в такой вот форме ругает то, что ему не нравится и пиарит то, что нравится. Но при этом, само собой, закрывает глаза на минусы того что у него в фаворе и на плюсы того, что хулит. Без компромиссов. Только Чёрное или Белое, даже если кривовато получается. А кривовато ой как часто получается...
А что подростки, а то и дети в персонажах... А вы попробуйте в этом романе главными действующими лицами взрослых поставить. И всё. Пропадёт единственная изюминка романа. И роман станет лишь одним из сотен и сотен книг о попаданцах, причём далеко не самых лучших. А вот поставил главным героем подростка и вот на этом фоне и жестокость стала повышенной казаться, и с Крапивиным сравнивать и так далее. А что алогичностей в романе прорва — уже и не видит почти никто.
Я всё это из объективности наговорил. А роман и мне понравился. Во-первых, именно своей изюминкой в виде подростковой тематики, а во вторых тем, что многое в мировоззрении автора мне импонирует. Не всё, но многое, в частности о необходимости патриотизма в воспитании, о недопущении замещения нашей культуры чужой, о том, что молодёжь должна расти физически развитой, и так далее и так далее. Отсюда и моя оценка, как минимум на один балл завышенная если исходить только из литературных достоинств сего чтива.
По структуре... Первый роман — попаданство. Второй и третий — вполне можно было бы сократить и склеить в один, ибо суть тупо однотипная боёвка страница за страницей. Четвёртый роман — почти весь является попаданческий вбоквеллом, сходясь сюжетной линией с предыдущими лишь в самом конце, и выводящим к напрочь неправдоподобному финалу, противоречащему всему, что показывалось нам в первых трёх романах.
Volia, 17 октября 2014 г.
Считаю, что эту, в полной мере замечательную трилогию можно смело порекомендовать читателям, чем разум ещё не достиг того уровня развития, когда человек начинает видеть вокруг себя что-то большее, чем личные позывы и интересы, и искренне не желающих, чтобы это развитие состоялось. Такого читателя не оттолкнёт изобилие глупости и безрассудства, в купе с неадекватным поведением персонажей, до краёв заполняющие страницы трилогии. К тому же отсутствие у героев понимания о существовании в мире таких вещей, как тактика и планирование, не усугубит процесс чтения излишними мудрствованиями. Зато много будет найдено, и принято с интересом и воодушевлением, таких черт, как взрывные, зачастую ничем не оправданные эмоции, а так же необъяснимые глубокие чувства выливающиеся в ничем не подкреплённые нежность и жалость. С удивлением, но возможно с не меньшим удовольствием, читатель обнаружит, в каких подробностях, тщательно смакуя и растягивая наслаждение, автор упиваясь, увлечённо и красочно, расписывает акты членовредительства и садизма, производимые в отношении всех живых существ фигурирующих в произведении, никого не обделяя и не ущемляя своими, тщательно замаскированными, но редкими, позывами шовинизма . Однако пиком оправданных ожиданий окажутся непрерывно вносимые напоминания о существования в людской среде таких важных и неотъемлимых сторон человеческих отношений, как педофилия, педерастия и ранний секс. Надо отдать должное, что повествование ведётся, пусть в нудной и сильно затянутой манере, но насыщенным литературным слогом, что определённо обогатит словарный запас читателя, возможно в дальнейшем возжелавшего продолжить стезю бессмысленного графоманства. В свете выше перечисленного, совсем незначительными и малозаметными становятся такие изъяны произведения, как соблазн изучить историю своего народа, подробное описание оружия, грубоватое навязывание таких понятий как честь и совесть, и неожиданно здравые рассуждения о реальном мироустройстве и роли божественного начала в нём. Но эти мелочи щедрый читатель вполне в состоянии простить. Спасибо автору за его кропотливый труд. Балл только высший.
McDyr, 16 июня 2015 г.
Для автора не существует понятия «неописуемая жестокость» и «неописуемый ужас» и он со всей тщательностью их описывает, со всеми подробностями, смакуя. Описание растерзанных и замученных невинных детей, женщин и стариков на несколько страниц, со всеми подробностями, да так что вонь чувствуется прямо во время чтения. Если убрать все вышеперечисленное, то трилогия (не пойму почему трилогия, вроде 4 книги) превратится в дилогию.
Оставшееся вполне себе интересное и увлекательное чтиво, с элементами патриотического и морального втирания (ну как без этого).
Более всего не понятно на кого рассчитано все это? Судя по героям и нравоучениям на подростков лет ГГ (14-16), судя по жестокости и распутству на 18+.
Если вы не беременны и психика устойчива, читать можно.
P.S. А вот с концовкой что-то не то, ну нельзя так смазывать.
Bridgette, 13 января 2011 г.
Добро пожаловать в детско-юношеский литературно-туристический клуб «Чергид», наш девиз: «Через реки, горы и долины». В клуб принимаются исключительно юноши в возрасте от 14 лет.
В наших литературных походах юные читатели смогут на практике познакомиться с такими важными вещами, как верность, честь, дружба, любовь и ненависть, а так же научатся обращаться с различными видами холодного и огнестрельного оружия, выживать в условиях дикой природы незнакомого Мира, охотиться и вести партизанскую войну. Основная деятельность клуба посвящена борьбе за свободу благородных Славян и их чуть менее благородных, но тоже достойных соседей Анласов против фашистско-Данванских оккупантов.
Клуб назван так не случайно — его руководителем и автором является идеологический продолжатель идей небезызвестного Анатолия Сливко — Олег Марычев, известный в клубе под прозвищем Вольг. Выражается это вот в чём:
В первой (да и второй, по большому счёту) книге девушка всего одна (их вообще там штучно — каждому по одной); результат — очевиден: ГГ в неё влюбляется. Это даже не спойлер, хотя именно кажущаяся невозможность подобного исхода заставила меня прочитать первую треть истории про очередного юного попаданца. Банальность, казалось бы, — подумаешь, ГГ влюбился в девушку из другого Мира — тем более, что сюжет развивается отнюдь не вокруг их романа. А вот то-то и оно — повторюсь: девушка всего одна (и в следующих книгах их не становится намного больше), а юношей — мноооого... и между ними развиваются гораздо более тесные взаимоотношения. Нет, ну правда: плотская любовь юноши и девушки упомянута, но никак не описана, лишь обозначена (те, кто удовлетворённо кивает, что-де сексу — не место в «подростковых» книгах — читайте дальше), и даже какой-никакой фансервис, но — только на первых порах, а дальше — сугубо мужское занятие — война.
Да, вот оно — сюжетообразующее событие, полностью занимающее всю вторую книгу («Красный вереск») — партизанская война в горах. Война средствами вполне современного огнестрельного оружия (почти исключительно отечественного производства) и руками 14-летних мальчишек из нашего «Чергида». Именно на второй книге я сумел окончательно определить жанр — снова прояпонским термином — «гуро».
Термин этот происходит вовсе не от славного индейского племени гуронов, а подразумевает такие весёлые вещи, как расчленёнка, посажение на кол, выпускание кишок, сжигание заживо и многое другое, до чего даже упомянутый выше Сливко не додумывался, и всё это — в гротескном изобилии прилежно и детально живописуется — какой уж там секс в подростковой литературе. Кстати, об этом. Как подмечено выше, про девушку просто заявлено: мы сделали это два раза. Но враги гораздо настойчивее всяких там девушек: в Мире есть специальная раса эфебофилов — пародия на столь отвратительных любому Славянину монголо-татар. И есть в книге специально отведённая глава для описания всех прелестей плена у этих весельчаков — здесь авторская фантазия хорошенько развернулась...
Другая бросающаяся в глаза особенность — текст просто нашпигован стихотворениями, как правило, известными всем, кому сейчас за 25, единственное оправдание которым, помимо увеличения числа страниц, — просветительство-назидание тем, кому сейчас за 12.
Что ж, может это и имеет какой-то смысл, но вот незадача — других назидательных моментов там не шибко много, и, если кто и воспитается таким текстом, так какие-нибудь гоп-наци. Не патриоты, так как неведома мне горная страна Славяния (где брат-хохол на русском сидит да белоруссом погоняет); а именно Славянам, да, колоритным, справедливым, волевым, этническим таким (в противовес городской безнациональности и бесхребетности) отданы все лавры, какие только вообще могли быть в фэнтези-цикле, вторые места отданы варягам-анласам, нам не жалко.
Впрочем, дочитавшие до сюда, верно решили, что мне глубоко отвратителен этот цикл (за которым без труда угадывается: «Кто не спрятался — я не виноват»). А вот и нет. Иначе что бы меня заставило всё это читать? (Гнусные догадки — неверны).
Вообще, я взялся всё это читать по мимолётному совету одного из лаборантов, сравнившего О.Верещагина и В.Крапивина («от Крапивина полтора шага до небесталанного писателя Верещагина»). Очень скоро я понял, что первый второго читал, но, похоже, не особо проникся, либо пошёл по пути противоречия, как С.Лукьяненко в «Рыцарях 40 островов»... только зашёл гораздо дальше. Если кому-то претит сравнение со Сливко, у Крапивина был подходящий персонаж, который вполне мог бы развлекаться подобной прозой — Феликс Антуан Полоз («Кораблики...»). Дело в том, что я полагаю, что писатель создаёт так или иначе интересный, привлекательный для себя мир, иначе ему просто было бы скучно о нём писать. Мир, где главное действо — гуро с детьми-подростками, борющимися за светлые идеалы — это ФАП (Феликс Антуан, ага), Сливко и иже с ними.
С другой стороны — все мы живём не в сказке и насилие окружает нас в реальном мире (пусть и не такое гротескное), ФиФ (фантастика и фэнтези) как эскапизм — давно уже моветон, времена Конана давно минули, настала пора смотреть правде в лицо даже на страницах сказок-фэнтези... вон и сказка про гусей (которые «га-га-га»), где мальчик вынужден был кормить проклятых тварей собственным телом не отличается гуманизмом.
На самом деле все эти военные жестокости, например, с лихвой компенсируют дефицит крови в современных компьютерных играх (кому её не хватает — поймут). Компенсируют не кровожадности ради (будем надеяться, хотя сомнения на этот счёт у меня вполне серьёзные), а в качестве честного описания реалий войны, лишённой всякого ореола романтики. Если бы главными действующими лицами были не дети, а скажем, юноши призывного возраста — я бы не начинал этот отзыв со столь недвусмысленной аналогии.
Не обойдена авторским вниманием и религия — христианам (если они до сюда дочитали и до сих пор сомневаются, читать или нет) — чтение однозначно (противо)показано, ибо официальной религией клуба является Славянское язычество, каковое довольно убедительно противопоставляется «рабской» вере христиан.
Самым важным, на мой взгляд, недостатком цикла является микрохэппиэндность 99% эпизодов — ГГ всегда выживает, хотя это, конечно, не новость, отсутствие значимых трагедий — их хватает, но все какие-то побочные, «чужое горе» и тотальная предсказуемость сюжета — как в среднестатистическом голливудском боевике.
В целом, если бы не выпяченный героизм —
чтиво было бы гораздо увлекательнее и поучительнее, ведь, как правило, читающий подросток не занимается боксом и фехтованием, а скорее наоборот...
Мне кажется, я слишком мало внимания уделил достоинствам цикла, например, вполне, на мой дилетантский взгляд, достоверной натуралистичности, особенно там, где речь идёт об оружии (но, ради всего святого, — мир не сошёлся клином на AK-103 (класс!) и M-16 (отстой!) — извечные враги славян, немцы, и их замечательная Heckler & Koch покорили своим оружием весь мир, в т.ч. и страну, которую многие почему-то ненавидят, только в РФ продолжают выпускать модификации разработок 40-50-х годов и давать им крышесносящие названия). Видите, «минус» в скобках всё равно получается длиннее, чем «плюс»... Хотя, я что-то не припомню, чтобы мне доводилось читать отечественную фэнтези с элементами огнестрела, так что в этом плане сравнивать мне особо не с чем.
Баста. Казалось бы по такому незначительному поводу, а уже второй отзыв подряд... видимо что-то есть цепляющее в этом цикле. :glasses:
NB: Я читал сетевые публикации, печатные могут и отличаться.
Рекомендуется любителям слешеров, шутеров, Jagged Alliance, Юрия Петухова (о да, славянофильский бред тут столь же гипнотично-фанатичен, правда полёт фантазии грань бреда всё же не переходит), Сливко, кровавого мочилова и Славян с большой буквы.
Ну и напоследок несколько любопытных цитат:
Это единственный MF эпизод в книге «Красный вереск».
А вот парочка MM+ оттуда же:
– Ма-альчик… – позвал хангар. И почмокал языком, – Иди сюда, – он говорил почти без акцента. – Я не обижу…
сторону свернул, а другого-т коленом в хозяйство приласкал – ему тем вечером никакой радости, мыслю, не было…Там у них лежаки такие – кровати, что ли? – в два ряда, один над другим, спинки высокие… Так меня – животом на
ту спинку, перегнули надвое, ноги – к ножкам, руки – к спинке, на шею – петлю и к верхней кровати, да не удавку, чтоб не задавился случаем чего… Терна – тоже напротив, лицо в лицо…
Фантазии и изобретательности автора в отдельных вопросах можно только завидовать.
саша9, 21 сентября 2016 г.
Прочитал ввесь цикл. Очень хорошее впечатление! Все хорошо кроме четверой книги. Такое впечатление, что это третий роман, но изданный под другой обложкой и названием.
Фельдшер, 5 июля 2013 г.
А чуть не забыл! Bridgette хоть и пишет вполне логично и своя правда тут есть, но про оружие не прав! М-16 конечно не отстой (если не брать в расчет ранние модели без хромирования деталей и норм магазинов), но при партизанской деятельности в исполнении горских подростков (которые хорошо если сразу приклад не расколотят), она долго работать не будет, а значит — отстой именно в заданных условиях эксплуатации. Ну а про гуро — какая разница кто герои книги? Я думаю подросткам наоборот полезно показать что война это совсем не занятная штука. Тем более что бы розчлененку увидеть им и так достаточно запустить игрушку, выйти в инет или включить телик. Тут хоть это показывают с целью воспитания миролюбия=) А про девушку претензии вообще смешны, зачем ГГ их несколько? Тогда же времени мир спасать не будет?
Доктор Вова, 30 января 2011 г.
Цикл оставил неоднозначные впечатления. Безусловно, с позиции героико-патриотического воспитания подрастающего поколения, этот цикл заслуживает самых лестных отзывов. За это Автору, без реверансов и дифирамбов, большое спасибо. Но что касается заключительной книги цикла, то все нарушил эпилог. Он взялся ниоткуда и оставил после себя непонятно-горькое послевкусие. Вся стройная система повествования, изложенная хорошим и живым языком во всех книгах цикла, дала сбой именно в этом искусственном «обрубке» , как будто наскоро приляпанном к основному произведению. Так и не понял, почему Автор так поступил. Единственное объяснение, которое я нашел для себя и которое кажется логичным это то, что Автор сам не верил в возможность победы над данванами, но победить надо было, поэтому была показана решимость мальчишек (и с Земли, и местных) воевать до конца. Что Автор и сделал, «приляпав» эпилог. И это, на мой взгляд, самый неудачный выход!
Фельдшер, 5 июля 2013 г.
Концовка какая то странная. Если данваны такие слабаки что их корабли можно с РПГ сбивать, то чего их при Союзе еще не уделали? Ясно что автор хотел привести своих к победе, но врага придумал слишком уж сильного. Но неужели нельзя было что-то придумать?Гиганский рояль портит впечатление, это не труЪ! Но остальное выше всех похвал.