Алексей Константинович Толстой «Амена. Отрывок из романа «Стебеловский»»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство | Язычество ) | С использованием мифологии (Античной ) | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир | Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Молодой человек рассказывает легенду о времени зарождения христианства, об одном неофите и таинственной девушке по имени Амена. Упущенные возможности, отступление перед «обстоятельствами», моменты слабости и трусости — и вот уже происходит непоправимое...
Отрывок из незаконченного романа, о котором не сохранилось никаких сведений.
Входит в:
— антологию «Русская и советская фантастика», 1989 г.
— антологию «Ярмарка колдовства», 1994 г.
— антологию «Призраки: Русская фантастика середины XIX века», 1997 г.
— антологию «Русская готическая проза», 1999 г.
— журнал «Жемчужина, № 53, январь 2013», 2013 г.
- /языки:
- русский (19), английский (1), чешский (1)
- /тип:
- книги (19), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Ф. Никанов (1), М. Станек (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 3 апреля 2019 г.
Учитывая, что о романе «Стебеловский», отрывком из которого является рассказ «Амена», не сохранилось никаких сведений, совершенно непонятно, какое место рассказ этот должен был занимать в общем замысле. Поэтому нам остаётся воспринимать данную зарисовку лишь саму по себе, без привязки к чему-то большему.
История, положенная в основу «Амены», происходит в Риме рубежа III-IV веков нашей эры, и повествует о гонениях на христиан. Развивается она по всем лекалам подобных историй — противостояние языческих богов античности и христианства, готовность одних людей пожертвовать собой ради веры и неспособность других противостоять соблазнам, что в итоге приводит к трагическим последствиям. Таинственности и мистичности рассказу добавляет тот факт, что историю троих молодых римлян — Амвросия, Виктора и Леонии — рассказчику поведал загадочный монах в развалинах Колизея во времена, современные самому Толстому (то есть во второй половине века XIX, как минимум), что и выводит его на новый уровень.
По итогу — вышло неплохо, хотя и довольно предсказуемо. Да и вообще, обращение к теме «родной» нечисти у Алексея Константиновича получалось всё-таки куда более впечатляющим.