Дэвид Моррелл «Оранжевый для боли, синий для безумия»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Аспирант отделения изобразительного искусства Майерс становится одержим разгадкой тайны великих картин постимпрессиониста Ван Дорна. Для понимания источника вдохновения художника он отправляется во французскую деревушку Ла-Верж, где творил Ван Дорн.
Входит в:
— антологию «Prime Evil», 1988 г.
— антологию «Between Time and Terror», 1995 г.
— сборник «Чёрный вечер», 1999 г.
— антологию «The Horror Hall of Fame: The Stoker Winners», 2011 г.
— антологию «Тёмные аллеи 2.1: Жестокость», 2015 г.
— антологию «Alive in Shape and Color: 16 Paintings by Great Artists and the Stories They Inspired», 2017 г.
— антологию «Глубина. Погружение 42-е», 2022 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1988 // Повесть / Короткая повесть |
- /языки:
- русский (2), английский (5)
- /тип:
- книги (6), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Ахмерова (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Дочь Самурая, 30 января 2023 г.
Отдать душу, мозги, глаза, жизнь за год гениальности,за возможность видеть мир по-другому и творить? Да пожалуйста. Очень понимаю героев рассказа.
A.Ch, 18 ноября 2018 г.
Рассказ об одержимости. Идеей, творчеством, неизведанным, загадочным и пугающем.
Цвета всё ярче и сочнее, но и давление от них герой будет чувствовать всё большее. Пытаясь разобраться в безумстве одного художника, он открывает страшные стороны других. Только до конца произведения не удалось держать равновесие автору между тайной и открытиями.
По каким-то ощущениям вспоминается рассказ Эвы Бялоленьской “Дверь в…”, где тоже поднимается тема Искусства и мистики, да старый фильм “Жажда жизни” с Кирком Дугласом в роли Винсента Ван Гога.
Rovdyr, 11 марта 2017 г.
Первая половина рассказа весьма понравилась мне. Автор успешно создал плодородную основу в форме сочетания психопатии и живописи — персонификацией чего явился голландский художник ван Дорн. Далее у Моррелла столь же удачно получилось навеять тревожную зловещую атмосферу и увлекательное действие, заключающееся в исследовании творчества ван Дорна. Понятное дело, что это исследование ведет к ужасным открытиям и обусловливает печальную участь тех, кто этим занимался.
К середине рассказа у меня сложилось убеждение в том, что произведение имеет высокий шанс заслужить «десятку». Но увы, вторая половина и особенно развязка разбили эту надежду. Ибо под конец автор посчитал необходимым дать слишком ясное объяснение происходящему, и вот тут ему фатально изменило чувство меры. И он добавил к теме психологического безумия совершенно неорганичные ей элементы, а именно:
Не могу назвать свое ощущение в конце полным разочарованием, но уж точно — досадой.
iskender-leon, 18 января 2014 г.
Когда кажется, что литературных стереотипов и предубеждений в твоей голове уже не осталось, всегда за поворотом обнаруживается ещё парочка новых. Рассказ от человека, придумавшего Рэмбо, вряд ли бы приковал моё внимание, поскольку подобного рода истории если и заинтересовывают меня, то исключительно в формате кино. Но, как часто бывает на Фантлабе, зацепившись за отзыв на другое произведение автора и одобрив его, решил познакомится и с другими его работами.
Я принадлежу к той категории несчастных, которым решительно невдомёк, чем пейзаж от уличного провинциального художника хуже картин многих из тех, кого называют великими. В поисках не очевидных для меня объяснений свои варианты предлагает и фантастика. Люблю фантастические произведения на тему искусства. Несколькими годами раньше, в поисках сюжета, к теме творчества Винсента Ван Гога обращался Север Гансовский. Рассказ Моррелла, хоть и совершенно иной по содержанию, понравился мне не меньше.
Писатель умело нагнетает напряжение и интригу вокруг обнаружения в полотнах Ван Гога того, чем на самом деле притягивают его картины и тяжелейших последствий для каждого из тех исследователей, которым удавалось обнаружить феномен. Сильная психологическая линия — главное, чем может похвастаться этот рассказ. Разгадка, предложенная автором, может понравится вам, а может и нет. Я, к слову, остался ею недоволен. Но то, как писатель подводил меня к ней, оценил. Иногда классификатор бывает лишним, в тех случаях когда до самого конца произведения, а иногда и после него, остаётся вопрос — что, собственно, это было? Мистика? Фантастика? Реализм? Комбинация всех указанных или нечто совершенно иное? Эта дополнительная интрига — ещё один плюс рассказа. Интересная тема, хорошее исполнение. Понравилось.
Hell-lie, 31 июля 2014 г.
Может, я просто не люблю ужастиков и потому слишком предвзята и многого требую от них? То есть с подозрением отношусь к ужастикам чистой воды, с одной, этой самой «ужастиковой», сюжетной линией. Потому как, если такое произведение не сможет напугать, то оно ничем не сможет себя вытянуть в глазах читателя. Моррелл данным рассказом напугать меня не смог. Побочных интриг и ярких персонажей с глубоко проработанной судьбой здесь, кажется, тоже не было.
Зато были эти ужасные авторские ляпы! Ну, или на_мой_взгляд ляпы.
- рассказчик исходил всю округу вдоль и поперек, попереспрашивал всех местных, но никто не смог ответить на вопрос, где тут поблизости растут кипарисы. И только одна единственная медсестра знает где. А потом оказывается – вот неожиданность! – что ГГ (тот самый, что исходил всю округу вдоль и поперек) ни разу не ходил по тропе на север. И в голову же не могло прийти там поискать сии деревья, действительно...
- Средние века, на деревушку падает метеорит. Э...я не уверена, что на следующий же день крестьяне всей деревней попрутся к месту падения: слишком велик будет религиозный ужас у большинства.
В остальном претензий, вроде бы, нет. Впрочем, ничего «остального», вроде бы, тоже нет.
alex1970, 21 января 2011 г.
Очень страшный рассказ о столкновении с необъяснимым злом.
Аспирант американского университета буквально одержим желанием раскрыть тайну произведений голландского живописца Ван Дорна, который в конце жизни ослепил себя. Исследование приводит к безумию и его. Друг погибшего аспиранта (который и рассказывает историю) решает во всем разобраться сам.
Отличный рассказ с лавкрафтианским финалом.
Автор постепенно нагнетает атмосферу тайны, а затем и ужаса. Рассказ постепенно превращается из повествования о жизни в университете в мистический детектив, а затем жуткий ужастик.