Пол Андерсон «После судного дня»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Путешествие к особой цели | Контакт
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Роман «После Судного Дня» (1962), как явствует из названия, принадлежит к весьма популярной разновидности современной американской фантастики: т.н. post-holocaust stories (буквально «пост-катастрофических» историй). Иначе говоря, это повествования о мире, пережившем ядерную катастрофу, или любую из целого веера природных: наводнение, столкновение с кометой, нашествие болезней, экологическое бедствие... Но все-таки под труднопереводимым словом «холокауст» («холокост»), означавшим первоначально ритуальное огненное жертвоприношение у древних иудеев, а позднее ставшим синонимом геноцида, тотального уничтожения (главным образом, тех же евреев, но не только их), — большинство авторов и читателей послевоенных лет подсознательно подразумевало все-таки катастрофу окончательную, бесповоротную — ядерную. Вот и роман Андерсона открывается безысходным прологом, казалось бы, исключающим какое-либо продолжение: цивилизация на Земле уничтожена полностью...
Входит в:
— журнал «Galaxy Magazine, December 1961», 1961 г.
— журнал «Galaxy Magazine, February 1962», 1962 г.
— сборник «To Outlive Eternity and Other Stories», 2007 г.
- /языки:
- русский (4), английский (2)
- /тип:
- книги (3), периодика (2), самиздат (1)
- /перевод:
- И. Савельева (4)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex1970, 4 октября 2016 г.
Боевой корабль землян «Бенджамин Франклин» возвращается на родную планету, рассчитывая на торжественный прием. Но приема не будет – принимать некому. Планета теперь необитаема.
Ситуация почти безвыходная. Экипаж решает выяснить, кто уничтожил Землю. А также собрать землян, разбросанных в разных уголках космоса.
Квест будет интересным и опасным. А главное, поучительным.
Множество планет, рас, приключений, поворотов сюжета и интересный финал.
Не лучший роман мастера, но достойный и заставляющий задуматься. Все же иногда полезно остановиться и сказать (хотя бы себе): «Что же мы натворили?»
polukot, 29 апреля 2012 г.
Земля разрушена, остатки человечества мечутся по галактике в поиске виновных в гибели родной планеты.
В центре действия исследовательский корабль мужчин, и крейсер женщин. Каждый из них по своему решает проблему поиска последних людей.
Мужчины, как и полагается, ввязываются в войну звездных империй, женщины мутят бизнес на не самой развитой планете. Приключений на задницу, впрочем, выпадает и тем и другим.
Героев опять же нет. Есть условные персонажи, совершающие те или иные действия. И вроде и внутренние диалоги есть, вроде и мотивация на месте, и действия логичны... но вот, поди ж ты, всё равно герои не живые.
Опять же львиная доля текста отдана описанию мира, инопланетян и физики.
Опять же есть интрига «кто ж и зачем Землю уничтожил?» Но тоже весьма незатейливая.
god54, 25 декабря 2010 г.
У меня сложилось впечатление, что автор решил потренироваться в описании интриг. И не просто дворцовых интриг, а интриг в космическом, во вселенском масштабе, даже ради этого решил уничтожить Землю. Основой произведения стали мировые земные интриги множества мелких государств, которые ради своих политических расчетов готовы на все, именно на все: война, предательство, лицемерие... И как это ярко проявляется сегодня, особенно в странах СНГ, когда ради экономических выгод можно предать интересы прав человека, можно диктаторов возводить и поддерживать на престоле. Автор еще мягко это показал. В этом мире даже добрые дела оборачиваются злом... Это мир интриг.
Пта, 30 сентября 2009 г.
Данный роман интересное, динамичное произведение. Описание автором разрушенной Земли просто гениально (ощущаешь весь ужас происшедшего), а стихам о мщении «людей с мертвой Земли» могут позавидовать многие поэты.