Уилл Уайт «Unsouled»
Мастера священных искусств идут тысячами Путей к могуществу, используя свои души для управления силами природного мира.
Линдон лишен души, ему запрещено изучать священные искусства своего клана.
Столкнувшись с надвигающимся роком, который он не может игнорировать, Линдон должен стать сильнее всех, кого он знал... и создать свой собственный Путь.
Официальная сетевая публикация — 13 июня 2016.
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
Fantasy Stabby Awards, 2016 // Роман, опубликованный в независимом издательстве или самостоятельно |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Алексей121, 7 января 2022 г.
Где-то на фантлабе слышал, что «Колыбель»-это как «Архив штормсвета» Сандерсона, только без воды. После такого отзыва побежал покупать первый том, сразу как он доехал кинулся читать... И удивлению моему не было предела. Вот совсем не такого от книги я ожидал.
Итак, что же это за «Колыбель» такая.
Действие книги начинается в аналоге шаолиньского монастыря, где ученики проходят испытание, чтобы определить какую магическую способность они имеют. А у главного героя способности не проявляются вообще. Таких как он считают бездушными, фактически бесполезными членами клана, не дают возможности обучаться магии, ну и всячески шпыняют. Но главный герой не падает духом, и вот однажды в библиотеке на задней полке он находит пыльный свиток с описанием практически забытой техники и с помощью него учится коронному-похоронному удару, которым одолевает всех соперников на ближайшем фестивале. И там же узнает, что деревеньке его угрожает неминуемый трындец. И чтобы спасти её он должен... прокачаться. А так как долина, где деревня стоит — это локация низкоуровневая, нужно выбираться в большой мир и фармить мобов там. Я сейчас не шучу и не утрирую (разве что немного), там правда так и написано. Так и начинается путешествие главного героя, растянувшееся уже на 10 томов (11-й в процессе написания).
Если подбирать ближайшие аналоги, это «Рифматист» Сандерсона (не имеющий способностей ученик в школе магии) и «Мастер печали» Колла (тут общих деталей наберётся на вагон и небольшую тележку). Хотя, наверное, куда ближе бесконечные ранобе или манги про прокачку, а-ля «Поднятие уровня в одиночку» или литРПГ, только вместо уровня героя здесь материал значка. Деревянный у первоуровневных, на втором дают медный, на третьем — железный и так далее.
Написано не то что бы плохо. Сюжет динамичный, описания драк бодрые, кой какая интрига в виде интерлюдий с описанием глобальных событий тоже присутствует.
Но где-то с главы третьей я ловил себя на том, что уже слишком стар для подобного. Относится серьезно к циклу, где главный герой на протяжении десяти с гаком томов качается, чтобы завалить финального босса, у меня решительно не получается. В принципе, я не плохо провел время, поразвлекся, вспомнил школьные годы и увлечение мангой про Наруто. Вот это примерно то же самое. Забавно, но не более. А разговоров-то было...