Эстер Холланд «Библиотека»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Огромный старый дом необходимо постоянно содержать в порядке. Для этого существует целый штат слуг: с утра до вечера они вытирают пыль, достают из сундуков и перетряхивают вещи, проветривают комнаты. Словно служат дому, как неизвестному божеству. И только в библиотеку никогда не заходят. А из-за двери библиотеки доносится странное гудение...
Иногда как Hester G. Holland, иногда — Hester Gaskell Holland.
Входит в:
— антологию «Keep on the Light», 1933 г.
— антологию «Not at Night Omnibus», 1937 г.
— антологию «The Pan Book of Horror Stories», 1959 г.
— антологию «Садистские истории», 1991 г.
— антологию «Ужас в музее и другие рассказы», 1992 г.
— антологию «Жестокость», 1993 г.
— антологию «Ребёнок Розмари», 1993 г.
- /языки:
- русский (4), английский (6)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- В. Акимов (1), С. Алукард (2), Д. Славин (1), В. Терещенко (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex1970, 15 января 2012 г.
Шикарный рассказ. Сейчас он уже не так пугает, как в начале 90-х, но атмосфера готических британских рассказов в нем причудливо смешивается со сказкой о Синей Бороде (только без легендарного злодея).
Дом и его хозяйка играют в кошки-мышки с молоденькой служащей. Игра получается невероятно жестокой, но понимаешь это только в самом конце повествования.
zmey-uj, 24 ноября 2010 г.
Когда-то такие истории казались очень загадочными, пугали и тревожили. Было ли это из-за юности, сильного воображения или просто потому, что в те годы эти рассказы были в новинку — не берусь судить, но при всем очаровании сюжета, элементы его достаточно стандартны. Загадочный дом, «запретное» помещение, новый в этом доме человек. У новичка чаще всего ни родных ни близких, а в доме, несмотря на загадочность, он (она) вроде как хорошо устраивается. Конечно же, вскоре выяснится, что это совсем не так, и проницательный читатель хочет крикнуть: «Не ходи туда!»... но чаще всего концовка не радует.
Это мы все знаем. И тем не менее хочется время от времени перечитать: и атмосфера привлекает, и постепенное развертывание загадки. А учитывая, когда написано... Если бы все авторы умели хотя бы так.
stewra darkness, 26 августа 2010 г.
После прочтения этого рассказа ироничная фраза «чтобы купить что-нибудь ненужное, надо продать что-нибудь ненужное» приобрела для меня несколько иной смысл и перестала казаться такой уж смешной — смотря что покупать и продавать. Так ли уж нужно собственное бессмертие, если для этого надо приносить в жертву «ненужных» людей? Не становится ли тогда этот бессмертный таким же «ненужным»?
Рассказ реально страшен. Если убрать красивую, хоть и страшную, мистику, проступает совсем некрасивая и еще более страшная реальность. Ведь подобные «бессмертные» существуют в реальном мире. Готовые уничтожить любого ради собственного здоровья и благополучия, а иногда просто из прихоти и сиюминутного настроения. Реальные монстры, возомнившие себя равными богам и требующие жертв.