Элизабет Джейн Говард «Perfect Love»
Оперная дива Миелли в 15 лет была вырвана из деревенской нищеты и отправлена учиться в Милан каким-то загадочным покровителем. В обмен за славу и мастерство одной ночью она была вынуждена сделать нечто, что преследовало ее всю жизнь и превратила ее судьбу в череду жутких, таинственных происшествий. Рассказчик через письменные свидетельства совершенно разных людей из нескольких стран, собранные его отцом при жизни, пытается разобраться в этой загадке.
Входит в:
— сборник «We Are for the Dark: Six Ghost Stories», 1951 г.
— сборник «Three Miles Up and Other Strange Stories», 2003 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
oldrich, 20 сентября 2011 г.
С одной стороны, совершенно «эйкмановский» рассказ в том смысле, что один (и самый важный) элемент головоломки намеренно утаивается, остается на усмотрение богатой фантазии читателя. С другой стороны, манера подачи материала не похожа ни на одно произведение Эйкмана. Перед нами нарочито документальное повествование, состоящее из свидетельств оцевидцев событий, описывающих отдельные эпизоды из жизни оперной дивы. Несмотря на кажущуюся сухость такого повествования, Хауард привносит изрядную долю романтизма, ведь большинство героев рассказывают о своей любви к Миелли, о любви, которая порою кардинально изменяла их жизнь и не зря рассказ о злом роке называется парадоксально «Perfect Love». Кроме того, разнообразие в длинный (почти 100 страниц) рассказ вносят колорит и географический разброс описываемых мест: от аграрной, полной средневековых предрасудков Италии до кипящего страстями и наполненного всеобщей тягой к искусству Санкт-Петербурга. Сама проза Хауард (написавшей впоследствии множество удачных романов о высшем английском обществе) более прямолинейная, чем у ее коллеги по сборнику, Эйкмана, без лирических отступлений и ярких афоризмов, но при этом обладающая струящимся, безупречным слогом, выдающем в авторе наследника еще той эпохи начала века, когда творили Дэвид Герберт Лоуренс, Эдвард Морган Форстер, Форд Мэдокс Форд, Марсель Пруст и другие мастера пера. Именно в сочетании такого классического слога, сложно запутанного повествования и психологических приемов, предвосхитивших современный параноидальный психоделический хоррор состоит главная прелесть и уникальность этого произведения.