Марсель Эме «Красавчик»
Рауль Серюзье, тридцативосьмилетний парижский предприниматель, внезапно теряет своё старое заурядное и некрасивое лицо, а вместо него обретает лик красавца — обольстителя женщин. Выстраивая жизнь заново, он узнаёт много интересного и неожиданного не только о своих близких, но и о себе самом.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 8 августа 2022 г.
Главный герой романа Рауль Серюзье — парижский коммерсант среднего возраста и абсолютно с заурядной внешностью. Живёт под каблуком у жены, обычной жизнью «маленького» человека.
Однажды с ним случается чудо: « из малопривлекательного субъекта он внезапно превращается в 30 летнего красавца». Едва осознав, что это превращение не иллюзия и не бред, и преодолев первое потрясение, Серюзье тут же перестаёт думать о самом чуде и концентрирует все свои мыслительные способности на то, чтобы отыскать обходные пути, позволяющие ему на новых основаниях войти в прежнюю жизнь, Что ему почти удаётся ....
В новом облике он становится менее ответственным, но более чувствительным. В придуманном образе Ролана Сореля героя обожают дамы. Он даже соблазняет свою жену, которая рассказывает ему много неприятной правды о нём самом.
Но после трёхнедельного прибывания с чужим лицом, он получает свою прежнюю внешность обратно. Какой оборот!
Заканчивается всё, скажем так, благополучно. Но по моему, лишь внешне. В душах некоторых героев романа остаётся значительный след от происшедшего. У дядюшки Антонена, например, да и у самого Серюзье.
Роман «Красавчик» — настоящее чтение. Это история про любовь, страсть, близость. Чтение интересное, весёлое, парадоксальное, умное. Иногда чуть грустное, но это только придаёт дополнительное очарование тексту и смыслу книги. И да, написано всё без грамма пошлости.
Читать всем поклонникам магического реализма и хорошей французской литературы.
igorgag, 5 сентября 2015 г.
Летом 1991 года прочел этот роман с большим воодушевлением. Это фантастика, только не научная, а чудесная. Герой внезапно теряет прежнее заурядное, скучное, некрасивое лицо, а вместо него обретает лик красавца — обольстителя женщин и начинает строить жизнь практически с нуля. Обратись к такому сюжету немец, получилась бы, наверно, мрачная готическая история. Но поскольку за дело взялся француз, у него выходит изящно, весело, местами нравоучительно, временами с глубокими наблюдениями. Но тема любви, любовных интриг заняла, конечно, о-очень важное место в структуре романа.