Александр Золотько «Читатель как основная причина кризиса в русскоязычной фантастике»
Первоначально статья должна была называться «Во всем виноват читатель-сволочь!..» и одним своим названием эпатировать и заинтересовывать почтеннейшую публику. Но!..
Писатель Г.Л.О. порекомендовал подобные выражения из программы убрать, дабы не оскорблять читателя. Декан Национального университета писателей поддержал, ибо слово «сволочь», размещенное на плакате в университете, может спровоцировать общее падение культуры в ВУЗе и далее по всей стране...
Опубликовалась в журнале «FANтастика».
Входит в:
— журнал «FANтастика №9, ноябрь 2007», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фикс, 3 марта 2011 г.
«Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнётся разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.»(с)
Какая-то злобненькая статейка и... мимо кассы. Издательства заинтересованы в покупателе книг, а не читателе. Автору хорошо бы познакомится с нюансами издательского бизнеса или перестать лукавить — в каждой серии/издательстве есть авторы-флагманы и авторы-лузеры. Читатель конечно оплачивает труд этих лузеров, но путем покупки книг флагманов, а бесконечная макулатура сначала перемещается на полки пониже, потом в стоковые магазины и дальше — в утиль. Их стоимость уже заложена в цену остальных, успешных книг серии. Издательству выгоден не гениальный автор единственного шедевра, а средненький долгоиграющий автор, лучше с циклом произведений в каком-то одном придуманном «мире», к которому можно подключить других авторов — лепим серию, штампуем книги... profit!
Абсолютно нелепая теория о прямой зависимости писательского мастерства и величины читающей его публики. Какой там процентов получает автор от отпускной цены книги? Сильно влияют эти 2-4 % на стимулирование писателя к самосовершенствованию? Велика ли разница между гонорарами плодовитого графомана и талантливого автора? Разве нет «левых» допечаток и махинаций с роялти? Заметьте, к издательской политике читатель вообще никоим образом не причастен.
Не только новые читатели выросли в 90-х. Может в первую очередь вопрос о причине низкого качества книг каждому аффтару-фонтану задавать непосредственно себе?