Ольга Швецова «Что за Проспектом Мира?»
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Они не те, кем кажутся», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 15 декабря 2019 г.
«Большое метро»
Мини-рецензия на «Что за Проспектом Мира?» Ольги Швецовой
Вторая повесть антологии, как и первая, написана в далёком 2011 году, причём была начата аж в конце 2010 года. Как и в случае с «Играми разума», «Что за Проспектом Мира?» прошло проверку временем и, несмотря на все нововведения, осталось столь же верным канону, как и в ту далёкую пору.
Первое, на что я хотел бы обратить внимание, — это места действий. Главный герой с Рижской, барыжит книжками на Проспекте Мира, затем отправляется в «кругосветное» путешествие с Ганзы на Красную Линию, в Четвёртый Рейх и в Полис. Если не считать упоминаний, родные края Ёршика фигурировали разве что у Вячеслава Бакулина в рассказе «Короче, все умерли», который можно считать приквелом «Метро 2033». То есть мы получили ненавязчивую экскурсию по всем основным и ключевым для мифологии (даже не просто вселенной!) мира группировкам.
Позабавили в хорошем смысле некоторые обороты и выражения. «Интернационал ходячий» в адрес главного героя — блестящая находка! Хотя авторесса считает повесть набором ситуаций, всё-таки сюжетное единство ощущается. Ёршик мечтал узнать больше о Большом метро, повидать его, и ему предоставляется такая возможность.
Повесть удивительно добрая, неимоверно добрая, этакая сказка, которую любители сурового постапа тут же воспримут в штыки, остальные же читатели оценят по достоинству. (Ой, кажется, я бросил камень не в тот огород! Ребят, я не со зла. Наверное.) Такие произведения, посланники Света, необходимы, чтобы на их фоне более мрачные интерпретации мира «Метро» казались ещё мрачнее. И даже здесь находится место тем, кто кажется не тем, за кого себя выдаёт, что укрепляет положение повести в сборнике.