Джон Диксон Карр «The Hangman Won't Wait»
В тюрьме строгого режима приближается время казни молодой женщины, осуждённой за убийство бывшего жениха. Свидетелем преступления стал брат погибшего, а девушка заявила на следствии и в суде, что она ничего не помнит, но настаивает на своей невиновности. За несколько часов до приведения приговора в исполнение в гости к начальнику тюрьмы приходит доктор философии (он же детектив-любитель) Фелл, который, узнав обстоятельства дела, встаёт на сторону героини…
Входит в:
— цикл «Доктор Гидеон Фелл» > сборник «Dr. Fell, Detective, and Other Stories», 1947 г. > The Adventures of Dr. Fell
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, September 1944 (Vol. 5, No. 18)», 1944 г.
— сборник «The Door to Doom and Other Detections», 1980 г.
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 4 декабря 2021 г.
С какой стороны ни посмотри, а радиопьесы с участием серийного карровского героя, доктора Фелла, сильно уступают по своим литературным достоинствам и рассказам цикла, и – уж тем более – романам. Вот и данное произведение, впервые прозвучавшее 9 февраля 1943 г., — типичная полухалтурка…
Завязка сюжета: в английской тюрьме строгого режима приближается время казни молодой женщины, осуждённой за убийство бывшего жениха. Свидетелем преступления стал брат погибшего, а девушка заявила на следствии и в суде, что она ничего не помнит, но настаивает на своей невиновности. За несколько часов до приведения приговора в исполнение в гости к начальнику тюрьмы приходит доктор философии (он же детектив-любитель) Гидеон Фелл, который, узнав обстоятельства дела, встаёт на сторону героини…
Неверным было бы заявить, что сия история – совсем уж «никакущая». Место действия, напряжённая атмосфера (особенно давяще-гнетущая в восприятии героини, весьма чувствительной особы!), временные скачкИ из настоящего в прошлое и обратно – всё это оказывает благотворное влияние на потенциального читателя.
Но вот нарочитая простота, можно даже сказать – примитивность основной интриги резко понижает планку интереса. Отсюда вытекает и неубедительность проведённого Феллом умозрительного расследования дела. Чистый фарс, одним словом!..
(то ли дело первоначальная версия этой радиопьесы — «Кто убил Мэтью Корбина? / Who Killed Matthew Corbin?» (1939)!! Она и втрое длиннее, и вдесятеро более увлекательная, с изящно-хитроумными зигзагами сюжетной линии (хотя главные детали/нюансы остаются неизменными). Кроме того, там угадать личность убийцы довольно сложновато, несмотря на узкий круг кандидатов!)