Людмила Петрушевская «Брачная ночь, или тридцать седьмое мая»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nickel, 15 июля 2020 г.
Людмила Петрушевская — один из самых талантливых и замечательных современных российских писателей. Выход каждой очередной её книги — это событие. А в данном томе 5 текстов (треть всего объёма) публикуются впервые, ещё несколько были ранее разбросаны по разным книгам, находясь там среди «просто» прозы.
Именно сборников пьес Петрушевской немного, а ведь, будучи представленной «компактно», драматургия вообще — а драматургия Людмилы Стефановны в особенности — играет особыми красками и воспринимается наиболее адекватно.
Поэтому эту книгу непременно следует приобрести как поклонникам творчества Петрушевской (к коим отношусь и я), так и тем, кто ещё только хочет познакомиться с её уникальной драматургией.
К недостаткам книги можно отнести немногочисленные очевидные опечатки, причём почему-то в старых, хорошо известных текстах. Если говорить конкретно: в списке действующих лиц пьесы «Московский хор» выпало несколько слов, из-за чего два персонажа (аккомпаниатор Дора Абрамовна и староста хора Скорикова) слились в одного — «Дору Абрамовну Скорикову, старосту» (только в этом списке, не в тексте самой пьесы, понятно); в пьесе «Балкон ку-ку» первая реплика одного из персонажей (Владимира) «приписана» другому (Серёже).
В остальном в сборнике всё прекрасно, корпус текстов интересный, гармонично сочетает старые и относительно новые пьесы и, повторюсь, очень хорошо представлена драматургическая сторона многогранного таланта Людмилы Петрушевской.
И нельзя не отметить яркую, броскую — и притом без какого-либо дурновкусия — обложку книги.
Если подытожить — весьма рекомендую.