Юрий Бурносов «Два квадрата»
- Жанры/поджанры: Детектив | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Религиозное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Прима-конестабль Секуративной Палаты Хаиме Бофранк приезжает в уединенный, затерянный в лесах городок, где произошла череда странных и кровавых убийств.
Числа и знаки указывают следователю путь, но правда оказывается настолько неожиданной и зловещей, что потребуются многие и многие усилия, чтобы раскрыть тайну смертей, запечатанных двумя квадратами.
Входит в:
— цикл «Числа и знаки»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 188
Активный словарный запас: средний (2818 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 77 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Makar000, 4 апреля 2025 г.
У меня есть странное впечатление от книг Бурносова. С точки зрения литературного мастерства все вроде бы хорошо, проще говоря, писать он умеет. Стиль, умение создать атмосферу, язык, все на хорошем уровне. Проблема с сюжетами, такое ощущение, что автору просто не хватает фантазии, чтобы развить и закончить заявленную тему. Чаще, конечно, бывает гораздо хуже, у автора фантазии хоть отбавляй, а писать не может. Бурносова читать можно, но захватывающим это чтение не будет.
amak2508, 2 декабря 2017 г.
Как бы ретродетектив в декорациях то ли позднего средневековья, то ли самого начала Нового времени. Почему «как бы»? Во-первых, в романе так и нет развязки — завязка есть, трупы там всякие, государственный розыск, а «в чем дело и кто виноват» разъяснено довольно расплывчато, впрочем, с обещанием раскрыть все до конца в следующих книгах трилогии. А во-вторых, наверное в соответствии с духом того неторопливого времени, действие в романе развивается весьма и весьма неспешно, так что и расследования-то как такового мы в общем-то и не видим.
Впрочем, читается вещь не сказать, чтобы плохо — множество бытовых подробностей создает у читателя полное ощущение реальности происходящего, некий налет таинственности и мистицизма способствует повышению увлекательности, а главный герой, расследующий череду убийств, вполне соответствует эталону привлекательности для многих читателей: далеко не супермен, но человек с принципами, ради которых пойдет даже на противостояние с властьимущими. хотя не чужд ни страха, ни сомнений. Ну и более-менее порядочный, насколько это возможно находясь в обществе.
Что касается фантастической составляющей произведения, то она, похоже, сводится пока лишь к вымышленной стране, в которой происходит действие, да к паре намеков, что, может быть, где-то что-то мистическое в конце концов и найдется. :)
Сказочник, 5 марта 2017 г.
Очень необычная книга. В свое время, в начале 2000-х была глотком свежего воздуха. Собственно, гонялся я за ней долго и был несказанно рад, когда удалось выловить. Ожидания оправдались на все сто. Такого сочетания мистики и красоты я тогда еще не встречал. После «двух квадратов» стал целенаправленно коллекционировать вообще всё, что выходило из-под пера Юрия Бурносова.
ab46, 8 января 2017 г.
Меня заинтересовало название. Два квадрата оказались и не той формы и не с тем смыслом, что я ожидал. Эта интрига, задуманная или нет, автору удалась. Не могу с уверенностью утверждать то же самое о других интригах. Лучше всего о своей книге сказал сам Бурносов в послесловии. «Соединяя приёмы средневековой словесности с антуражем готического романа – в рамках несомненно детективного повествования, — я опасался, что смесь получится достаточно неудобоваримой. Я не Умберто Эко…». Всё правда. Не Эко. Эко – невидаль пока ещё на русскоязычных просторах.
Greenr, 20 октября 2013 г.
Перво наперво следует сказать, что написано «легким» языком. В общем увлекательно довольно таки. У романа, по моему мнению, есть два недостатка. Первый — это непонятность отношений между героями (взять к примеру тех же Бофранка с Брьонолусом), а также непоследовательность в чертах характера главного героя: то он безжалостный убийца, то он проявляет сострадание. Может хотелось изобразить сложность характера героя? Плюс и некоторая его наивность не придает ему шарма, он верит во все, что ему говорят, не оставляет места сомнениям, непозволительно такое для сыщика Секуративной палаты. Но как в конце оказывается, этой наивности требовал сюжет. И в этом есть второй недостаток — в изложении сюжетной линии. Видно, что автор продумал сюжетную линию наперед, и потому события случаются тогда, когда это необходимо для дальнейшего сюжета, герои возникают в нужное время и так же бесследно исчезают, с непонятным мотивом своих слов и действий. Это вызывает ощущения чтения не цельного романа, а только частей, или укороченного варианта произведения. Все время предчувствие, что Бонфранк в курсе происходящего больше, чем читатель, хотя при этом же понимаешь, что это не так :)
И напоследок хочется сказать, что если уж действие происходит в мире вымышленном, то все же пояснений и расписывания мира книги не хватает местами, но это конечно субъективно и не является недостатком, на мой взгляд.
Gytha Ogg, 12 сентября 2011 г.
Книжка хороша. Язык очень увлекателен, напоминает сказки братьев Гримм. Сюжет интересен, хотя первая книга – это лишь затравка, манок для читателя. Главный герой язвителен, вызывающ и немного высокомерен, что полностью соответствует тому времени, когда происходят изложенные события. Да и сами события непросты. Смесь религии, мистики и детектива, причем качественная смесь, — пожалуй, это может увлечь многих.
Автору, можно сказать, все удалось, но вот концовка покоробила, а именно послесловие. Автор как будто испугался, что никто не станет читать продолжение, и начал раскрывать карты, причем как-то сумбурно, быстро, словно пытался на последней странице первой книги изложить все, что хотел уместить в три. На мой взгляд, напрасно.
chupasov, 5 мая 2011 г.
Поначалу увлекло, но потом разочаровало. Автор построил вполне атмосферное Средневековье (или, скорее, начало Нового времени), но отношения людей мало соответствуют нашим представлениям об этом времени.
ДИР, 11 января 2011 г.
Даже и не знаю, что еще сказать уважаемым читателям по поводу злоключений хире субкомиссара Хаиме Бофранка, кои случились с ним только потому, что в детстве выбрал он не ту стезю, и стал не ученым, как отец его, всем известный декан Бофранк, а чиновником Секуративной палаты, что в Фиолетовом доме, в столице, носящим при этом в специальном кошельке специальный эмалевый значок, подтверждающий его полномочия, пистолет и шпагу у пояса. И никакого значения не имела в дальнейшем его вера или неверие в бога, его сотрудничество или противодействие миссерихорде, его знакомство с колдунами и со священниками, его опыт в делах сугубо криминальных и неопытность в делах духовных. Все было сосчитано и все решено без него. И хоть чувствовал часто хире Бофранк, что его ведут, как куклу на веревочках, но шел и выполнял свой долг, и в конце концов сделал то, чем мог бы гордиться всю жизнь — спас весь народ и все государство — да только сделал он это лишь ценой своей жизни.
Здорово зачитался...
Сначала подумал, что очередная «типа альтернатива» о средневековье. Но — нет. И места незнакомые описываются, и исторические события не сходятся.
В общем, Макса Фрая читали? Как это назвать? Городское фентези? Ну, пусть будет так. Но только тут добавьте язык, коим описано все действо, а также добавьте чудеса, вампиров, горных карликов, чуму, смерть, межмирье, предательство, дружбу, любовь, превращения... В общем, фентезийный готический роман. Во как!
Это странный роман. Непривычный роман. Местами неприятный роман. Очень уж средневековый (а средневековье — жестокое время). Но я прочитал. Все три книги трилогии прочитал. И мне понравилось.
Mumr, 26 марта 2009 г.
Необычно, просто, интересно. Читается очень лекго. Есть, конечно, перебор со старинными песнями и стихами да и мир создан не идеально, но после прочтения на все это почему-то хочется закрыть глаза.
Дарья_Глюк, 29 июля 2008 г.
Читалось довольно приятно, чувствовались некоторые веяния от Икебода Крейна и его безголового всадника. Однако шестое чувство говорило, что разгадки в таких условиях для работы конестабль не найдет. Атмосфера такая мрачноватая, главный герой не блещет ни силой, ни красотой, подвержен порокам — в общем он человечен. Нет фанфар каких-то и дифирамб, мы видим заработавшего свое положение трудом человека, измотанного жизнью. Но это настоящий человек, не бутафория, а потому и интересно следить за ним, интересно идти за ним по его пути.